Результаты XIII Всероссийского конкурса творческих работ студентов-звукорежиссеров им. В. Бабушкина
Итак, завершился XIII Всероссийский конкурс творческих работ студентов-звукорежиссеров им. В. Бабушкина. В нем приняли участие 37 студентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Иркутска и Владивостока. Конкурс проходил в двух номинациях – "Академическая музыка" и "Эстрадная музыка".
Впервые конкурс проводил интернет-портал ProSound.iXBT.com. Спонсорами конкурса выступили компании "Мультимедиа-клуб", Roland Russia и "Музыкальная библиотека "Звукобаза"" – отечественный аналог знаменитого De Wolfe.
17 мая в рамках II Международной выставки Musikmesse/ProLight+Sound-NAMM-Russia состоялась церемония оглашения результатов и вручения дипломов и призов лауреатам конкурса.
С приветственной речью выступили организатор конкурса главный редактор интернет-портала ProSound.iXBT.com Анатолий Вейценфельд, член жюри конкурса руководитель Акустического центра кафедры электроакустики и радиовещания МТУСИ, руководитель направления “Метрология” Московской секции AES Дмитрий Свобода, руководитель направления ProAudio компании "Мультимедиа-клуб" Денис Заморский и руководитель "Музыкальной библиотеки "Звукобаза"" Олег Качанко. Далее Анатолий Вейценфельд, Дмитрий Свобода и представители спонсоров поочередно назвали лауреатов и вручили им дипломы и призы.
Этот конкурс оказался триумфальным для Нижегородской Государственной консерватории им М. Глинки - первые премии в обеих номинациях и третья премия в номинации "Эстрадная музыка". Российской Академии музыки им. Гнесиных досталось второе место в номинации "Эстрадная музыка" и третье - в номинации "Академическая музыка".
Второе место в номинации "Академическая музыка" заняла представительница Московского специализированного института искусств, впервые участвовавшего в конкурсе. К сожалению, студенты Уральской государственной консерватории им М Мусоргского и Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов в этом году не добились высоких результатов, хотя от них и были неплохие работы. Впервые в конкурсе участвовали представители Иркутского училища искусств и Владивостокского музыкального училища - радует, что география конкурса расширяется.
По традиции один из призов получает лучший вуз – в этом году им, бесспорно, стала Нижегородская Консерватория, получившая приз из рук руководителя "Музыкальной библиотеки "Звукобаза"" Олега Качанко.
Предлагаем вашему вниманию записи, принимавшие участие в конкурсе.
Записи оценивали
- Анатолий Вейценфельд – главный редактор портала ProSound.iXBT.com, организатор конкурса (номинации "Академическая музыка" и "Эстрадная музыка")
- Светлана Дегтева – звукорежиссер телеканала "Россия-Культура" (номинация Академическая музыка")
- Алексей Менялин – звукорежиссер телевидения, лауреат премии ТЭФИ (номинация "Эстрадная музыка")
- Владимир Овчинников – звукорежиссер киностудии “Мосфильм” (номинация "Эстрадная музыка")
- Геннадий Папин – звукорежиссер киностудии “Мосфильм” (номинация Академическая музыка")
- Рафик Рагимов – главный звукорежиссер Московского культурного фольклорного центра Людмилы Рюминой, председатель жюри (номинация "Эстрадная музыка")
- Дмитрий Свобода – руководитель Акустического центра кафедры электроакустики и радиовещания МТУСИ, руководитель направления “Метрология” Московской секции AES (номинация Академическая музыка")
Записи сопровождаются комментариями членов жюри. Обращаем внимание, что не все члены жюри делали комментарии, комментировались не все работы и не все параметры оценки, поэтому комментарии носят характер свободных замечаний.
Номинация "Академическая музыка"
1 место
Лузгина Ольга (ННГК) - 151 балл Ф. Шуберт, Месса №2 G-dur, "Kyrie eleison", Академический симфонический оркестр им. М.Л. Ростоповича, Муниципальный камерный хор
Комментарии членов жюри:
"Замечательная запись с абсолютно правильной техникой проведения записи" (С. Дегтева).
"Хор звучит слишком тихо для данного жанра" (А.Вейценфельд)
"Детальности в звучании хора несколько недостаёт" (Д. Свобода)
2 место
Гирфанова Лилия (МСИИ) - 149 "Царю небесный", Праздничный хор храма св. Антипы
Комментарии членов жюри:
"Солист справа получился немного дальше хора. План хора хочется отдалить" (С. Дегтева).
