Steinberg UR816C — USB 3.0 звуковой интерфейс, 8 микрофонных входов и аппаратный DSP

Максим Лядов

В 2019 году была представлена линейка USB 3.0 звуковых интерфейсов Steinberg UR с приставкой. Герой сегодняшнего обзора, UR816C — старшая модель серии, куда также входят UR22C и UR44C. Важно понимать, что это не замена предыдущего поколения, а расширение бюджетных моделей UR более продвинутым и современным семейством. Старые и новые модели продаются одновременно и имеют похожее название, но при этом весьма отличаются, так что будьте внимательны при поиске новых моделей в магазинах.

Что касается наличия у новых интерфейсов современной шины USB3.0, поддерживается самый распространённый базовый стандарт USB 3.1 Gen 1, а разъём подключения — USB-C. В комплекте идёт кабель с USB-C на стандартный USB разъём. В настройках можно выбрать режим USB2.0, чтобы точно не было никаких проблем совместимости со старыми компьютерами.

Самый интересный вопрос, который всех нас волнует: в чём же разница между моделями с приставкой C и предыдущими моделями линейки UR? Теперь даже в младшей модели UR22C, как и во всех остальных, есть аппаратный DSP. Электронная начинка всех моделей была явно улучшена. Появились и точные паспортные цифры динамического диапазона и искажений в спецификациях всех продуктов. В совершенно новой старшей модели UR816C не просто увеличено число каналов, но и существенно улучшено качество оцифровки и воспроизведения. Таким образом, главные изменения в новых моделях - это существенно возросшие возможности и улучшенное качество звука, а поддержка USB 3.0 выглядит скорее как "вишенка на торте", приятный бонус.

Модель UR816C имеет аж 8 микрофонных предусилителей, плюс имеет расширение на 8x8 дополнительных каналов через ADAT, что делает её пригодной для довольно сложных задач и продвинутых конфигураций. Специально предусмотренный режим HA Mode (включается аппаратно, удерживанием кнопки) позволяет легко соединить два экземпляра UR816C по оптике и использовать вдвое больше входов для записи. При этом, синхронизация осуществляется по WordClock, как во всей топовой студийной аппаратуре. Что же здесь особенного? Дело в том, что ранее по такой невысокой цене никто из производителей не предлагал именно такого набора функций, всё стоило в разы дороже. Steinberg UR816C здесь имеет очень сильные позиции, так как предлагает большое количество микрофонных входов при умеренных затратах.

Под стать этому производитель сделал входы совместимыми с любым оборудованием, максимальный уровень входов +24 dBu, и добавил такие полезные функции, как аппаратные кнопки DIM и MUTE на передней панели. Во время работы можно оперативно приглушить громкость фонограммы или вовсе отключить звук.

В рекламных материалах Steinberg делает акцент на поддержке 32 бит. Хотя, никакой разницы в качестве между 24 бит и 32 бит нет (даже самые лучшие современные преобразователи едва научились использовать 22 бита динамического диапазона), сами чипы конверторов с поддержкой 32 бит более новые и более интересные по звуку. Они имеют более широкую внутреннюю разрядность для работы цифровых фильтров и являются более качественными в целом. Похожая ситуация была с переходом с 96 кГц на 192 кГц - практической пользы было немного, но вместе с обновлённой частотой улучшились и все прочие технические характеристики аппаратуры.

Дискретные микрофонные предусилители Yamaha D-PRE по-прежнему составляют основу для микрофонных и гитарных входов.

 

На передней панели имеются комбинированные XLR/TRS микрофонный/гитарный входы 1/2, а также микрофонный/линейный входы 3/4.

Мы всячески приветствуем тот факт, что Steinberg публикует самые подробные технические характеристики на свой интерфейс.

