TASCAM UH-7000 профессиональный USB звуковой интерфейс / автономный микрофонный предусилитель
Максим Лядов
TASCAM UH-7000 - очень интересное устройство для создания высококачественных записей. В высшей ценовой категории мы обычно видим акцент производителей на количестве входов-выходов, на гибких возможностях конфигурирования, расширяемости, и тому подобное. Но невостребованным оказывается самый массовый запрос пользователей: дайте максимально качественные два канала, с предусилителями высшей категории, для самых ответственных записей или для студийной записи наложением. То же самое касается выездной записи с ноутбуком. Рэковый АЦП и дорогостоящий ламповый микрофонный предусилитель перемещать неразумно, из-за риска повредить дорогую технику. Дешевые интерфейсы не проходят либо по удобству использования, либо по качеству звука. Аппаратура слишком сильно делится на студийную и массовую. Средних вариантов очень мало - фактически, их нет.
Технические характеристики TASCAM UH-7000
Характеристики преобразования |
|
Динамически диапазон АЦП | 123 дБА |
Динамически диапазон ЦАП | 123 дБА |
АЧХ микрофонных предусилителей | 20 Гц - 80 кГц +0.005/-0.16 дБ |
Сигнал/шум микрофонных предусилителей до АЦП | 117 дБ |
Искажения микрофонных предусилителей до АЦП | 0.0009% |
EIN | -128dBu |
Входы | |
Линейный 1/2 | |
Разъем | TRS, балансный |
Максимальный | +26.5dBu |
Минимальный | --38dBu |
Импеданс | 15 кОм |
Микрофонный 1/2 | |
Разъем | XLR, балансный |
Максимальный | +2dBu |
Минимальный | -60dBu |
Импеданс | 2.2 кОм |
Выходы | |
Линейный 1/2 | |
Разъем | XLR, балансный |
Максимальный | +24dBu |
Импеданс | 100 Ом |
Наушниковый | |
Разъем | 1/4" TRS |
Мощность | > 45 мВт + 45 мВт (Кг+шум <1% при 32 Ом) |
Цифровые интерфейсы | |
AES/EBU | |
Разъем | XLR вход, XLR выход |
Формат | S/PDIF, AES/EBU |
Частоты | 44.1/48/88.2/96/176.4/192 кГц |
USB | |
Разъем | USB A-type |
Протокол | USB 2.0 |
Питание | |
Напряжение сети | 100-240В, 50/60Гц |
Потребление | 15Вт |
Размеры | 214(Ш)×81.2(В)×233(Г) мм |
Вес | 2.2 кг |
В категории до $600 из приличных оцифровщиков народной любовью безраздельно пользовалась карта E-MU1616M. Но она не имеет USB подключения, неудобна в эксплуатации, и, в настоящий момент, полностью сошла с продаж. Спешим порадовать читателей, TASCAM UH-7000 является абсолютно здоровой альтернативой E-MU1616M, а также любому другому профессиональному интерфейсу в этой категории. Среди USB интерфейсов на ум сразу приходит MOTU Track16, RME Babyface, Apogee Duet... Это в самом лучшем случае! Но, по сравнению с TASCAM UH-7000, это, всё же, бюджетные звуковые карты для ноутбука. Их неизменные аттрибуты: питание от шины USB или от безродного китайского импульсного БП, непотребный по параметрам вход для гитары, слабенький наушниковый усилитель, и ещё 16-20 разъемов на косичке, на китайском 40-контактном разъеме. Подобное делается из лучших побуждений, якобы подходит для чего угодно, да и стоит немало. Однако, на практике профессионалы такими устройствами не очень интересуются, их основная аудитория - любители, с претензиями на...
С продуктами масс-культуры резко контрастирует абсолютно цельнометаллический, в несколько мм, корпус TASCAM UH-7000, довольно тяжелый, со своим внутренним увесистым блоком питания от 220 Вольт, с полноценными балансными разъёмами Neutrik на вход и выход. Причём, линейные и микрофонные разъёмы разделены, никаких комбо XLR/TRS. Микрофонные усилители - High Definition Instrumentation Architecture. Фирменное название ясности не вносит, гораздо важнее то, что это самая новая разработка TASCAM, для записи в высоких форматах DSD и PCM. При автономной работе (то есть вообще без компьютера) TASCAM UH-7000 официально рекомендуется производителем, как Hi-End микрофонный предусилитель для рэкового DSD/PCM рекордера TASCAM DA-3000.
И вот почему. Сразу расскажем вам, что звук на записи отличается от обычных недорогих микрофонных предусилителей. Что-то своё в звуке присутствует, некий фирменный почерк. Микрофон Neumann TLM зазвучал на средних частотах ещё более благородно, чем ранее. И это без всякой обработки. По паспорту микрофонный предусилитель имеет искажения менее 0.0009%. Поэтому этот эффект вызван точно не сатурацией или ещё чем-то, а именно правильной передачей тембра и динамики звука. Возникло ощущение, что голос на записи стал более красивым. Взрывные согласные и свистящие даже на больших амплитудах не перегружают тракт в аналоге и поэтому потом без артефактов убираются обработкой. Запись получается очень натуральной и естественной, не требующей дополнительных творческих поисков с огромной цепочкой замысловатых плагинов.