"Хор звучит слишком близко для такой большой реверберации" (А.Вейценфельд)
"Небольшой недостаток – низкочастотный гул, слышимый в паузах" (Д.Свобода)
3 место
Смирнов Валентин (РАМ) 148 О.Пайбердин. Sob Out ("Плач") для четырех саксофонов-альтов, квартет саксофонистов РАМ им.Гнесиных
"База слишком широкая. Современное произведение такого рода легче записать, конкурсант не находится в узких рамках академической классики" (С. Дегтева).
"Пространство звучания сформировано недостаточно определенно, оно неконкретное" (А.Вейценфельд)
4 место
Вознесенская Алевтина (СПБГУП) 146 Г. Брегович "Танго", квартет "Alta Nova"
Хорошая запись, выдержанная в законах жанра. (С. Дегтева).
"Музыкальный баланс - очень неровная виолончель, завалена флейта" (А.Вейценфельд)
"Нет полной целостности звуковой сцены – её середина размыта. Флейте не хватает воздушности".
(Д.Свобода)
Данилов Александр (УГК) Дмитрий Ремезов, симфоническая картина "Несси", Уральский академический филармонический оркестр
"Конкурсанту удалось воссоздать правильный баланс и распределение по группам в оркестре. Но немного теряются деревянные в тутти. Очень интересная запись, но надо было "обмикрофонить" группу дер. духовых". (С. Дегтева).
"Запись с хорошим пространством! Чуть страдает детализация инструментов" (Д.Свобода)
Евсеев Сергей (УГК) И.Брамс. 1 симфония. 3 часть, Уральский молодежный симфонический оркестр
"Очень красивая прозрачная запись. Немного далековата валторна, но здесь уже дело вкуса. На месте конкурсанта использовала бы искусственную реверберацию, потому что на форте и туттийных кусках естественной реверберации зала не хватает. Но в целом запись очень "правильная". В жанровом плане всё выдержано". (С. Дегтева).
"Центр звуковой сцены отдалён более, чем нужно. Края, наоброт, приближены. Из-за этого оркестр располагается для слушателя по дуге". (Д.Свобода)
Поскотинов Дмитрий (СПБГУП) Пьяццолла-Десятников "Весна", Оркестр Государственного Эрмитажа "Санкт-Петербург Камерата"
"Стереобаза неопределенная, но в целом очень неплохая жанровая запись" (С. Дегтева).
"Слишком широко разведено в стороны, поэтому единое пространство развалилось".
(А. Вейценфельд)
5 место
Иванова Елизавета (УГК) 145 Еврейская народная песня "Ша, штил!" в обработке А. Бызова, оркестр русских народных инструментов УГК
"Солист звучит слишком глубоко в оркестре, но очень интересная техника записи". (С. Дегтева).
"Выпирают ударные, и слишком "тощий" тембр сольного инструмента"
(А. Вейценфельд)
"Удачно выбрана техника для выделения оттенков звучания солиста – он ясен. но ненавязчив, без часто встречающейся ошибки в грубом укрупнении первого плана". (Д.Свобода)
Осадчев Виктор (РАМ) Генри Перселл. Матросский танец из музыки к пьесе Шекспира "Сон в летнюю ночь", "Академия старинной музыки" п/у Т. Гринденко
"Очень хорошая аутентичная запись". (С. Дегтева)
"Слушать очень приятно!" (Д.Свобода)
6 место
Башкова Александра (РАМ) 143 Ф. Жан Жан "Маленькая пьеса", квартет саксофонов
"Чуть провален левый саксофон (по базе) и слишком близкие планы. Желательно больше добавить сигнала дальней стереопары или искусственной реверберации" (С. Дегтева)
"Можно было дать ансамбль ближе" (А. Вейценфельд)
"Запись пространственно неглубока, имеется "ватность" звучания" (Д.Свобода)
7 место
Шушкевич Станислав (УГК) 142 М. Таривердиев, Концерт для скрипки с оркестром №2, Концертный симфонический оркестр УГК
"Сольная скрипка теряется в общей массе оркестра, но все планы очень близкие. Видимо конкурсант думал, что это обусловлено исполняемым произведением". (С. Дегтева)
"Звуковое пространство недоделано. Соло надо больше отделить от оркестра. Грязь у солиста" (А. Вейценфельд)
8 место
Пархоменко Тимофей (УГК) 139 Freddie Mercury - "You take my breath Away", Екатеринбургский камерный оркестр B-A-C-H
"Тембр альта передан очень красивым, но пространственность непонятна - можно решить,что это было записано в небольшой студии. Очень близкие планы, но это допустимо для данного произведения. В некоторых местах слышен монтаж". (С. Дегтева)
"Нет планов по глубине между солистом и оркестром" (А. Вейценфельд)
"Чуть мешает легкий низкочастотный шум". (Д.Свобода)
Хабибулина Ксения (УГК) Сергей Рахманинов "Симфонические танцы", симфонический оркестр УГК
"Планы первых скрипок очень близкие. Запись неплохая, к сожалению оркестр играет не лучшим образом и в зале сотовые звучат, поэтому впечатление от записи смазано". (С. Дегтева)
Яркое и полновесное звучание оркестра! Но есть некоторая плосковатость – глубины звуковой сцены маловато. (Д.Свобода)
