Обзор и тест Antelope Audio Zen Q Synergy Core и Antelope Audio Edge Duo

Профессиональный USB интерфейс Antelope Audio Zen Q с технологией Synergy Core и конденсаторный микрофон Antelope Audio Edge Duo с аппаратной эмуляцией легендарных микрофонов

Григорий Лядов

Компания Antelope Audio известна всем музыкантам и звукорежиссёрам своими наработками в области аппаратуры для студий звукозаписи. Линейка продуктов Zen берет свое начало в 2014 году. Именно тогда производитель представил первый звуковой интерфейс Zen Studio, который был тепло встречен профессиональным сообществом. Устройство было создано на основе популярной рэковой модели Orion 32 и обладало более компактными размерами и доступной ценой. Уже в то время Zen Studio заполучил высококачественные микрофонные предусилители, гибкую маршрутизацию и фирменную аппаратную обработку, встречающуюся лишь в дорогих топовых интерфейсах Antelope Audio.

В 2019 компания представила уникальную технологию Synergy Core, объединяющую мощную параллельную обработку в реальном времени FPGA и вычислительные возможности аппаратных ARM DSP для самых сложных алгоритмов. Таким образом, от этих двух противоположных подходов, реализованных в отдельных микрочипах, берётся лучшее, то есть достигается их синергия. Отсюда и происходит название Synergy, что с греческого переводится буквально "работать вместе". Коллекция аппаратных эффектов Synergy Core содержит большое количество различных классических студийных устройств, которые можно использовать без задержки, буквально в режиме реального времени, при записи, трансляции или на постобработке в любой DAW. Коллекция регулярно пополняется новыми интересными плагинами и заинтересует не только искушенных ценителей винтажной аппаратной обработки, но и обычных пользователей, так как плагины очень просты и крайне эффективны в использовании. Библиотека эффектов содержит более 80 плагинов и их число постоянно пополняется.

На сегодняшний день серия Zen Synergy Core насчитывает три модели, отличающиеся главным образом количеством входов и выходов. Наиболее продвинутым устройством серии является модель Zen Tour Synergy Core. Она имеет самое большое количество разъемов для подключения: четыре микрофонных и четыре гитарных входа, десять линейных выходов, два выхода на наушники, два реамп выхода, цифровые ADAT и S/PDIF. Помимо прочего, устройство оборудовано сенсорным дисплеем и имеет наиболее совершенные возможности управления. Для аппаратной обработки в нем используется два FPGA и четыре DSP.

Самая простая и доступная модель серии — Antelope Audio Zen Go Synergy Core. Она оснащена двумя микрофонными/гитарными входами, одним линейным выходом и двумя выходами на наушники. Из цифровых интерфейсов предусмотрен лишь S/PDIF, а для реализации аппаратной обработки используется один FPGA и один DSP.

Модель Antelope Audio Zen Q Synergy Core представляет собой промежуточный вариант между Zen Go и Zen Tour. Устройство оборудовано двумя выходами для наушников и двумя микрофонными/гитарными входами, а также имеет два дополнительных гитарных входа, два раздельных стерео выхода и, помимо S/PDIF, оснащено ADAT входом. Что касается аппаратных возможностей, то для реализации обработок задействован один FPGA и два DSP.

Во всех устройствах ZEN стоят первоклассные предусилители и высококачественные преобразователи. Заявленные производителем технические характеристики выглядят очень привлекательными у всех моделей линейки. Интерфейсы Zen Synergy Core работают под Windows и Mac OS X, в зависимости от модификации оснащены USB либо Thunderbolt портом подключения к ПК.

На примере модели Zen Q Synergy Core мы познакомимся поближе с возможностями современных звуковых интерфейсов Antelope Audio в связке с продвинутым микрофоном Edge Duo того же производителя.

