Native Instruments KOMPLETE Audio 6 MK2 – шестиканальный USB звуковой интерфейс

Максим Лядов

Немецкий производитель Native Instruments расширяет линейку новых современных моделей своих USB звуковых интерфейсов за счёт KOMPLETE Audio 6 MK2.

Предшествующая одноимённая модель, без приставки MK2, была настоящим долгожителем. Основное отличие новой модели от старой в основном в том, что это больше не интерфейс для диджеинга, это продукт для мьюзик-мейкеров, для написания музыки. Для наушникового выхода больше нельзя выбрать канал 3/4. Зато выходов для наушников стало сразу 2, и оба они выводят именно то, что поступает на выходы 1/2. Во всём прочем интерфейс MK2 не имеет видимых и практических отличий от предшественника.

Но было бы правильнее рассматривать модель KOMPLETE Audio 6 MK2 как более старший вариант линейки USB звуковых интерфейсов. Мы уже делали обзор модели KOMPLETE Audio 1 и остались более чем удовлетворены качеством и функциями.

В KOMPLETE Audio 6 MK2 примерно всё то же самое. На верхней крышке расположены поканальные пикметры. Они весьма адекватно отражают ситуацию с уровнем и полезны на практике. Большая ручка громкости влияет на линейный выход 1/2 и позволяет раздельно регулировать мониторы и наушники. Последние имеют выделенную регулировку. Все регуляторы в устройстве полностью аналоговые.

Основные отличия от младших моделях заключаются в подключении. На задней панели мы видим обилие входов и выходов, которые расширяют возможности музыкантов. Дополнительный вход и выход 3/4 можно использовать, например, для подключения внешней аппаратной обработки в студии. Несмотря на пластиковые панели, устройство само по себе довольно массивное, из-за металлических крышек и металлической рамы внутри. На нижней стороне имеются 4 большие резиновые ножки, которые препятствуют скольжению по столу.

Внутренняя начинка оказалась весьма нестандартная, мы такой пока не встречали.

Микроконтроллер NXP i.MX RT1020 с архитектурой Arm Cortex-M7 широкого назначения имеет частоту работы 500 МГц, внутри себя содержит USB PHY, SPDIF, I2S, I2C и встроенный PLL для подключения чипов звуковых конверторов. А также имеет очень большое количество GPIO, которые используются для кнопок и индикации.

В качестве ЦАП использованы довольно бюджетные двухканальные конверторы WM8523. Динамический диапазон 104 дБ, Кг <-89 дБ. Это немного странный выбор, так как в младших моделях Native Instruments стоит гораздо более интересный кодек CS4272 с динамическим диапазоном 114 дБ, Кг+шум <-100 дБ.

АЦП CS5341 имеет динамический диапазон 104 дБ, Кг+шум <-98 дБ. То же самое касается выходов на наушники. JRC4556 имеет меньший запас по громкости, чем буфер 3414A в младших моделях, за который мы похвалили производителя. Видимо, инженеры решили уложиться в небольшой бюджет, увеличили число каналов за счёт небольшого упрощения начинки.

Device: Komplete Audio ASIO Driver

Features:
Input channels: 6
Output channels: 6
Input latency: 130
Output latency: 66
Min buffer size: 8
Max buffer size: 2048
Preferred buffer size: 64
Granularity: -1
ASIOOutputReady - not supported
Sample rate:
8000 Hz - not supported
11025 Hz - not supported
16000 Hz - not supported
22050 Hz - not supported
32000 Hz - not supported
44100 Hz - supported
48000 Hz - supported
88200 Hz - supported
96000 Hz - supported
176400 Hz - supported
192000 Hz - supported

352800 Hz - not supported
384000 Hz - not supported
Input channels:
channel: 0 (Input 1) - Int32LSB
channel: 1 (Input 2) - Int32LSB
channel: 2 (Input 3) - Int32LSB
channel: 3 (Input 4) - Int32LSB
channel: 4 (S/PDIF Input5) - Int32LSB
channel: 5 (S/PDIF Input6) - Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (Output 1) - Int32LSB
channel: 1 (Output 2) - Int32LSB
channel: 2 (Output 3) - Int32LSB
channel: 3 (Output 4) - Int32LSB
channel: 4 (S/PDIF Output5) - Int32LSB
channel: 5 (S/PDIF Output6) - Int32LSB

Как видим, имеется поддержка до 192 кГц. Все каналы разделены, то есть можно оцифровать отдельно 4 входа, вывести 4 выхода и расширить возможности подключением по SPDIF.