Технические характеристики Steinberg UR816C

Микрофонные входы 1-4 (балансные)
АЧХ +0.0/-0.3 дБ, 20 Гц - 22 кГц
Динамический диапазон 106 дБА
Кг+шум 0.002%, -3 дБ
Максимальный уровень +24 dBu
Входной импеданс 4 кОм
Гейн +6 дБ ... +60 дБ
Pad -16 дБ
Гитарные входы 1/2
Максимальный уровень +9.8 dBV
Входной импеданс 1 МОм
Гейн +2 дБ ... +56 дБ
Pad -16 дБ
Линейные входы 3/4 (балансные)
Максимальный уровень +24 dBu
Входной импеданс 4 кОм
Гейн +6 дБ ... +60 дБ
Pad -16 дБ
Микрофонные входы 5-8 (балансные)
АЧХ +0.0/-0.3 дБ, 20 Гц - 22 кГц
Динамический диапазон 106 дБА
Кг+шум 0.002%, -3 дБ
Максимальный уровень +8 dBu
Входной импеданс 4 кОм
Гейн +6 дБ ... +60 дБ
Линейные выходы 1-4 (балансные/небалансные)
АЧХ +0.1/-0.1 дБ, 20 Гц - 22 кГц
Динамический диапазон 111 дБА
Кг+шум 0.0015 %, -3 дБ
Максимальный уровень +16 dBu
Выходной импеданс 75 Ом
MAIN выход (балансные/небалансные)
АЧХ +0.0/-0.2 дБ, 20 Гц - 22 кГц
Динамический диапазон 112 дБА
Кг+шум 0.002 %, -1 дБ
Максимальный уровень +18 dBu
Выходной импеданс 75 Ом
Наушниковый выход 1/2
Maximum Output Level 100 мВт + 100 мВт при 40 Ом
USB
Режим работы USB3.0, 32 бит 44.1 - 192 кГц

Наши собственные измерения полностью подтвердили указанные цифры. Всё совпало до последней значащей цифры. Также здесь мы можем легко сравнить UR816C по техническим параметрами с младшими моделями UR22C и UR44C. Там характеристики аналогичны, но чуть скромнее динамический диапазон. В основном практическая разница в том, что у моделей UR44C и UR816C существенно более мощный усилитель для наушников: 2х100 мВт против 2x15 мВт в младшей UR22C. То есть можно выбирать новые интерфейсы по числу каналов, которые необходимы для записи, и по мощности выхода для наушников, которая вам нужна.

Начинка звукового интерфейса полностью обновлена.

В цифровой части стоит FPGA Cyclone IV с фирменной технологией SSPLL (Super Suppression Phase Locked Loop ) для подавления джиттера, которую мы прежде видели в топ-модели Steinberg AXR4. Аппаратная обработка традиционно основана на DSP от Yamaha.

ЦАП AKM AK4458 это 8-канальный конвертор новой 44-й серии с поддержкой 32 бит 768 кГц. Динамический диапазон 115 дБА, Кг+шум -107 дБ.

АЦП AKM AK5558 это 8-канальный конвертор так же новой 55-й серии с поддержкой 32 бит 768 кГц. Динамический диапазон 115 дБА, Кг+шум -106 дБ. Операционные усилители NE5532 и JRC2068D используются в схеме предусилителей. Также в начинке применены электролитические конденсаторы Nichicon PET.

Три чипа TI PCM5102A. Это двухканальный ЦАП, используется как выделенный ЦАП для MAIN выходов колонок и двух выходов на наушники, имеет по паспорту 112 дБА сигнал/шум. Искажения: Кг+шум = -93 дБ (0,002%).

Неплохой интегрированный наушниковый усилитель MAX97220 имеет паспортную мощность 125 мВт при 32 Ом и поддерживает нагрузку до 600 Ом при 2Vrms.

В целом начинка Steinberg UR816C весьма хорошая и соответствует классу устройства и его цене.

Большим плюсом является векторная панель микшера карты с выбором любого нужного масштаба и dpi. Мы снимали скриншоты с масштабом 150%. Для микшера можно выбрать вид крупных пикметров либо просмотр включенных канальных обработок. Есть и ревербератор REV-X, который мы уже видели в предыдущих интерфейсах Steinberg. Все подробности работы с панелью есть в русскоязычном руководстве, которое можно скачать с сайта Steinberg.

CHANNEL STRIP объединяет компрессор и параметрический эквалайзер. Для тех, кто не уверен, какие параметры нужно выставлять, есть большая ручка в центре экрана. Она позволяет быстро попробовать разные пресеты, подобрать нужный и уже подстроить его. Обработка идёт аппаратно, без всяких задержек. Если включить кнопку FX REC, то обработка будет слышна не только при мониторинге сигнала, но и применится во время записи!

В дополнение можно вызвать вторым эффектом одну из четырёх гитарных обработок.

Отметим очень гибкие возможности, полностью востребованные в профессиональной работе. Окно настроек позволяет выбрать, что именно подаётся на линейные выходы. Можно создать 4 сабмикса и послать их на раздельные выходы. Можно вовсе отключить микшер и послать сигнал напрямую из приложения. Также есть возможность тонко подстроить уровень сигнала каждого физического выхода.

В панели ASIO можно выбрать тип подключения: USB3.0 либо USB2.0. Это нужно для лучшей совместимости с оборудованием. Хотя полоса пропускания меняется, на задержку эта настройка не влияет. Задержка низкая в любом случае, при подключении к любому порту.