Технические характеристики Antelope Audio Zen Q Synergy Core

  • аналоговые входы:
    • 2 микрофонных/линейных/гитарных входа на комбинированных XLR/TRS разъемах
    • 2 линейных/гитарных входа на TRS разъемах
  • аналоговые выходы:
    • линейный выход на балансных TRS разъемах
    • мониторный выход на балансных TRS разъемах
    • 2 выхода на наушники на TRS разъемах
  • цифровые входы:
    • S/PDIF
    • ADAT (до 8 каналов в режиме 44,1/48 кГц)
  • цифровые выходы:
    • S/PDIF
  • микрофонные входы (XLR разъемы):
    • шум (EIN): -128 дБА
    • динамический диапазон: -121 дБА
    • коэффициент гармоник: -106 дБ
    • максимальный уровень: +20dBu
    • гейн: 65 дБ
    • фантомное питание +48В
  • характеристики ЦАП:
    • динамический диапазон: 127 дБА
    • коэффициент гармоник + шум: -115 дБ
  • характеристики АЦП:
    • динамический диапазон: 122 дБА
    • коэффициент гармоник + шум: -116 дБ
  • интерфейс:
    • Zen Q Thunderbolt: Thunderbolt 3/Zen Q USB: USB-C
    • режимы работы: 44,1/48/ 88,2/96/176,4/192 кГц
  • прочее:
    • габариты: 198 х 137 х 57,5 мм
    • вес: 800 г

Все устройства серии Zen имеют унифицированный дизайн, предполагающий настольное размещение. Верхняя панель расположена под небольшим углом, позволяя хорошо видеть происходящее на дисплее. Корпус устройства выполнен полностью из металла. Для отвода тепла предусмотрены отверстия по бокам.

На цветном экранчике отображается микшер с индикацией уровня всех входных каналов (кроме ADAT) и первого выхода на наушники. К сожалению, яркость дисплея нигде не регулируется и в условиях сильной освещенности разборчивость ощутимо снижается. Очень не хватает настройки, позволяющей добавить яркости экрана для таких случаев.

Управление устройством реализовано очень просто. Кнопкой GAIN производится поочередное переключение между физическими входами, для регулировки и смены режимов работы. А с помощью кнопки HP/MON аналогичным образом переключаются физические выходы устройства. С помощью большого цифрового регулятора производится настройка уровня выбранного канала. Изменение идет с шагом в 1 дБ, при этом цифра текущего значения отображается крупно на экране. При нажатии на регулятор производится смена режима, в зависимости от настраиваемого канала. Если это выход, то нажатие заглушит (MUTE) выбранный канал, а если это вход, то нажатие приведет к смене режима входа с линейного на микрофонный или гитарный.

Нижняя кнопка с логотипом производителя служит для возврата в режим отображения микшера. Для доступа в к системным настройками устройства необходимо удерживать кнопки. Все остальные настройки, находятся в панели управления, включая маршрутизацию сигналов и аппаратную обработку.

По сути, в данной модели 4 независимых аналоговых входа и 8 независимых аналоговых выхода. Скорее всего название интерфейса происходит от цифры 4, поэтому выбрана буква Q (quad).

Разъемы для подключения расположены как с фронтальной, так и с тыловой стороны. На фасад выведены гитарные/линейные входы и два выхода на наушники. Важно, что выходы на наушники не дублируют один и тот же сигнал, а являются независимыми каналами, позволяющими подать на них разные миксы. Такое встречается только в продвинутых студийных устройствах высокой ценовой категории, и то не во всех.

На противоположной стороне располагаются два микрофонных/линейных/гитарных входа на комбинированных XLR/TRS разъемах. На TRS разъемах предусмотрен линейный мастер выход и дополнительный мониторный выход, дублирующий сигнал первого выхода на наушники. А также S/PDIF вход, S/PDIF выход и ADAT вход.

Интерфейс подключается через разъём USB Type-C. Питание предусмотрено только от шины USB. Для обеспечения необходимого тока при использовании с ноутбуком предусмотрен специальный Y-образный кабель c двумя разъемами USB Type A на конце. Что касается Thunderbolt подключения, то следует иметь в виду, что устройство поддерживает только Thunderbolt версии 3.

Давайте посмотрим, какая электронная начинка используется в Zen Q Synergy Core. И здесь нас ждут приятные сюрпризы.

Четырехканальный АЦП ES9842 Pro обеспечивает высочайший динамический диапазон 122 дБ и Кг+шум: 116 дБ. В доступной по цене серии Zen производитель использует отличные чипы с высокими характеристиками.

Два двухканальных ЦАП CS43198 флагманской серии. Динамический диапазон: 130 дБ. Кг+шум: 115 дБ. Далее стоят OPA1692A со сверхнизкими искажениями -127 дБ и шумами всего 4.2 нВ/Гц^1/2. Очень отрадно видеть такую качественную электронную начинку.