Ко всем картам новой линейки поставляются современные драйвера Thesycon 4.59. Задержка ASIO буфера выставляется в семплах. Минимальный размер 8 семплов. Имеется галка Safe Mode для дополнительной буферизации шины USB.

Мы измеряем задержки при 64 семплах на частоте 44,1 кГц. В данном случае задержка RTL Latency составила всего 5.7 мс. Это можно назвать плюсом.

Работа при 64 семплах на быстром настольном компьютере не вызвала проблем. Если вам не нужно играть на MIDI клавиатуре виртуальными инструментами или на гитаре с виртуальными обработками реального времени, ASIO буфер стоит установить в значение 256 семплов или выше. При звукозаписи никакой задержки не будет, так как секвенсор знает значение буфера и компенсирует его. Смысла гнаться за рекордно низким буфером нет, так как это практического смысла не имеет.

Измерения в RMAA

Мы измерили качество линейного выхода в нашей программе RMAA 6.4.5 PRO.

Тестируемое устройство [ASIO] Komplete Audio ASIO Driver
Режим работы 24-bit, 44 kHz
Звуковой интерфейс ASIO
Маршрут сигнала Линейный выход
Версия RMAA 6.4.5 PRO
Фильтр 20 Гц — 20 кГц ДА
Нормализация сигнала ДА
Изменение уровня -0.2 дБ / -0.1 дБ
Режим МОНО НЕТ
Частота сигнала калибрации, Гц 1000
Полярность правильная/правильная

Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц — 15 кГц), дБ
+0.01, -0.04
Отлично
Уровень шума, дБ (А)
-100.6
Отлично
Динамические диапазон, дБ (А)
100.5
Отлично
Гармонические искажения, %
0.00404
Очень хорошо
Гармонические искажения + шум, дБ(A)
-83.2
Хорошо
Интермодуляционные искажения + шум, %
0.00712
Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ
-98.6
Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %
0.012
Очень хорошо
Общая оценка
 
Отлично

Подробные результаты RMAA для режима 24 бит 44 кГц

Результаты измерений как у типичного интерфейса начального уровня.

Мы подключили конденсаторный микрофон Neumann TLM 102 для оценки качества записи предусилителей и сравнили с образцом записи младшей модели, KOMPLETE Audio 1.

Качество записи очень хорошее, тембр достоверный, какого-то особенного окраса нет, искажений не слышно. Отличия в качестве записи между моделями минимальное, мы его не услышали. Как и в младшей модели, ручку гейна приходилось выкручивать в 90% положение, но в целом хватало.

Индикация уровня входов и перегрузки работает корректно. Имеется ручка аппаратного мониторинга. В отличие от младшей модели, здесь можно выбрать тип подачи сигнала в наушники, моно или стерео. То есть сервисных функций в целом больше.

Выход на наушники имеет не очень большой запас. 25 мВт максимальной громкости по сравнению с 48 мВт в младшей модели. Мы подключили низкочувствительные наушники 32 Ом и 250 Ом, громкости было впритык, без запаса. Для сравнения, у Steinberg UR12 мощность усилителя 6 мВт на канал, вот там громкости ощутимо недостаёт.

Выводы

KOMPLETE Audio 6 нам понравился меньше, чем младшие модели. Если KOMPLETE Audio 1 и KOMPLETE Audio 2 мы могли смело рекомендовать как одну из лучших покупок, то KOMPLETE Audio 6, честно говоря, разработчики немного перемудрили и добавили новые функции так, что старшая модель стала немного уступать младшим. В качестве неоспоримого бонуса у KOMPLETE Audio 6 есть дополнительные аналоговые входы и выходы на разъёмах TRS, а также SPDIF и MIDI разъёмы. Последние будут важны для любителей синтезаторов. Ждём от Native Instruments новых интересных продуктов, так как высокий потенциал немецких инженеров виден невооружённым взглядом.

Интерфейс Native Instruments KOMPLETE Audio 6 предоставлен
на тестирование дистрибуторским центром PROAUDIO.RU