9 место
Егоров Сергей (УГК) 137 Р. Щедрин. Концерт №1 для фортепиано с оркестром, Концертный симфонический оркестр УГК, Е. Мечетина (ф-но)
"Очень красивый рояль, но струнная группа близковата и суховата. На тутти явное преобладание сольного инструмента. Хочется добавить оркестра как равноправного с солистом (у Щедрина это важно!). Медь ближе деревянных духовых! Оркестр звучит бедно, нет общей звуковой массы. Баланс в записи меняется несколько раз, с каждой новой темой. Задумка конкурсанта не оправдала себя - такие эксперименты по записи на общую пару проводятся в зале с очень хорошей акустикой". (С. Дегтева)
"Весьма натурально показан динамический диапазон. Яркая фонограмма с хорошей звуковой сценой" . (Д.Свобода)
Михалев Алексей (МСИИ) А. Бызов "Русский вальс", оркестр рус нар инстр-тов
"Тембральная бедность динамических микрофонов не передала всего богатства звучания ансамбля народных инструментов. Запись получилась безликой" (С. Дегтева)
"Выпирают отдельные инструменты, тембры тускловаты, в общем, чисто учебная работа" (А. Вейценфельд)
"В записи не хватает глубины сцены" (Д.Свобода)
Слюсарева Александра (ННГК) Г.Ф. Телеман. Ария Веспетты из оперы "Пимпинон или неравный брак", Н. Кириллова, Муниципальный камерный оркестр "Солисты Нижнего Новгорода"
"Узкая база по стерео. Не очень красивый хвост реверберации, запись приятная, сохранены законы жанра". (С. Дегтева)
"Солистку надо было ближе сделать" (А. Вейценфельд)
10 место
Путкова Ольга (РАМ) 136 Ф. Амиров "I love when it snows", ансамбль импровизационной музыки Ф. Амирова
"Интересная фантазийная запись. Такие записи всегда трудно оценивать, потому что они имеют авторское сведение". (С. Дегтева)
"Не совсем понятен излишний уровень реверберации" (Д.Свобода)
11 место
Филимонова Кристина (РРГК) 132 Н. Рота. Музыка к к/ф "Амаркорд»",Камерный оркестр "Солисты Нижнего Новгорода"
Ударные далёкие (за исключением большого барабана), план синтезатора тоже далековат. В целом работа получилась чересчур академичной, такая "пастельная" запись. Здесь жанр киномузыки позволяет использовать более близкие и яркие планы инструментов. (С. Дегтева)
"В отношении пространства получился "трансляционный" звук. Ударные отдельно от всего оркестра, при этом они далекие, но выпирают" (А. Вейценфельд)
"Размыты задние планы. Чуть больше воздуха, чем хотелось бы, и гулковаты басы". (Д.Свобода)
12 место
Павин Андрей (УГК) 130 Митрополит Иларион. Оратория "Страсти по Матфею". Часть I. Хор, камерный оркестр "Volga Philharmonic"
Стереобаза слишком узкая для данного жанра музыки. Не хватает объёма помещения. Такие жанры записываются с большим количеством реверберации (натуральной или искусственной). Искусственная реверберация, судя по всему, была применена только для общих микрофонов, а для близких нет, это ошибка. (С. Дегтева)
Хор и оркестр звучат в разных пространствах, при этом хор неразборчив. Хор завален, оркестр перекрывает его. (А. Вейценфельд)
"Хор "спрессован", недостаточно детализован и тускл. Недостаток уходит лишь на forte" (Д.Свобода)
13 место
Алтухова Инга (ВМУ) 129 Массне, "Элегия", виолончель и фортепиано
Фортепиано слишком широкое, и очень близкие планы, при этом фортепиано звучит ближе, чем виолончель.На рояль микрофоны стоят слишком близко (по звучанию). Очень красивый тембр у виолончели, а над рояльным тембром стоило поработать. Интересно, что для стереопары АВ использованы разные микрофоны. Фортепиано не настроено должным образом, особенно в нижнем регистре. (С. Дегтева)
"В плане тембровой достоверности "пересушена" виолончель" (А. Вейценфельд)
"Виолончель записана натурально, а рояль как-то растянут по звуковой сцене
и кажется неестественно большим". (Д.Свобода)
14 место
Ступникова Валерия (СПБГУП) 125 Гайдн, Квартет №5, Ор. 20, часть первая, фа минор
Задушенные тембры. Немного странно, так как для записи использовались замечательные микрофоны. Непонятно ничего, начиная от тембров, баланса и кончая исполнением. А также зачем эта запись была прислана на конкурс. (С. Дегтева)
"В пространственном отношении звучит очень далеко для квартета. В тембровом отношении - очень "бедная" виолончель". (А. Вейценфельд)
"Записи не хватает конкретики и яркости". (Д.Свобода)
15 место
Бардина Дарья (УГК) 118 Чайковский "Меланхолическая серенада" Симфонический оркестр студентов УГК
"Всё слышно, несмотря на то, что использовано так мало микрофонов. Однако недостаточна глубина звуковой сцены, очень неровные планы у деревянных духовых, сильно подняты контрабасы, п
рактически до искажений на низких частотах.