На выходы для наушников работает четырехканальный ЦАП PCM4104: Динамический диапазон: 118 дБ Кг+шум: 100 дБ. Токовые буферы 4565 обеспечивают достаточно высокое усиление 4 Vrms. Конечно, хотелось бы чтобы и на наушниковые выходы работали те же CS43198, но надо быть реалистом - бюджет устройства не резиновый. Чтобы получить полностью бескомпромиссное решение, имеет смысл обратить внимание на старшие модели Antelope, либо подключить к линейному выходу отдельный стационарный наушниковый усилитель. Штатные возможности Zen Q не стоит приуменьшать, они великолепны, но, как известно, нет предела совершенству.

В микрофонных и гитарных входах используется операционные усилители TI OPA1692A/1642A и двухканальные аналоговые регуляторы уровня с цифровым управлением THAT 5263. Регулировка гейна производится с шагом 1 дБ, в диапазоне от 0 до 65 дБ. Это позволяет успешно подключать к интерфейсу любые конденсаторные и динамические микрофоны.

За микширование и аппаратные эффекты отвечает FPGA Atmel ATSAM4SD32C, а также два DSP на базе ARM NXP MIMXRT1052 частотой 600 МГц. Именно они являются железным воплощением Synergy Core. Производитель также гордится своей фирменной схемой тактования цифровой части, которая основана на 64-битной технологии AFC, с оптимизацией клоков именно для звуковой аппаратуры.

Как вы сами можете видеть, вся начинка устройства выглядит отлично. Таким образом, интерфейсы Zen Synergy Core хороши не только наличием фирменной аппаратной обработки. Их с успехом можно использовать в любой хорошей студии для оцифровки и любой работы с материалом. Более того, компактность и прочный корпус, питание от шины позволяют брать их с собой в дорогу.

Драйвер имеет контрольную панель с выбором размера буфера от 8 до 2048 семплов. Галка Safe Mode включает дополнительный буфер шины USB и совсем немного увеличивает задержку, в обмен на значительное повышение стабильности работы.

Измерения RTL задержки (вход + выход) показали очень хороший результат 5.3 мс для режима 44 кГц при размере буфера 64 семпла. При этом нет проблем с воспроизведением и записью звука по вине нехватки буфера.

Device: Zen Q Synergy Core ASIO Driver

Features:
Input channels: 24
Output channels: 24
Input latency: 1083
Output latency: 1117
Min buffer size: 8
Max buffer size: 2048
Preferred buffer size: 1024
Granularity: -1
ASIOOutputReady - not supported
Sample rate:
8000 Hz - not supported
11025 Hz - not supported
16000 Hz - not supported
22050 Hz - not supported
32000 Hz - supported
44100 Hz - supported
48000 Hz - supported
88200 Hz - supported
96000 Hz - supported
176400 Hz - supported
192000 Hz - supported

352800 Hz - not supported
384000 Hz - not supported
Input channels:
channel: 0 (IN 1) - Int32LSB
channel: 1 (IN 2) - Int32LSB
channel: 2 (IN 3) - Int32LSB
channel: 3 (IN 4) - Int32LSB
channel: 4 (IN 5) - Int32LSB
channel: 5 (IN 6) - Int32LSB
channel: 6 (IN 7) - Int32LSB
channel: 7 (IN 8) - Int32LSB
channel: 8 (IN 9) - Int32LSB
channel: 9 (IN 10) - Int32LSB
channel: 10 (IN 11) - Int32LSB
channel: 11 (IN 12) - Int32LSB
channel: 12 (IN 13) - Int32LSB
channel: 13 (IN 14) - Int32LSB
channel: 14 (IN 15) - Int32LSB
channel: 15 (IN 16) - Int32LSB
channel: 16 (IN 17) - Int32LSB
channel: 17 (IN 18) - Int32LSB
channel: 18 (IN 19) - Int32LSB
channel: 19 (IN 20) - Int32LSB
channel: 20 (IN 21) - Int32LSB
channel: 21 (IN 22) - Int32LSB
channel: 22 (IN 23) - Int32LSB
channel: 23 (IN 24) - Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (OUT 1) - Int32LSB
channel: 1 (OUT 2) - Int32LSB
channel: 2 (OUT 3) - Int32LSB
channel: 3 (OUT 4) - Int32LSB
channel: 4 (OUT 5) - Int32LSB
channel: 5 (OUT 6) - Int32LSB
channel: 6 (OUT 7) - Int32LSB
channel: 7 (OUT 8) - Int32LSB
channel: 8 (OUT 9) - Int32LSB
channel: 9 (OUT 10) - Int32LSB
channel: 10 (OUT 11) - Int32LSB
channel: 11 (OUT 12) - Int32LSB
channel: 12 (OUT 13) - Int32LSB
channel: 13 (OUT 14) - Int32LSB
channel: 14 (OUT 15) - Int32LSB
channel: 15 (OUT 16) - Int32LSB
channel: 16 (OUT 17) - Int32LSB
channel: 17 (OUT 18) - Int32LSB
channel: 18 (OUT 19) - Int32LSB
channel: 19 (OUT 20) - Int32LSB
channel: 20 (OUT 21) - Int32LSB
channel: 21 (OUT 22) - Int32LSB
channel: 22 (OUT 23) - Int32LSB
channel: 23 (OUT 24) - Int32LSB

