Axelvox PM-6A – шестидюймовая модель обновленной серии бюджетных мониторов
Григорий Лядов
Мы продолжаем знакомиться с обновленной серией мониторов Axelvox и вслед за пятидюймовой моделью PM-5A мы рассмотрим более габаритную модель PM-6A. Как мы уже писали ранее, новое поколение мониторов Axelvox получило ряд конструктивных изменении. В частности, был изменен фазоинвертор, переработан усилитель и динамические головки. Вместе с тем внешне мониторы практически не изменились. Распознать новые модели можно по светодиодному индикатору питания, который у них расположен не между динамиками как раньше, а вмонтирован в корпус твитера.
Мониторы Axelvox серии PM представляют собой бюджетную категорию студийной акустики и позиционируются для использования в небольших project-студиях. В мониторах нет встроенных средств эквализации, зато используется полностью аналоговый усилитель, работающий в классе AB. В цепи питания применяется линейный трансформаторный БП, обеспечивающий чистое напряжение без помех.
Технические характеристики Axelvox PM-6A
Динамики | |
НЧ-динамик | 6,5" |
Диффузор | полимер |
ВЧ-динамик | купольный твитер |
Размер излучателя | 1" |
Усилитель | |
Тип усилителя | аналоговый, класс AB |
НЧ-динамик | 80 Вт |
ВЧ-динамик | 40 Вт |
Частота среза кроссовера | 2,6 кГц |
Подключение | |
Балансное | XLR |
Небалансное | TRS |
Прочее | |
Диапазон частот | 70 Гц - 22 кГц |
Максимальный SPL | 89 дБ |
Сигнал/Шум | >100 дБ |
Корпус | MDF, покрытие винил-ламинат |
Габариты Ш х В х Г | 210 х 255 х 320 мм |
Вес | 8 кг |
Корпуса мониторов выполнены из MDF и имеют ламинированное покрытие. Дизайн колонок остался прежним и имеет классический внешний вид.
В мониторах Axelvox PM серии применяются традиционные купольные твитеры с тканевой мембраной. В корпус твитера встроен светодиод, который при включении монитора загорается ярко-синим цветом.
В качестве низкочастотника в мониторах используются НЧ-динамики с полимерными диффузорами белого цвета. Диаметр диффузора включая подвес составляет 14,5 см.
Мониторы можно подключить через XLR, либо TRS разъемы. Из доступных настроек предусмотрена лишь регулировка чувствительности входа. Регулятор поворачивается дискретно и для удобства управления имеет шкалу уровня.
Усилитель с раздельным усилением полос собран на основе двух микросхем TDA2050. Паспортные значения мощности мониторов выглядят следующим образом: для низкочастотного динамика 80 Вт и для твитера 40 Вт. Это пиковые значения, в реальности значения будут чуть ниже, однако этих для акустики мощности усилителя хватает с запасом. Питание осуществляется от трансформатора 60 ВА с двумя обмотками, дающими двуполярное напряжение 18,5 В. Для отвода тепла усилительных микросхем использован крупный радиатор, передающий часть тепла задней металлической стенке.
Измерения
При наших измерениях используется программно-аппаратный комплекс RightMark™ Audio Analyzer PRO. Также применяется измерительный микрофон Earthworks M50, с паспортными данными:
- серийный номер микрофона: 92901C
- чувствительность микрофона на 1 кГц: 26,4 мВ/Па
- неравномерность АЧХ микрофона в диапазоне 20 Гц — 20 кГц: 0,2 дБ
- неравномерность АЧХ микрофона в диапазоне 3 Гц — 50 кГц: +1/−3 дБ (спад с 45 кГц)
График АЧХ, измеренный на оси ВЧ-динамика
Измерения рассматриваемых мониторов очень похожи на измерения пятидюймовой модели Axelvox PM-5A. При неравномерности +-6 дБ диапазон мониторов составляет 50 Гц - 25 кГц. Важно, что на наиболее ответственном участке 100 Гц - 20 кГц неравномерность составляет всего +-3 дБ. Картина в НЧ области тоже схожа. Нижний диапазон уверенно начинается с 50 Гц, но до 100 Гц насыщенность плавно нарастает. В целом, полученные результаты выглядят хорошо.
Звучание
Звучание мониторов находится на довольно высоком уровне и во многом похоже на младшую модель PM-5A. Характерными чертами акустики Axelvox является ровное и сбалансированное звучание, а также невысокий уровень искажений. Это позволяет не только выполнять простые базовые задачи, но и успешно работать над тембром и динамикой.
Основные отличия PM-6A от младшей модели PM-5A заключаются в более проработанном звучании на нижней середине, чуть большей насыщенности на низких частотах и немного большем запасе по громкости. Причем эти отличия довольно слабые, характер звучания и тембральное представление мониторов идентичны.
Для студийной акустики начального уровня PM-6A выглядят отлично. Единственный момент, на который можно обратить внимание — это небольшой резонанс корпуса в области 100 Гц. Мы не видим в этом проблему, так как подобные особенности имеют и гораздо более дорогие именитые модели студийной акустики, но сказать об этом необходимо. А если это будет доставлять неудобства можно порекомендовать эквализовать на пару децибел необходимый участок на мастер шине в DAW или просто иметь в виду эту особенность звучания при работе над тембрами.
Отсутствие какой-либо эквализации у мониторов не проблема, так как ничего особенно эквализовать не приходится. Все и так звучит достаточно равномерно и нейтрально.
Выводы
Рассматриваемые мониторы Axelvox PM-6A повторяют успех младшей модели PM-5A и выглядят очень удачной студийной акустикой начального уровня. Мы всячески рекомендуем данные модели, в качестве первых мониторов, или как следующий шаг при переходе с компьютерных колонок на более полноценную и качественную акустику. Также рассматриваемые мониторы будут хорошим выбором при комплектовании бюджетной или небольшой домашней студии.
дистрибуторским центром MPC DISTRIBUTION