Arturia V COLLECTION 7 — коллекция виртуальных инструментов Arturia 2019 года
Григорий Лядов
Компания Arturia продолжает расширять свою коллекцию виртуальных клавишных инструментов V COLLECTION. В 2019 году коллекция пополнилась тремя новыми инструментами Mellotron, Synthi и CZ. Кроме этого обновились до новых версий уже имеющиеся инструменты Analog Lab 4 и B-3 V2. Таким образом V Collection 7 теперь насчитывает 24 полноценных виртуальных инструмента, со своими индивидуальными настройками, пресетами и уникальными особенностями.
Входящие в состав коллекции инструменты являются программными версиями легендарных винтажных клавишных инструментов прошлого столетия. Отсюда и буква V в название, от сокращенного Vintage. Новые инструменты Mellotron, Synthi и CZ не стали исключением и представляют собой програмную реинкарнацию одноименных синтезаторов и клавишных инструментов.
Очень важно, что в виртуальных инструментах Arturia не используются семплы. Звучание полностью моделируется с учетом всех особенностей электрических схем и механизмов, используемых в оригинальных инструментах того времени. Однако помимо достоверной эмуляции, программные аналоги Arturia оснащены дополнительными современными возможностями. Такими как пресеты, полифония, автоматизация, модуляция, современные эффекты и многое другое. Каждый из виртуальных инструментов может быть использован как VST, AU и AAX плагин, или в качестве самостоятельного автономного приложения.
Analog Lab 4
Как и прежде навигация по пресетам библиотеки и доступ к установленным инструментам коллекции доступен из интерфейса Analog Lab 4. Разумеется каждый инструмент может быть использован и по отдельности, как самостоятельный плагин или приложение. Однако гораздо удобнее осуществлять поиск необходимого тембра из Analog Lab, отсортировав пресеты всех инструментов по разнообразным тэгами.
Новая версия программы внешне не изменилась, но получила ряд улучшений, направленных на удобство использования. Из наиболее интересного следует выделить дополнительные теги для сортировки, новый режим Stage, переработанные эффекты и 800 современных пресетов от именитых саунд дизайнеров.
Как и прежде Analog Lab 4 мультирежим, позволяющий создавать двухслойный инструмент из любых доступных пресетов. В нем предусмотрено разделение клавиатуры по зонам раздельное наложение эффектов для каждого слоя.
Новый режим Stage создан специально для сценического использования программы Analog Lab 4 и позволяет убрать с экрана все лишнее. В этом режиме доступно 128 пользовательских пресетов, состоящих из одного или двух инструментов библиотеки Arturiа, загружающихся мгновенно. Как правило, при выступлении необходима лишь смена инструмента и регулировка назначенных параметров с помощью MIDI контроллера. В этом смысле режим Stage выглядит идельным решением, даже интерфейс программы затемняется, что бы не создавать на сцене дополнительных источников освещения.
Для сценического использования были переработанны в том числе и эффекты. Теперь доступно всего 10 эффектов, но они стали более применимыми. Эффекты в программе отображены в виде гитарных педалей и имеют все основные настройки для регулировки. Для каждого инструмента можно использовать до трех разных эффектов. Немаловажно и то, что даже при использовании всех шести слотов, загрузка ЦПУ небольшая. Это позволит с успехом использовать Analog Lab 4 даже на ноутбуке со скромными возможностями.
Помимо входящих в комплект V COLLECTION 7 современных пресетов Synthopedia, следует упомянуть о встроенном в приложение Analog Lab 4 онлайн магазине дополнительных пресетов. Прямо из приложения можно открыть интересующий набор пресетов, попробовать поиграть свою мелодию предлагаемыми тембрами и осуществить покупку данного пака.
Mellotron V
Инструмент Mellotron V представляет собой эмуляцию одноименного электромеханического клавишного инструмента, наиболее широко применяемого в рок музыке в 60-70 годы. Оригинальный инструмент Mellotron является предтечей всех цифровых семплеров и представляет собой аналоговый ленточный семплер с уникальным механизмом воспроизведения.
Для каждой клавиши был предусмотрен отдельный лентопротяжный механизм с отдельной лентой и звукоснимающей головкой. При нажатии на клавишу запускался механизм и воспроизводился записанный на ленту семпл. При отжатии клавиши специальный механизм с пружиной отматывал ленту на начало. Немаловажно и то, что в Mellotron использовались широкие ленты, позвляющие записать три дорожки. Специальным рычагом головки синхронно сдвигались, обеспечивая воспроизведение следующего семпла или их одновременного звучания.
Програмная версия семплера Mellotron V полностью моделирует поведение ленточной системы и позволяет добиться аутентичного звучания оригиналного инструмента с его уникальными особенностями. При этом можно дозированно подмешивать механичекий шум, ленточную сатурацию, флаттер, а так же регулировать ADSR составляющие.