На запись и воспроизведения поддерживаются частоты вплоть до 192 кГц. Количество ASIO каналов имеется с большим запасом. Это сделано как для поддержки ADAT, так и для возможности гибкой маршрутизации между микшером устройства и DAW.

Тестирование в RMAA

Мы измерили только выход устройства, так как чистых линейных входов в Zen Q не имеется, сигнал всегда проходит через предусилитель, то есть при обычном тесте в loopback нельзя было бы оценить в полной мере объективные параметры модели.

Тестируемое устройство [ASIO] Zen Q Synergy Core
Режим работы 24 бит, 44 кГц
Звуковой интерфейс ASIO
Маршрут сигнала линейный выход
Версия RMAA 6.4.5 PRO
Фильтр 20 Гц — 20 кГц ON
Нормализация сигнала ON
Изменение уровня 0.7 дБ / 0.7 дБ
Режим МОНО OFF
Частота сигнала калибрации, Гц 1000
Полярность правильная/правильная

Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц — 15 кГц), дБ
+0.01, -0.04
Отлично
Уровень шума, дБ (А)
-120.0
Отлично
Динамические диапазон, дБ (А)
119.4
Отлично
Гармонические искажения, %
0.00050
Отлично
Гармонические искажения + шум, дБ(A)
-101.4
Отлично
Интермодуляционные искажения + шум, %
0.00128
Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ
-99.1
Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %
0.00176
Отлично
Общая оценка
 
Отлично

Подробные измерения входа в режиме 24 бит 44 кГц в отчете RMAA

Как видно, программа вынесла оценку "Отлично" по всем параметрам. В реальности цифры сигнал/шум ещё выше, чем 120 дБ, но для более точного измерения необходимо высококачественное измерительное оборудование. В целом, наши измерения подтверждают все заявленные параметры и говорят о высоком уровне инженерного мастерства.

Доступ к эффектам и управление роутингом сигналов осуществляется из красивой фирменной панели управления. Она выполнена в виде студийного микшера и выглядит единообразно у всех моделей Zen. Для удобства работы в микшере предусмотрено сохранение и загрузка пресетов. При этом можно выбирать какие конкретно настройки в панели управления сохранять в пресете. Также очень удобно, что окно микшера масштабируется, позволяя настроить необходимые размеры в зависимости от условий использования и разрешения экрана. В нашем случае за 4К монитором работать было комфортно.

В основе лежит 16-канальный микшер, позволяющий более точно отслеживать значения используемых каналов, менять уровень, создавать отдельные сабмиксы для наушников и линейных выходов, осуществлять маршрутизацию сигнала и задействовать цепочки аппаратных эффектов.

Вычислительные мощности используемых DSP в устройстве Zen Q позволяют использовать эффекты на каждом из шести первых каналов. Микшер выполнен таким образом, что каналы не привязаны ко входам и свободно назначаются. То есть первые шесть каналов могут соответствовать линейным входам, или быть только цифровыми входами, или двумя микрофонными входами и выходами операционной системы, как на нашем скриншоте. На первый взгляд это может показаться сложным, но в реальности освоить работу можно даже без вникания в инструкцию.

