Пассивные студийные мониторы ближнего поля
ADAM ANF10

На первый взгляд, рассматриваемые сегодня мониторы являются пассивным вариантом активной модели A7. Многое выполнено аналогичным образом: корпус, акустическое оформление, габариты, изготовленный по технологии A.R.T твитер. Между тем, существенное отличие наблюдается в низкочастотной головке. В пассивной модели используется динамик с бумажным (coated paper) диффузором, а не Rohacell/Kervlar, как в A7. При этом размеры бумажного диффузора чуть больше и, включая подвес, составляют 14 сантиметров.

Акустическим оформлением мониторов является схема с фазоинвертором. Порт фазоинвертора выведен на переднюю панель и расположен в нижней части корпуса. Ножек или специальных резиновых прокладок снизу корпуса не предусмотрено. Размеры мониторов составляют 18×33×28 см. Диаметр диффузора, включая подвес, составляет 14 сантиметров. Гибкий подвес изготовлен из резины и тактильно очень мягкий. Подробное описание используемого твитера вы найдете в статье, посвященной модели S2.5A.

Переключателей или регулировок в колонках не предусмотрено. Подключение колонок осуществляется посредством винтовых зажимов под оголенный провод.

Посмотрим на график АЧХ тестируемых мониторов, полученный воспроизведением тестируемой системой логарифмически нарастающего синуса (swept sine).

При измерениях используется программно-аппаратный комплекс RightMark™ Audio Analyzer PRO.

Все измерения проводятся в одинаковых условиях. Акустически заглушенная комната (стены, потолок: 15 мм минеральная плитка + 50 мм звукоизоляция Izover KT 40-50, деревянный каркас с резиновой виброразвязкой от стен). Без стоячих волн на тестовых сигналах, с минимальным равномерным реверберационным полем.

Измерительный микрофон Earthworks M50 (производство США, стоимость $2500). Паспортные данные:

  • серийный номер: 9291C
  • чувствительность на 1 кГц: 26,4 мВ/Па
  • неравномерность АЧХ в диапазоне 20 Гц — 20 кГц: 0,2 дБ
  • неравномерность АЧХ в диапазоне 3 Гц — 50 кГц: +1/-3 дБ (спад с 45 кГц)

График АЧХ монитора ADAM ANF10, измеренный на оси ВЧ-динамика

Судя по нашим измерениям, рабочий диапазон частот составляет 80 Гц — 22 кГц. Справедливости ради, стоит заметить, что нижняя граница диапазона могла бы быть ниже. Вероятнее всего, за отдачей по НЧ производитель и не гнался. Тем более что имеющийся в линейке саб Sub8, позиционирован, в том числе, к тестируемой модели, как идеально согласованный.

Неравномерность АЧХ составляет ±3 дБ, резких пиков и провалов в графике не наблюдается.

Далее мы приводим АЧХ твитера, измеренную производителем.

Мы не имеем информации, в каких условиях проводились измерения АЧХ. Тем не менее, можно наблюдать определенные сходства, особенно на самых высоких частотах.

Далее мы приводим спектр сигнала, измеренный на контрольных частотах.


Спектр сигнала, воспроизводимого монитором при подаче частоты 75 Гц




Спектр сигнала, воспроизводимого монитором при подаче частоты 100 Гц



Спектр сигнала, воспроизводимого монитором при подаче частоты 250 Гц



Спектр сигнала, воспроизводимого монитором при подаче частоты 500 Гц



Спектр сигнала, воспроизводимого монитором при подаче частоты 750 Гц



Спектр сигнала, воспроизводимого монитором при подаче частоты 1 кГц



Спектр сигнала, воспроизводимого монитором при подаче частоты 2,5 кГц



Спектр сигнала, воспроизводимого монитором при подаче частоты 5 кГц


Судя по нашим измерениям, количество искажений у мониторов на среднем уровне. На средних и высоких частотах кроме второй и третьей гармоник присутствуют дополнительные кратные гармоники. Между тем, в низкочастотной области можно видеть полное отсутствие гармоник, высших порядков.

При тестировании качества звучания, мониторы подключались к ресиверу Pioneer AX5i и интерфейсу E-MU 1616M. В целом звучание мониторов ADAM ANF10 является достаточно качественным. Безусловно, A.R.T. твитер является достоинством этой модели, схожее звучание на ВЧ это подтверждает. Между тем, акцентирование в определенном частотном отрезке на средних приводит к небольшой окрашенности. В остальном, звучание в СЧ-диапазоне достаточно детальное и проработанное. Так же, как в случае с А7, нижний диапазон для мониторов, соответствующего форм-фактора, следует рассматривать как бонус. Для чернового мониторинга на низких частотах качество НЧ-диапазона вполне на уровне. Наличие фазоинверторной схемы не повлияло на звучание негативным образом, гулообразный оттенок не имеет ярко выраженной формы.

Определенно, не следует рассматривать ANF10 как пассивный вариант A7 за меньшие деньги, по причине отсутствия встроенного усилителя. ANF10 является совсем другой моделью со своими характерными особенностями звучания в области средних частот. Вместе с тем, не особенно низкая стоимость ANF10 по отношению к A7 допускает возможность более качественного звучания пассивной акустики. На наш взгляд, этого не наблюдается. Однако, это, скорее, комплимент удачной модели A7. Кроме того стоит учитывать и то, что мониторы A7 являются более поздней разработкой.

Таким образом, ADAM ANF10 следует признать достаточно качественным продуктом, хотя и со своими особенностями. Ориентирование при прослушивании и сравнение с пассивной бытовой акустикой сегодняшнее тестирование не подразумевало.

 



Мониторы ADAM ANF10 предоставлены на тестирование
дистрибуторским центром PROAUDIO.RU
6 июля 2007 г.
Григорий Лядов