TASCAM DR-701D 4-канальный LPCM рекордер с HDMI синхронизацией
Наши читатели уже знакомы с продукцией этого японского производителя. Например, совсем недавно вышел материал TASCAM DR-70D — 4-канальный LPCM рекордер для DSLR камер. Модель TASCAM DR-701D производитель называет 6-дорожечной. Входных физических каналов здесь 4, плюс стереомикс. Но самое интересное - это сквозной HDMI вход-выход, позволяющий синхронно запускать запись на камере и на рекордере, а также синхронизировать с камерной дорожкой по времени, чтобы звук не разъезжался с видео. Имеется и BNC вход для линейного таймкода, что сразу превращает устройство в пригодное для самых ответственных профессиональных применений.
Об этом же говорит и магниевый корпус, и возможность каскадирования нескольких рекордеров. Хотя демократичная цена делает рекордер пригодным не только для кинематографа, телепроизводства, съемки рекламы, документалистики, но и для кого угодно.
Установить рекордер можно на камеру, под камеру или вообще автономно в стороне от камеры. Но всё-таки основной сценарий - это поставить рекордер под камеру и задействовать два встроенных очень неплохих микрофонных капсюля.
Для крепление на штатив под камерой на корпусе есть металлическая пластина с колесом крепления. Если снять эту пластину, под ней находится башмак. Это позволяет установить рекордер также сверху камеры, не теряя возможности установки беспроводного приёмника или накамерного света. Продуманно!
Технические характеристики TASCAM DR-701D
- Искажения менее 0.007% (MIC IN - LINE OUT, −10dBu input, 44.1/48/96/192кГц);
- Сигнал/Шум 100 дБ (MIC IN - LINE OUT, −10dBu input, 44.1/48/96/192кГц);
- EIN −124 dBu
- различные режимы записи: Mono, Stereo, 2Mix, Dual Mono, Dual Stereo и Dual 2Mix;
- фирменные микрофонные предусилители Tascam HDDA;
- входы XLR/TRS поддерживают фантомное питание +24/+48 В;
- входные уровни регулируются отдельно для каждой дорожки;
- возможно каскадное подключение нескольких рекордеров DR-701D посредством HDMI;
- BNC-вход позволяет принимать тайм-код от других устройств;
- высокоточный термостабилизированный кварцевый генератор (TCXO);
- линейный выход плюс отдельный выход на наушники мощностью 2 × 50 мВт;
- имеется возможность накамерного крепления рекордера и установки на штатив, а также установки камеры над рекордером;
- графический LCD-дисплей (128 × 64 точки) с подсветкой;
- быстрый интерфейс USB 2.0 для передачи файлов на компьютер;
- разъём “Remote” для подключения опционального пульта ДУ RC-10 или педального переключателя RC-3F;
- встроенный микшер для регулировки панорамы, уровня и задержки;
- 5-позиционный переключатель обрезного фильтра против бубнения (Low-cut) и многополосный лимитер;
- функция декодирования mid-side для использования с MS стереомикрофонами;
- функция задержки для компенсации расстояния между микрофонами (+/-150 мс)
- предусмотрено использование рекордера в автономном режиме;
- лёгкий и прочный корпус, выполненный из магниевого сплава.
- размеры 169 х 57.3 х 113.5мм
- вес 654 г
Вес рекордера составляет 654 г без батарей. Это чуть выше, чем у модели 70D с пластиковым корпусом, но компромисс за магниевый корпус вполне приемлемый.
А сейчас - эксклюзив! Мы разобрали рекордер, и расскажем вам, что стоит внутри. Кодек AK4612EQ славится 6 входными и 8 выходными каналами. Его характеристики типичны для устройств класса "field recorder":
- АЦП -97 дБ Кг+шум, 104 дБ сигнал/шум
- ЦАП -100 дБ Кг+шум, 108 дБ сигнал/шум
Микрофонные предусилители HDDA - собственной разработки, на транзисторах. HDDA (High Definition Discrete Architecture), однако в каждом продукте реализация существенно отличается. Собственный шум предусилителя улучшился до −124 dBu. В качестве ОУ задейстованы OPA1652, вместо старых JRC 4580. Чувствуется желание инженеров не просто дать возможность записи в линейный PCM, но и сделать звук ощутимо более чистым и качественным.