Количество одновременно используемых эффектов на каждом канале фиксировано - можно задействовать до восьми эффектов. Скорее всего необходимости в большем количестве не возникнет, но, если же такая задача появится, ее можно решить, назначив выход еще на один канал с эффектами. В комплекте с устройством идут 37 эффектов, среди которых имеется как привычная канальная обработка (эквалайзер, компрессор, гейт, экспандер), так и моделирование аналоговых устройств, включая гитарные усилители и комбики. Остальные плагины, доступны для покупки на официальном сайте производителя Antelope Audio.

В общей сложности библиотека эффектов насчитывает под сотню различных интересных вариантов. Большая часть из них представляет моделирование аналоговых свойств легендарных и редких аналоговых устройств студийной обработки. На момент тестирования нам предоставили доступ ко всем плагинам производителя. Мы протестировали звучание и можем со всей ответственностью заявить, что в них используются прогрессивные алгоритмы, позволяющие добиться высококачественного результата и насыщения фонограммы именно там, где это необходимо. Работать с плагинами очень удобно и приятно. В дополнение к отличной обработке они имеют также приятное глазу графическое оформление в виде ручек и индикаторов реальных рэковых приборов.

Кроме инсертных плагинов в микшере предусмотрена шина с реверберацией, которая доступна для всех каналов без исключения. С одной стороны, за ревербератор не нужно платить дополнительных денег, с другой он уступает лучшим программным плагином и применим в основном на этапе записи голоса, для комфорта исполнителя, а не для сведения микса.

Еще одной уникальной особенность всех устройств Zen Synergy Core является эмуляция различных моделей микрофонов. Эта функция доступна эксклюзивно для микрофонов Antelope Audio. После активации лицензии в панели управления становится доступно дополнительное меню с настройками и выбором модели эмулируемого микрофона.

Производитель предлагает целую серию микрофонов и все они имеют функцию моделирования. Мы опробовали моделирующие возможности на микрофоне Antelope Audio Edge Duo.

Технические характеристики Antelope Audio Edge Duo

Капсюль конденсаторный, 34 мм
Диаграмма направленности кардиоида, восьмерка, всенаправленная
Диапазон частот 20 Гц - 20 кГц
Чувствительность -35 дБ ± 2 дБ (0дБ =1В/Па на 1кГц)
Кг+шум -116 дБ
Сигнал/шум, А-взвешенный 75 дБ
Собственный шум, А-взвешенный 19 дБ
Импеданс 50 Ом
Необходимое питание 48 В
Подключение пятиконтактный XLR
Размер 219 х 53 мм
Вес 560 г
Комплектация кейс, крепление типа «паук», поп-фильтр, кабель

Для нашего микрофона Edge Duo предлагается восемнадцать моделей легендарных широкомембранных студийных микрофонов. По причинам копирайта производитель микрофона изменен на название города. Например, Neumann заменён на Berlin, AKG на Vienna и т.п. Зато выбор той или иной модели сопровождается изображением послужившего прототипа, что в случае сомнений позволит сориентироваться. Никаких настроек в самой эмуляции не предусмотрено, можно лишь выбрать определенный микрофон. Скорее всего алгоритмы моделирования воздействуют на АЧХ и ФЧХ микрофона Antelope Audio, позволяя приблизить тембр звука к легендарному микрофону. Надо сказать, работа эмуляция заметно изменяет звучание и придает тембру хорошо различимые особенности. У одних акцент смещен в нижнюю середину, у других - более яркая середина или приглушенные верха.

Всё это является уникальной фишкой Antelope Audio и задумано для тех, кто привык работать с конкретными моделями и подбирает их под тембр исполнителя. Использование эмуляции может послужить отличной отправной точкой для дальнейшей обработки или творческих экспериментов. В любом случае, у пользователя имеется возможность одновременно записывать сразу несколько треков: сухой необработанный сигнал, сигнал с использованием только эмуляции, эмуляции со встроенными эффектами или сигнал без эмуляции, но со всеми эффектами. Все это намного расширяет творческие возможности и позволяет использовать обработку в том числе при организации всевозможных трансляций и прямых эфиров с готовым высококачественным звучанием.

Давайте перейдём к Antelope Audio Edge Duo. Он представляет собой студийный конденсаторный микрофон с большой диафрагмой, который предназначен для записи вокала и различных акустических инструментов. Микрофон оснащается капсюлем с двумя мембранами, позволяющими осуществлять раздельную запись для каждой из них. Если в обычных микрофонах имеется переключатель диаграмм направленности, то здесь производитель делает через панель управления, формируя итоговый результат из двух данных сигналов. Это особенно пригодится для записи нескольких источников, а также передачи особенностей помещения или окружающего пространства.

