512 Audio Skylight, Limelight, Academy, 512-BBA и 512-Pop – обзор продукции американского производителя звукового оборудования 512 Audio
Торговая марка 512 Audio была создана компанией Warm Audio с целью создания доступного студийного звукового оборудования. По словам производителя разработкой устройств под брендом 512 Audio занимается основная команда специалистов из Warm Audio, используя свой многолетний опыт создания высококачественного профессионального оборудования.
На сегодняшний день ассортимент 512 Audio представлен четырьмя моделями микрофонов, наушниками, звуковым интерфейсом, пантографом и поп фильтром. Знакомство с устройствами 512 Audio мы начнем с микрофонов Skylight и Limelight, наушниками Academy и аксессуарами для микрофонов.
Представление о доступности профессионального звукового оборудования, по большей части, зависит от финансовых возможностей покупателя и может очень сильно разниться. Однако, в отношении устройств 512 Audio все очень просто. Это в чистом виде массовый продукт, доступный самой широкой аудитории пользователей. Среди всех устройств производителя наиболее дорогим является студийный микрофон Skylight, стоимость которого составляет всего $199.
512 Audio Skylight
Микрофон Skylight представляет собой конденсаторный микрофон, с полноценным не электретным капсюлем. Он позиционируется, главным образом, для вокала и записи речи, и уже укомплектован виброподвесом с поп-фильтром, выполненным в виде насадки.
Технические характеристики 512 Audio Skylight
Микрофон | |
Капсюль | конденсаторный, 34 мм |
Диаграмма направленности | кардиоида |
Максимальный SPL | 144 дБ |
Диапазон частот | 20 Гц - 20 кГц |
Чувствительность | -42дБ +3дБ (0дБ =1В/Па на 1кГц) |
Импеданс | 200 Ом |
Подключение | XLR |
Габариты | 202 x 55,5 мм |
Вес | 1 кг |
Комплектация | подвес, поп-фильтр, чехол для переноски |
Микрофон Skylight выглядит интересно и довольно оригинально. Корпус микрофона имеет постоянную цилиндрическую форму, при этом верхняя часть выполнена не в виде традиционной насадки из металлической сетки, а сделана в виде крупной решетки из металлических стержней. Интересно, что под решеткой применяется слой спрессованной тонкой проволоки, которая образует защитный экран для капсюля. В теории, преимущество такого экрана из проволоки над классической сеткой заключается в отсутствии резонансов при прохождении через него воздуха. Так как множественные отверстия от сплющенной проволоки возникают хаотично и имеют разную форму и размеры, в отличие от решетки с одинаковым размером ячеек. На практике, при записи голоса с близкого расстояния следует обязательно использовать поп-фильтр, который позволяет исключить или свести к минимуму данный эффект.
Для установки микрофона на стойку предусмотрено специальное крепление. Микрофон устанавливается в специальное шасси, которое крепится к основному кронштейну через амортизирующие жгуты, обеспечивая виброразвязку. Микрофон Skylight имеет довольно внушительные размеры и немалый вес, однако крепление очень надежно удерживает микрофон и позволяет использовать микрофон в любой ориентации, включая положение капсюлем вниз.
В микрофоне используется широко мембранный капсюль с золотыми напылением. Размер мембраны составляет 34 мм. Внутри конструкция микрофона выглядит также надежно и продуманно как снаружи. Внутри используется полноценная дискретная схема с полевыми транзисторами. Диаграмма направленности у микрофона одна - кардиода. Никаких органов управления на корпусе микрофона не предусмотрено.
Комплектный поп-фильтр изготовлен в виде полукруглого экрана, фиксирующегося непосредственно на сам микрофон. Поп-фильтр имеет пластиковый каркас, поэтому практически невесомый. Крепится фильтр на микрофон с помощью резиновых жгутиков и держится очень хорошо. Экран фильтра выполнен двухслойным. С внутренней стороны используется очень мелкая металлическая сеточка, с внешней - синтетическая ткань. Двойной экран обеспечивает очень хорошую защиту от задувания мембраны и, в то же самое время, практически не подавляет насыщенность в высокочастотном диапазоне. Мы опробовали возможности штатного поп-фильтра в тестах и пришли к выводу, что он прекрасно справляет со своей задачей и является отличной альтернативой традиционным поп-фильтрам на гусиной шейки. Практическую пользу от его компактных размеров сложно переоценить. Он существенно расширяет обзор при записи и делает процесс записи еще более комфортным.
