Dynaudio LYD 7 — семидюймовая модель мониторов серии LYD

Григорий Лядов

Мы продолжаем знакомство со студийной акустикой датского производителя Dynaudio. Совсем недавно мы тестировали легендарную модель Dynaudio BM5 MKIII, а сегодня выясним, что собой представляет акустика Dynaudio LYD 7 из более свежей серии мониторов LYD.

Стоит напомнить, что серия LYD впервые была представлена в 2016 году на ежегодной выставке Musikmesse. На сегодняшний день она насчитывает четыре модели разных размеров. Можно сказать, что благодаря акустике LYD производителю удалось окончательно решить проблему разнообразия. В серии представлены все наиболее востребованные модели, от компактных пятидюймовых мониторов LYD 5, до громоздких трехполосных систем LYD 48.

Серия LYD основана на классических мониторах Dynaudio BM. В ней производитель сохранил не только внешний облик легендарных моделей, но и оставил без изменения конструкцию корпуса и динамических головок. Основные отличия наблюдаются в усилительном тракте. В мониторах LYD усилитель работает в классе D, а для управления и коррекции используется полноценный DSP. Важно отметить, что производство мониторов LYD никуда не переносилось и, как и вся акустика Dynaudio изготавливается на заводе в Сканнерборге.

Рассматриваемая модель LYD 7 оснащается семидюймовым НЧ-динамиком и выглядит точно также как мониторы BM5 MKIII. Внешне отличия наблюдаются лишь полностью в черном цветовом оформлении и привычной однотонной отделке корпуса, как у всех прочих студийных мониторов. Интересно, что производителем предусмотрен альтернативный вариант окраски, подразумевающий передние панели белого цвета. При этом, динамические головки остаются по-прежнему черными.

Технические характеристики

Общие
Частотный диапазон 55 Гц - 21 кГц
Максимальный SPL 109 дБ
Акустическое оформление схема фазоинвертор
ВЧ-динамик 1,1”, купольный твитер
НЧ-динамик 7", полимерный диффузор
Усилитель
Тип Две полосы в классе "D"
Мощность ВЧ 50 Вт
Мощность НЧ 50 Вт
Кроссовер 4,3 кГц, DSP
Эквализация Bass Extension, Sound Balance, Position
Подключение
Балансный вход разъем XLR
Небалансный вход разъем RCA
Прочее
Габариты 320 х 186 х 296 мм
Вес 8 кг

Как мы уже писали ранее Dynaudio в своих мониторах использует динамики собственного производства.

Это полноразмерный купольный тканевый твитер, с характерной треугольной защитой.

И низкочастотный динамик с фирменным диффузором из запатентованного легкого и жесткого полимера силиката магния (Magnesium Silicate Polymer). Благодаря облегченной звуковой катушке, вентилируемому магниту крупных размеров и легкому диффузору достигается быстрый и точный отклик динамика. На протяжении многих лет эта удачная конструкция используется в самых разных мониторах Dynaudio, наделяя акустику производителя фирменным детальным звучанием.

Подключение мониторов осуществляется через балансный XLR разъем и небалансный RCA разъем. Регулировка в мониторах LYD представлена довольно широко и отличается от настроек в BM серии. Для изменения чувствительности входа предусмотрен переключатель с тремя фиксированными значениями -6 дБ, 0 дБ и +6 дБ. Переключатель Bass Extension осуществляет регулировку насыщение низкочастотной области. Интересный переключатель Sound Balance представляет собой наклонный фильтр, влияющий на весь диапазон, а переключатель Position предназначен для подавления НЧ при использовании мониторов в углах или вблизи стен. С помощью наших измерений мы сможем выяснить каким образом влияют на звучания те или иные настройки.

Акустическим оформлением мониторов LYD является схема фазоинвертор. Щелевой порт ФИ выведен на заднюю панель. Для установки мониторов близко к стене, имеется отдельный режим коррекции низкочастотного диапазона. Корпус мониторов выполнен из MDF. Толщина стенок составляет впечатляющие 18 мм. Внутренний объем плотно задемпфирован звукопоглощающим материалом.