Для подключения Edge Duo в комплекте идет специальный Y-XLR кабель, позволяющий подключать микрофон к двум микрофонным входам звуковой карты. Разъем с кольцом синего цвета соответствует мембране спереди, красного — с задней стороны. Если по какой-либо причине необходимо поменять разъемы местами, можно это сделать в панели управления картой, не отключая устройство для перекоммутирования самих разъемов. Впрочем, микрофон Edge Duo использует два канала карты только в двухмембранном режиме. Если нет необходимости записи в таком режиме, микрофон можно подключить только одним синим проводом, как если бы это был обычный одномембранный конденсаторный микрофон с фиксированной кардиодной диаграммой направленности.

Микрофон имеет традиционный для студийных моделей внешний вид и конструкцию. Он имеет монолитный металлический корпус цилиндрической формы с металлической решеткой, защищающей капсюль. Никаких кнопок и переключателей на корпусе микрофона не предусмотрено. Все управление осуществляется из панели управления звуковой картой. При использовании микрофона в двухканальном режиме, доступна смена фазы и плавная регулировка направленности из восьмерки в кардиоиду и из кардиоды во всенаправленную диаграмму.

Как во всех студийных широкомембранных микрофонах в Edge Duo используется капсюль с мембранами диаметром 34 мм. Для защиты от попадания на запись механических шумов от корпуса и вибраций капсюль установлен на резиновое основание. Провода в месте соединения также во избежание паразитных резонансов залиты термоклеем. Никаких дополнительных экранов, кроме металлической сеточки не предусмотрено, поэтому мы рекомендуем после записи убирать микрофон в кейс, чтобы избежать попадания на поверхность мембраны грязи и пыли. Ну а при записи голоса следует обязательно использовать поп-фильтр.

Комплектное гибкое крепление типа паук имеет металлическую конструкцию с амортизирующей корзиной на шнуре. Микрофон очень надежно фиксируется в корзине с помощью гайки на резьбе. Это позволяет использовать микрофон в перевернутом положении, капсюлем вниз. Прямо на пауке предусмотрено крепление для штатного поп-фильтра. Благодаря использованию двух шарнирных соединений расстояние от микрофона до поп-фильтра немного регулируется. Фильтр от задувания выполнен тканевым, для эффективного подавления предусмотрено два слоя.

Внутри микрофона можно видеть современные печатные платы на SMD-компонентах. Начинка выполнена на уровне любых брендовых микрофонов такого же уровня и выглядит гораздо лучше, чем бюджетные решения.

Обязательно следует отметить отличную комплектацию микрофона Edge Duo. С ним поставляется удобный чемоданчик для хранения и транспортировки, паук с поп-фильтром и провод для подключения. Всё размещено в ложементах, надёжно фиксирующих содержимое.

Мы протестировали связку из интерфейса и микрофона Antelope Audio в максимально реалистичных условиях, для записи и обработки голоса, и последующей работы со звуком. Также мы тщательно сравнили качество записи и воспроизведения со студийными устройствами конкурентов. Использовались различные модели профессиональных наушников и активные студийные мониторы ADAM Audio. В качестве ориентира использован студийный микрофон Neumann TLM102.

По качеству звука продукты Antelope Audio произвели на нас самое приятное впечатление. Это действительно высокий уровень, с претензией на лидерство в своей ценовой категории. Это звучит как реклама, но на самом деле является правдой. Звук очень хорош и отличается от конкурентов только тонкими нюансами и характером, что делает его применимым для использования в коммерческих студиях любого масштаба, а не только для индивидуальных артистов. Качество преампов, оцифровки и воспроизведения находятся на уровне топ студийных интерфейсов. В интерфейс Zen Q можно смело подключать для записи самые дорогие микрофоны, и от этого будет толк. Также он подойдёт для подключения не только к бюджетным, но и к достаточно дорогим моделям мониторов.