Большие регуляторы уровня и индикаторы на передней панели работают только на вход. После малюсеньких крутилок недорогих звуковых устройств, работа с такими регуляторами - верх наслаждения. Помимо более точной регулировки большой ручкой стоит ещё отметить продуманную логарифмическую шкалу регулировки и существенный запас по усилению. Светодиодные многосегментные пикметры в этой ценовой категории вообще не встречаются.
Запас по уровню напряжения входов и выходов - очень высок, что без проблем даёт сопряжение со студийными рэковыми АЦП/ЦАП, где +20 dBu норма.
Во всех аспектах общее впечатление - очень положительное. TASCAM UH-7000 - устройство, которое невозможно не хотеть иметь в своём арсенале. Особенно отметим качественный наушниковый выход и общее высокое качество преобразователей. Хороший ЦАП сразу слышно и в наушниках, и в мониторах. По паспорту заявлено 123 дБА. Это не так важно, как действительно хороший звук, когда разница слышна. Цифры - это просто цифры.
Мы же здесь отметим термостабилизированные кварцевые генераторы со стабильностью +/−1ppm. АЦП Burr-Brown PCM4220. ЦАП Burr-Brown PCM1795. Фирменные микрофонные предусилители собраны на TI OPA 1612A, с высочайшими характеристиками: шум 1.1 нВ/ √Гц , искажения 0.000015%, скорость нарастания 27 В/мкс, полоса 40 МГц. Для линейных входов и выходов применены TI NE5532A. Выбор этих ОУ необычен, если только мы не вспомним об их способности работать с напряжением питания до 30 В и при этом быть устойчивыми к КЗ на выходе.
Если же вас больше интересует исключительно прослушивание, входы не нужны, а вот конденсаторы непременно должны быть Nichicon Gold, имеет смысл смотреть в сторону DSD ЦАПов типа TEAC UD-501, того же самого производителя. Там будут и ОУ MUSES, и аудиофильские позолоченные RCA разъемы, и наушниковый усилитель помощнее.
Измерения линейного выхода TASCAM на линейный вход TASCAM в режиме 24 бит 44 кГц вынесены на отдельную страницу. Основные искажения идут с линейного входа, это самое слабое звено устройства. К тому же, линейный вход - зависимый, он регулируется по уровню с передней панели в широких пределах.
Измерения линейного выхода TASCAM на линейного вход Lynx Aurora 8 в режиме 24 бит 44 кГц вынесены на отдельную страницу. В этом случае общие суммарные искажения обоих устройств не превысили 0.0005%.
Измерения проводились в обычном настольном компьютере без оптимизаций. Как мы видим, по шумам и наводкам проблем АБСОЛЮТНО нет. Вообще. Собственный БП решает.
Диагностика ASIO
Input channels: 4
Output channels: 4
Input latency: 524
Output latency: 710
Min buffer size: 256
Max buffer size: 256
Preferred buffer size: 256
Granularity: 0
ASIOOutputReady - not supported
Sample rate:
8000 Hz - not supported
11025 Hz - not supported
16000 Hz - not supported
22050 Hz - not supported
32000 Hz - not supported
44100 Hz - supported
48000 Hz - supported
88200 Hz - supported
96000 Hz - supported
176400 Hz - supported
192000 Hz - supported
352800 Hz - not supported
384000 Hz - not supported
Input channels:
channel: 0 (Analog 1) - Int32LSB
channel: 1 (Analog 2) - Int32LSB
channel: 2 (Digital 1) - Int32LSB
channel: 3 (Digital 2) - Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (Computer 1) - Int32LSB
channel: 1 (Computer 2) - Int32LSB
channel: 2 (Computer 3) - Int32LSB
channel: 3 (Computer 4) - Int32LSB
4 канала устройства позволяют гибко использовать цифровой вход/выход как дополнительные входы/выходы или для подключения внешней обработки.
Собственная обработка - аппаратная, на базе DSP, управляется из контрольной панели. Понятно, что сейчас смысла в аппаратном DSP для студийных целей немного. Один из применимых вариантов - можно мониторить в наушниках при записи обработанный сигнал, а писать "сухой", необработанный. Или, например, можно эквализовать наушники с избытком высоких или низких частот. Вполне можно найти полезное применение.
Мы выяснили, что TASCAM UH-7000 - это не звуковая карта, это не интерфейс оцифровки. В первую очередь, это высококачественный микрофонный предусилитель для микрофонов известных брендов высокой категории. Далее это очень высокого класса ЦАП и хороший выход на наушники. Линейный вход TRS и аппаратный DSP сделаны скорее "для галочки", но так как никто не заставляет ими пользоваться, это не портит впечатление. Мы нашли следующее применение линейному входу - если подать на него выходной сигнал, то выходной сигнал будет эффектно отображаться на пикметре спереди устройства, что невозможно достить штатными средствами. При этом, звук можно мониторить с наушникового выхода.
Качество звука TASCAM UH-7000 нас впечатлило. Гений инженеров TASCAM раскрылся здесь во всей красе. Потенциально это хит. Побольше бы производилось устройств такого высокого уровня!