В работе микрофон 512 Audio Skylight произвел исключительно положительное впечатление. Качество записи получается хорошим и нареканий не вызывает. Следует отметить высокую детальность звука и достаточно ровный тембральный баланс без заваленных низких частот и специфических верхов, присущих недорогим электретным моделям. Очень важно, что записанный материал на Skylight уже сразу получается довольно хорошего качества и не требует какой-то специальной нестандартной обработки.
512 Audio Limelight
Микрофон 512 Audio Limelight представляет собой вещательную модель, предназначенную для записи речи при организации стрима или подкаста. Он оборудован уже не конденсаторным, а динамическим капсюлем, и не требует фантомного питания. Микрофон имеет гиперкардиоидную диаграмму направленности и, как все вещательные модели, требует горизонтального размещения.
Микрофон 512 Audio Limelight | |
Капсюль | динамический, 28 мм |
Диаграмма направленности | гиперкардиоида |
Максимальный SPL | 138 дБ |
Диапазон частот | 50 Гц - 15 кГц |
Чувствительность | -54дБ +13дБ (0дБ =1В/Па на 1кГц) |
Импеданс | 600 Ом |
Управление | High Pass Filter, 100Гц (12дБ на октаву) |
Подключение | XLR |
Габариты | 167,5 x 60,8 мм |
Вес | 379 кг |
Комплектация | крепление на стойку, чехол для переноски |
Корпус микрофона изготовлен из легкого алюминиевого сплава. И в сравнении с предыдущей моделью ощущается совсем невесомым.
Капсюль расположен на самом конце микрофона. Поэтому для полноценной записи микрофон следует направлять на источник верхней частью. Отверстия по бокам микрофона - не декоративные элементы дизайна. Они служат для устранения резонансов корпуса, создающих эффект трубы.
Капсюль и все внутренние элементы микрофона защищены пыли и грязи мелкой металлической решеткой. Под решеткой непосредственно перед капсюлем предусмотрен дополнительный тканевый экран для защиты мембраны от задувания. Однако только встроенных средств защиты недостаточно. При записи с близкого расстояния для предотвращения характерных дефектов необходимо дополнительно использовать поп-фильтр.
Приятно порадовало у микрофона Limelight наличие обрезного фильтра. При трансляциях и прямых эфирах любые дополнительные настройки придутся очень кстати. Фильтр имеет фиксированные настройки и работает на частоте 100Гц с крутизной спада 12дБ на октаву.
Крепиться микрофон с помощью жесткого крепления на микрофонную стойку или пантограф. К сожалению, никакой альтернативы штатному креплению нет. И хотя хомут крепления, сжимающий основание микрофона, оборудован резиновой проставкой дополнительные средства виброразвязки были бы нелишними.
Качество материала, записанного с помощью микрофона Limelight, получается довольно хорошим. Как у конденсаторной модели в звучании Limelight следует отметить довольно ровную и натуральную передачу тембра. Голос звучит естественно и приятно. Недостатка в нижней области не наблюдается. Штатный обрезной фильтр работает очень эффективно. Однако, на наш взгляд, мужской голос в нижнем регистре обедняет. Лучше приноровиться соблюдать необходимую дистанцию и при этом оставить в тембре голоса больше низкочастотных составляющих. Что касается направленности микрофона, то заявленная гиперкардиоидная диаграмма очень хорошо ощущается. Во время записи головой перед микрофоном лучше не крутить, так как даже небольшие отклонения повлекут провалы в передаче сигнала. Но в этом есть и свои преимущества, всевозможные звуки окружения будут едва слышны или вовсе не попадут на запись или в эфир.
512 Audio 512-Pop
В качестве аксессуара для всех своих микрофонов производитель предлагает использовать фирменный поп-фильтр 512-Pop.
Это недорогой поп-фильтр на гусиной шейке, позволяющий защитить микрофона от проникновения нежелательных воздушных ударов и взрывных гласных на запись. Защитный экран изготовлен из металлической сетки и имеет округлую форму.
Крепится поп-фильтр традиционным способом с помощью струбцинного зажима. Длины гибкой ножки достаточно для комфортного расположения перед микрофонами со студийной ориентацией. Установка поп-фильтра перед вещательным микрофоном тоже возможна, но придется поэкспериментировать с точкой крепления.
512 Audio 512-BBA
В качестве еще одного аксессуара к микрофонам в ассортименте производителя имеется пантограф 512-BBA. Данная стойка имеет полностью металлическую конструкцию и устанавливается на край стола с помощью струбцины.