Интереснейшие разъёмы IN и OUT. Позволяют подключить наушниковый выход камеры для мониторинга и подключить сквозную запись звука в камеру. Это даст возможность легко автоматически синхронизировать видео и звуковую дорожку в монтажной программе.
Разъём EXT IN 1/2 даёт возможность подключить стандартный, совместимый с DSLR микрофон - вполне возможно, что у обладателя фотоаппарата уже есть такой в коллекции. Разъём 3,5 миниджек для наушников имеет рядом с собой аналоговый регулятор уровня. Разъём microUSB позволяет подключить стандартный 5В USB адаптер питания или автономное зарядное устройство для смартфонов типа "power bank".
Слайдер включения требует удерживания в течении несколько секунд, так что рекордер нельзя выключить случайно. Есть и положение HOLD. Основные входы рекордера, их 4 штуки, сделаны на комбо разъёмах XLR-TRS. По XLR подключаются только микрофоны, по TRS только линейные источники. Чувствительность входов регулируется ступенчато. Есть подача фантомного питания. Можно выбрать 48В или пониженное напряжение для экономии батареек.
Спереди находятся два микрофонных капсюля. Их можно назначить на любые входы или не использовать. Микрофоны точно такие же как у прочих рекордеров серии DR, поэтому на них распространяются те же похвалы о качестве записи. Отдельно покупать пару микрофонов - обойдётся намного более накладно, но зато и расставить можно куда угодно.
На лицевой панели находится специальная кнопка SLATE. Она записывает в файл и подаёт на линейный выход пилотный тон 1000 Гц -12 дБ, продолжительностью 1 секунда. Это облегчает последующую синхронизацию отснятого видео и звука с рекордера. Для перемещения по меню есть поворотная ручка с нажатием. Меню довольно простое и понятное. Записанный файл можно прослушать. Есть режим работы рекордера в качестве USB накопителя для чтения файлов. Режима звуковой карты в данной модели нет. Регуляторы уровня расположены довольно кучно, но их не придётся очень часто подстраивать. Среди режимов записи есть все вплоть до 24 бит 192 кГц! Правда, такой режим вряд ли имеет смысл, да и количество каналов при 192 кГц уменьшается вдвое.
Модель поддерживает карты SDHC до 128 ГБ. Стандартные WAV открываются в любом софте!
Мы протестировали линейный вход рекордера, подав сигнал с балансных выходов Lynx Aurora 8.
Отчет о тестировании в RightMark Audio Analyzer
Тестируемое устройство | TASCAM DR-701D |
Режим работы | 24-bit, 44 kHz |
Звуковой интерфейс | ASIO |
Маршрут сигнала | LINE IN |
Версия RMAA | 6.4.1 PRO |
Фильтр 20 Гц - 20 кГц | ДА |
Нормализация сигнала | ДА |
Изменение уровня | -0.2 dB / -0.2 dB |
Режим МОНО | НЕТ |
Частота сигнала калибрации, Гц | 1000 |
Полярность | правильная/правильная |
Общие результаты
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц - 15 кГц), дБ | +0.10, -0.10 |
Очень хорошо |
Уровень шума, дБ (А) | -102.1 |
Отлично |
Динамические диапазон, дБ (А) | 102.0 |
Отлично |
Гармонические искажения, % | 0.018 |
Хорошо |
Гармонические искажения + шум, дБ(A) | -72.7 |
Средне |
Интермодуляционные искажения + шум, % | 0.021 |
Хорошо |
Взаимопроникновение каналов, дБ | -102.3 |
Отлично |
Интермодуляции на 10 кГц, % | 0.051 |
Хорошо |
Общая оценка | Очень хорошо |
Результаты получились лучше, чем у TASCAM DR-70D и типичных недорогих моделей портативных рекордеров.
Выводы
TASCAM DR-701D — это улучшенный 4-канальный рекордер, который хорошо подойдёт не только энтузиастам видеосъёмки, но и профессионалам кино и телевидения. Мы увидели очень грамотное использование HDMI для синхронизации по времени и для старта/стопа записи. В целом рекордер очень хорошо продуман, а регулярно выходящие обновления прошивки даже добавляют разные новые возможности. Не зря TASCAM DR-701D удостоился быть лауреатом престижной премии MIPA/PIPA 2016.