Присутствует заметный шум зала". (С. Дегтева)
"Очень много контрабасов, Чайковский - это не джаз! Много призвуков у скрипки". (А. Вейценфельд)
"Запись портит излишняя гулкость. Звуковая сцена плоская, недостаёт глубины". (Д.Свобода)
Номинация "Эстрадная музыка"
1 место
Коробков Артем (ННГК) 137 балл М. Петропавловский "Этап". Нижегородский молодежный симфо-джазовый оркестр
"Прозрачность и детализация - отлично для столь большого состава! Сложнейшая работа на достойном уровне" (А. Вейценфельд)
2 место
Каркач Артем (РАМ) 135 Петр Дранга "My Melody"
"Как обычно в конкурсных эстрадных записях, вокал не сделан до конца, сыроват. Инструментал без замечаний" (А. Вейценфельд)
"Отличная современная запись, с характером" (Р. Рагимов)
3 место
Лаптева Марина (ННГК) 133 А. Шалов "Валенки", ансамбль "Черноречье"
"Балалайка слишком размыта по тембру. излишне расширена стереобаза: домра слева, баян справа - слишком разведены до краев" (А. Вейценфельд)
4 место
Цуканова Анна (РАМ) 131 "Rum and Coca-Cola", Д. Антонова и квартет П. Востокова
"Пространственное впечатление - плоско и близко, тембры не сделаны, особенно вокал и бас. Технология записи правильная, но стилизация под 1950-е не удалась" (А. Вейценфельд)
5 место
Неумоин Александр (ННГК) 128 "На корке льда", группа "Pent Haus"
"Не отработан тембрально вокал, много ошибок у музыкантов" (А. Вейценфельд)
6 место
Пчелинцева Дарья (СПБГУП) 125 Stay With Me, группа Follow The Compass
Без коментариев
Рахманова Надежда (ННГК) "On the move" "Alex Band+" (Н.Новгород)
"Бас с проблемами, саксофон не отработан" (А. Вейценфельд)
7 место
Иванов Владимир (СПБГУП) 124 Дюк Эллингтон "I'm beginning to see the light", квартет Ирины Зубаревой
"Слишком близко вокал, нет глубины сцены. Вокал доминирует не в стиле, но без вокала баланс отличный. Студент не научился еще создавать единое пространство" (А. Вейценфельд)
8 место
Маматов Юрий (СПБГУП) 118 авторская композиция для мультипликационного фильма "Архангел"
Без комментариев
Хоружая Валентина (СПБГУП) София Бридж - Игорь Заливалов "Море", группа "Sofia Bridge"
"Маловата глубина сцены, вокал не сделан, бас и ударные неудачны по тембру" (А. Вейценфельд)
9 место
Бессеребренникова Ксения (СПБГУП) 116 Валерий Прудников "Запах женщины", группа "Barabash Brothers"
"Много щеток. Задрана середина на вокале, плоское ф-но, стереокартинка смещена вправо" (А. Вейценфельд)
10 место
Личаев Сергей (ИСИ) 115 Личаев "Silhuette", Kev Bayliss
"В музыкальном балансе выпирают средние частоты, вокал не сделан" (А. Вейценфельд)
11 место
Круглов Сергей (ИСИ) 113 нар. песня "Груздики-опёночки", фолк-дуэт
"Много балалайки, при этому вокал и балалайка - в разных пространствах" (А. Вейценфельд)
12 место
Кудрявцев Вячеслав (ИКК) 111 В. Цой "Малыш", группа МП-3
"Ударные звучат неровно по динамике, вокал не сделан и не скорректирован, и вообще не профессионален" (А. Вейценфельд)
13 место
Смурова Ирина (РАМ) 107 Франц песня Je suis seule ce soir, вокал в сопровож. квартета
"В этой акустической записи звуковое пространство не сформировано, надо было ставить общий микрофон. Ритм-гитара звучит слишком близко, вокал не обработан. Грубые вокально-технические ошибки у вокалистки" (А. Вейценфельд)