Пантограф имеет довольно распространенную конструкцию с внутренними пружинами, обеспечивающими плавный ход независимо от веса микрофона. Длина верхнего и нижнего плеча одинаковая и составляет 47 см. Производителем заявлено свободное размещение микрофонов весом до 1,36 кг.
Мы устанавливали на пантограф тяжелый микрофон 512 Audio Skylight массой 1 кг вместе с металлическим поп-фильтром и никаких проблем или сложностей при эксплуатации не испытали.
Для удобного расположения микрофонного провода в комплекте идут тканевые хомутики на липучке, позволяющие эстетично проложить кабель по всей длине пантографа.
512 Audio Academy
Наушники 512 Audio Academy представляют собой полноразмерную модель с закрытым акустическим оформлением. Это позволяет использовать наушники для мониторинга фонограммы и записываемого сигнала на микрофон. Большие амбушюры плотно прилегают к голове и полностью охватывают ухо, что обеспечивает хорошую изоляцию сигнала от попадания на запись.
Наушники 512 Audio Academy имеют одну из наиболее распространенных нескладную конструкцию, выделяющуюся простотой и надежностью. Оголовье выполнено в виде единой дужки, заключенной в материал из искусственной кожи. Для удобства использования внутри оголовья применяется очень мягкий поролон, благодаря чему наушники на голове сидят очень комфортно.
Наушники 512 Audio Academy | |
Акустический принцип | динамические, закрытые |
Охват уха | полноразмерные |
Размер излючателя | 45 мм |
Импеданс | 32 Ом |
Максимальная мощность | 1500мВт |
Провод для подключения | съемный, прямой 1,5 м и витой 3 м |
Комплектация | два вида провода для подключения, адаптер на 1/4 XLR, футляр для переноски |
Провод для подключения выполнен съемным. Он подведен к левому наушнику и фиксируется поворотным замком на разъеме. Отрадно, что в комплекте с наушниками идут два типа провода, прямой и свитый в спираль. Это позволит с комфортом использовать наушники в зависимости от условий и удаленности от источника подключения.
Наушники Academy низкоомные, их импеданс составляет 32 Ом. Следовательно, наушники можно будет с успехом подключить к любым мобильным устройствами и смартфонам без проседания по громкости и насыщенности на НЧ. На конце кабеля используется разъем стерео миниджек. Для подключения к профессиональному или стационарному оборудованию предусмотрен адаптер на 6,3 мм, надежно фиксирующийся на резьбе.
Амбушюры довольно мягкие, приятные на ощупь и хорошо прилегают, обеспечиваю необходимую изоляцию. Они заключены в материал из искусственной кожи и имеют типовую форму. Найти замену в случае их повреждения или износа будет найти несложно.
На фотографии наушников со снятым амбушюром можно видеть внутреннее исполнение чашки. Мембрана расположена по центру и для лучшего позиционирования немного развернута. Здесь используются неодимовые динамические драйверы с диаметром излучателя 45 мм. Как у прочих моделей мембрана защищена пластиковой решеткой.
Наушники комплектуются практичным жестким футляром на молнии для переноски и хранении. В него очень хорошо помещаются не только наушники, но и провода для подключения, а также сопутствующая профессиональной деятельности разная мелочевка.
Качество звучания наушников 512 Audio Academy находится на хорошем уровне. Для своей начальной ценовой категории наушники имеют очень приличный звук. Больше всего в наушниках привлекает яркая и довольно проработанная середина. В звуке нет ядовитых высоких частот и резонансных подвывающих призвуков в нижнем регистре. Звучание довольно нейтральное и сбалансированное, что для профессионального применения будет очень уместным.
Выводы
Продукты, идущие под торговой маркой 512 Audio, выглядят довольно привлекательно. При непосредственном знакомстве с рассматриваемыми устройствами скепсис в отношении профессионального использования сменился на твердую уверенность в их конкурентоспособности к многим брендовым продуктам начального уровня. В особенности конденсаторный микрофон Skylight и наушники Academy.
К недорогим массовым продуктам обычно относятся либо снисходительно, занижая ожидания по причине их низкой стоимости, либо с энтузиазмом, надеясь увидеть максимально возможное качество в рамках данного ценового диапазона. Нам больше импонирует второй подход и рассматриваемые устройства 512 Audio соответствуют ему в большей степени.