По функциям Antelope Audio Zen Q Synergy Core явно оптимизирован для использования в небольших и средних сетапах, включающих пару микрофонов, пару гитар и пару студийных мониторов, с возможностью расширения каналов через 8-канальный разъём ADAT. Также отметим очень удобные два микрофонных выхода, что позволяет подать фонограмму сразу двум артистам или музыканту и звукорежиссёру. Если кому-то нужны более широкие возможности, такие как Word Clock входы для синхронизации или десятки каналов ввода-вывода, стоит обратить внимание на старшие модели интерфейсов Antelope Audio. Там это всё есть. Zen Q хорошо справляется со своими задачами и чрезвычайно конкурентоспособен. Гейна хватает для любых конденсаторных и динамических микрофонов. Выход на наушники выполнен на хорошем уровне и достаточно мощный. Однако в студийных условиях запаса по громкости хотелось бы ещё больше, если брать высокоимпедансные модели Beyerdynamic и записывать звук с большим запасом на перегрузку. Но есть лайвхак, который мы обнаружили в процессе работы - можно поднять гейн в любом аппаратном плагине, и проблема уходит.

По стабильности работы. В нашем основном мощном компьютере с 8-ядерным процессором 5ГГц, достаточным объёмом памяти, работающим под ОС Windows 11 нареканий на работу Antelope Audio Zen Q не возникло. Мы использовали самую последнюю доступную версию драйвера и секвенсор Cubase 12. В интернете основная часть критики направлена на модель Zen Go, которая вышла намного раньше. Судя по Zen Q и регулярным обновлениям прошивки и драйвера, производитель непрерывно развивает и улучшает программную часть. На текущий момент в правильно оптимизированной операционной системе устройство работает довольно хорошо, несмотря на очень высокую техническую сложность и сильную нагрузку на шину USB от пересылки данных десятков каналов. Та огромная работа, которую провели инженеры Antelope Audio, заслуживает глубокого уважения.

Предлагаем посмотреть наш видеоролик в формате 4К, в котором приведён пример реального использования технологий аппаратной обработки Antelope Audio:

Микрофон Edge Duo по звуку не уступает Neumann, что сразу говорит о его высоком уровне и снимает 90% вопросов к нему. Отметим, что Antelope имеет свой собственный звуковой почерк, чуть меньше низких частот и свои особенности в трактовке тембров. Как раз для тех, кто предпочитает звук какой-то классической модели Neumann и считает именно его эталоном, очень хорошо подойдёт режим моделирования, где легко можно обогатить какими-то частотами нужный регистр, и сразу получить результат. Но делать так вовсе не обязательно. Для профессионалов в студии обычно не составляет никакого труда эквализовать полученную запись на обработке именно так, как им необходимо и добиться нужного звука и плотности в миксе за счёт плагинов. Нам очень понравилась возможность записи голоса одновременно обработанного эффектами и оригинального сигнала с микрофона, что страхует от неправильных параметров эффектов и позволяет позже скорректировать обработку любыми плагинами. В то же время, в момент записи можно услышать как будет звучать дорожка максимально близко к финальному результату.

Выводы

По результатам нашего тестирования мы пришли к выводу, что даже без аппаратных обработок устройства Antelope Audio являются ценными сами по себе и дают отличный профессиональный звук, благодаря отличной электронной начинке. Если же к этому добавить фирменные эффекты и плагины реального времени Synergy Core, то ценность намного повышается, так как расширяются сферы применения, в том числе для трансляций и стримов. По интерфейсу мы пришли к выводу, что его сильная сторона в компактности и при этом очень высокой функциональности. Отметим прекрасную комплектацию микрофона, позволяющую сразу же приступить к работе.

Из минусов, которые мы заметили для себя, это отсутствие регулировки яркости экранчика, из-за чего яркость на наш взгляд недостаточная. Также очень долго происходит загрузка панели и всех эффектов. Пользователю может понадобиться какое-то время на изучения всех особенностей, так что стоит запастись терпением.

В целом мы оцениваем Antelope Audio Zen Q Synergy Core и Antelope Audio Edge Duo очень положительно. Это свежая струя в индустрии, где закрепились и почивают на лаврах AVID, Universal Audio и другие производители. Продукты Antelope Audio могут посоревноваться с конкурентами как по качеству звуку, так и по оснащению, зачастую предлагая более интересную альтернативу. От себя мы советуем обратить на продукты Antelope Audio пристальное внимание. Что касается стабильности работы, мы серьёзных проблем не встретили. Производитель непрерывно совершенствуется и выпускает обновления прошивок и предлагает драйвера для всех современных ОС, а библиотека эффектов регулярно пополняется новыми интересными обработками.



Устройство предоставлено для тестирования компанией Dr.Head