Что касается самих семплов, то по словам производителя, Arturia постарались найти все использовавшиеся в инструментах того времени ленты и максимально полно воссоздать библиотеку оригинального инструмента. Во всяком случае, в Mellotron V можно найти абсолютно все известные тембры того времени, используемые легендарными группами и музыкантами. Mellotron V не ограничивается использвоанием лишь оригинальной библиотеки. В него можно импортировать свои собственные семплы и в отличие от оригинального инструмента здесь нет ограничения на длительность воспроизведения.
Также в програмную версию была добавлена секция с эффектами, позволяющая использовать до шести различных типов. Впрочем все доступные эффекты универсальны, выполнены в виде гитарных педалей и хорошо нам знакомы по другим продуктам Arturia.
Примеры звучания инструмента Mellotron V можно послушать на официальной странице производителя.
Synthi V
В основе инструмента Synthi V лежит модульный синтезатор Synthi AKS, созданной английской компании EMS в 1972 году. Уникальность синтезатора заключалась в его портативных габаритах, матричного принципа соединения и мембранной клавиатурой. Програмная версия синтезатора повторяет все возможности аппаратного инструмента и позволяет добиться высококачественного звучания неуступающего оригиналу.
В основе синтеза лежат три осцилятора с возможностью смешивания двух типов волны и генератор шума. Оригинальность звучанию Synthi V придает сложная одновременная регулировка фильтра и автоколебаний, широкие возможности матрицы назначения, отдельный VCA для огибающей и возможность вывода разного сигнала в левый и правый каналы.
Разумеется, Arturia добавила для синетезатора разнообразные пресеты и современные возможности, которые существенно упрощают жизнь музыкантам.
Были добавлено пять биполярных цифровых генераторов, на которые можно назначить практически любой параметр синтезатора. Здесь предусмотрены как типовые формы, так и возможность создания уникальной формы по 16 точкам.
На вкладке Joystick можно автоматизировать движение джойстика по осям X, Y или включить неуправляемое хаотичное движение, а также создать рисунок случайным образом.
Вкладка Modulation представляет собой дополнительную матрицу модуляции и современный пошаговый 32 дольный секвенсор, с удобным интерфейсом и наглядным отображением всей последовательности.
Помимо штатного пружиннного ревербератора, в синтезатор были добавлены еще три слота с дополнительными эффектами. Доступно 10 типовых эффектов с подробными настройками.
Примеры звучания Synthi V доступны на официальной странице производителя.
CZ V
Инструмент CZ V представляет собой эмуляцию популярных в 1980-х годах синтезаторов Casio CZ. Речь идет о синтезаторах Casio CZ-101 и CZ-1000, звучание которых очень часто можно встретить в популярных хитах того времени. Данные синтезаторы были созданы как альтернатива Yamaha DX 7, со своим характерным звучанием и более простым и удобным управлением.
В отличие от традиционного аналогого субтрактивного синтеза с фильтром, в Casio CZ использовался цифровой синтез без аналогого фильтра, но с фазовыми искажениями для его имитации. По звучанию CZ близок к DX 7, но все же имеет свой узнаваемый характер.
В основе синтеза лежат цифровые генераторы DCO, способные воспроизводить одну или две формы волны. На выбор доступно восемь фиксированных типов волны, либо пользовательский вариант, нарисованный вручную. Далее следуют секция DCW, регулирующая величину фазового искажения и настройки DCA, определяющая громкость осцилятора. Форму огибающих можно выбрать из списка, или изменять до необходимой. Вкладка Envelopes представляет собой более развернутый вариант редактирования фор огибающих.
На вкладке Modulation можно видеть добавленную производителем в синтезатор матрицу модуляции, в которой можно назначить любой источник, вплоть до внешних MIDI-контроллеров. Кроме этого отметим использование двух дополнительных LFO, для большей вариативности, и возможность объединения двух источников модуляции в виде сложения, умножения, деления или перекрестного затухания. Кроме всего прочего в синтезатор был добавлен блок эффектов и новый арпеджиатор.
Вероятно, все эти дополнительные возможности для синтезатора кому-то покажутся избыточными. Однако пусть границы творчества определяет замысел автора, а не инструментарий. На наш взгляд, синтезатор CZ V от Arturia получился намного интереснее оригинального инструмента. Примеры звучания CZ V можно послушать на официальной странице производителя.
Выводы
На наш взгляд, следует выразить благодарность Arturia за возможность в очередной раз прикоснуться к легендарным инструментам прошлого столетия и найти для себя что-то полезное и интересное. Возможно, текущее обновление коллекции V COLLECTION 7 выглядит не столь масштабным и новых инструментов появилось всего три. Однако менее интересными от этого они не стали.
дистрибуторским центром PROAUDIO.RU