Усилительный тракт в мониторах LYD 7 выполнен также как и во всех остальных мониторах Dynaudio. Модуль блока питания, предусилителя и усилителя мощности находятся на отдельных платах и компактно размещены друг над другом, не занимая много места. Используемые преобразователи отличаются от тех, что мы видели в BM5 MKIII. Усилитель в классе D основан на микросхеме TI TAS5754. В качестве DSP используется дорогой полноценный чип Analog Devices ADAU 1451. Что касается преобразователя, то здесь применен более интересный АЦП PCM1863, с динамическим диапазоном 110 дБ. Таким образом, электронная начинка у мониторов LYD 7 выглядит более совершенной.

Измерения АЧХ

При измерениях используется программно-аппаратный комплекс RightMark™ Audio Analyzer PRO. Применялся измерительный стенд Brüel & Kjær 4153 – Artificial Ear/Ear Simulator (IEC 60318-1), Made in Denmark, стоимость около 5000 евро.


Графики АЧХ, измеренные в разных режимах Sound Balance

Неравномерность АЧХ у мониторов в диапазоне 60 Гц – 20 кГц составляет +-3 дБ в что является очень хорошим результатом.

Режим «Sound Balance» позволяет изменять баланс между высокими и низкими частотами. В положении Bright на 1,5 дБ повышаются высокие частоты и одновременно с этим на 1,5 дБ понижаются низкие частоты. Регулятор в положении Dark осуществляет обратное изменение. Производитель рекомендует использовать данную настройку для помещений с различной степенью заглушености. Для сильнозаглушеной комнаты может пригодится режим Bright.


Графики АЧХ, измеренные в разных режимах Position

Режим «Position» позволяет скорректировать звучание в НЧ-области при использовании мониторов в непосредственной близости от стены.


Графики АЧХ, измеренные в разных режимах Bass Extension

Режим «Bass Extension» позволяет регулировать насыщенность самого нижнего диапазона. Производитель рекомендует выставлять максимальное значение -10 Гц при невысоких уровнях громкости и устанавливать переключатель в положение +10 Гц при громком прослушивании, дабы избежать перегрузку.

Звучание

Рассматриваемые мониторы звучат очень хорошо. На фоне массовых студийных моделей Dynaudio LYD 7 сильно выделяются по звучанию и выглядят уже как мониторы более высокого класса.

В их звучании прослеживается характер классической модели Dynaudio BM5 MKIII, однако LYD 7 играют более интересно. У нас была возможность прямого сравнения звучания этих двух моделей и нам больше понравился звук LYD 7. Звучание LYD 7 более детальное. В них чуть меньше самого низа, но лучше проработана переходная зона и тембр в верхней области средних частот выглядит более полноценным. Как мы уже отмечали ранее тембрально BM5 MKIII тяготеет к Hi Fi- ному звучанию. В мониторах LYD 7 тембр звука более нейтрален, что для студийного применения является более предпочтительным.

Если абстрагироваться от сравнения с Dynaudio BM5 MKIII и оценивать качество звучания LYD 7 относительно других моделей примерно равных по стоимости, то мониторы Dynaudio также выглядят очень уверенно. Безусловно, наиболее сильной стороной LYD 7 являются прекрасные средние частоты, в особенности их нижняя область. Работать в этом диапазоне приятно и довольно комфортно. Как мы уже писали переходная зона в мониторах выправлена, поэтому в тембральном отношении средние частоты звучат достаточно ровно и сбалансировано. Что касается высоких частот, то здесь тоже все в порядке. Детальности достаточно для решения самых ответственных студийных задач.

Выводы

Мониторы Dynaudio LYD 7 получились очень интересными и благодаря хорошему звучанию заслуживают особого внимания. Использование аналогичных с виду динамиков в разных моделях Dynaudio не должны вводить в заблуждение. Мониторы разных серий играют по-разному, и рассматриваемая модель LYD 7 звучит отлично, заметно лучше Dynaudio BM5 MKIII. Определенно, более совершенный усилитель пошел мониторам на пользу. Конечно, судить обо всей серии LYD только по одной модели было бы неправильно. Но можно с уверенностью утверждать, что усилитель в мониторах LYD выполнен удачным и уд точно не является узким местом.


Мониторы Dynaudio LYD 7 предоставлены компанией Auvix