Размер ASIO буфера гибко выбирается из списка. Мы измерили задержку при минимальном значении буфера 32 семпла в режиме 44 кГц.

Впервые для семейства UR можно выбрать режим работы: Low Latency, Standard, Stable. Если у пользователя не самый мощный компьютер, то выбор Standard или Stable повысит стабильность за счет небольшого увеличения внутреннего буфера.

При выборе режима Low Latency, в тесте RTL (round-trip latency) мы получили впечатляющие цифры низкой задержки 4.5 мс. При буфере 64 семпла задержка в режиме 44 кГц составила 6 мс. Таким образом, о задержке в новых интерфейсах можно не волноваться, её не будет слышно. В предыдущей серии UR задержка была немногим выше и также не представляла проблемы.

Диагностика ASIO


Device: Yamaha Steinberg USB ASIO

Features:
Input channels: 16
Output channels: 18
Input latency: 122
Output latency: 165
Min buffer size: 32
Max buffer size: 32
Preferred buffer size: 32
Granularity: 0
ASIOOutputReady - supported
Sample rate:
8000 Hz - not supported
11025 Hz - not supported
16000 Hz - not supported
22050 Hz - not supported
32000 Hz - not supported
44100 Hz - supported
48000 Hz - supported
88200 Hz - supported
96000 Hz - supported
176400 Hz - supported
192000 Hz - supported

352800 Hz - not supported
384000 Hz - not supported
Input channels:
channel: 0 (UR816C Input 1) - Int32LSB
channel: 1 (UR816C Input 2) - Int32LSB
channel: 2 (UR816C Input 3) - Int32LSB
channel: 3 (UR816C Input 4) - Int32LSB
channel: 4 (UR816C Input 5) - Int32LSB
channel: 5 (UR816C Input 6) - Int32LSB
channel: 6 (UR816C Input 7) - Int32LSB
channel: 7 (UR816C Input 8) - Int32LSB
channel: 8 (UR816C ADAT 1) - Int32LSB
channel: 9 (UR816C ADAT 2) - Int32LSB
channel: 10 (UR816C ADAT 3) - Int32LSB
channel: 11 (UR816C ADAT 4) - Int32LSB
channel: 12 (UR816C ADAT 5) - Int32LSB
channel: 13 (UR816C ADAT 6) - Int32LSB
channel: 14 (UR816C ADAT 7) - Int32LSB
channel: 15 (UR816C ADAT 8) - Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (UR816C Mix 1 L) - Int32LSB
channel: 1 (UR816C Mix 1 R) - Int32LSB
channel: 2 (UR816C Mix 2 L) - Int32LSB
channel: 3 (UR816C Mix 2 R) - Int32LSB
channel: 4 (UR816C Mix 3 L) - Int32LSB
channel: 5 (UR816C Mix 3 R) - Int32LSB
channel: 6 (UR816C Mix 4 L) - Int32LSB
channel: 7 (UR816C Mix 4 R) - Int32LSB
channel: 8 (UR816C FX Bus L) - Int32LSB
channel: 9 (UR816C FX Bus R) - Int32LSB
channel: 10 (UR816C DAW Direct 1) - Int32LSB
channel: 11 (UR816C DAW Direct 2) - Int32LSB
channel: 12 (UR816C DAW Direct 3) - Int32LSB
channel: 13 (UR816C DAW Direct 4) - Int32LSB
channel: 14 (UR816C DAW Direct 5) - Int32LSB
channel: 15 (UR816C DAW Direct 6) - Int32LSB
channel: 16 (UR816C DAW Direct 7) - Int32LSB
channel: 17 (UR816C DAW Direct 8) - Int32LSB

Диагностика RMAA показывает поддержку частот от 44,1 до 192 кГц. Общее число каналов - 16 входных и 18 выходных..

Отчет о тестировании в RightMark Audio Analyzer

Тестируемое устройство [ASIO] Yamaha Steinberg USB ASIO
Режим работы 24-bit, 44 kHz
Звуковой интерфейс ASIO
Маршрут сигнала External loopback (line-out - line-in)
Версия RMAA 6.4.5 PRO
Фильтр 20 Гц - 20 кГц ДА
Нормализация сигнала ДА
Изменение уровня 0.0 дБ / 0.0 дБ
Режим МОНО НЕТ
Частота сигнала калибрации, Гц 1000
Полярность правильная/правильная

Общие результаты

Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц - 15 кГц), дБ
+0.05, -0.26
Очень хорошо
Уровень шума, дБ (А)
-106.7
Отлично
Динамические диапазон, дБ (А)
106.7
Отлично
Гармонические искажения, %
0.00211
Отлично
Гармонические искажения + шум, дБ(A)
-89.5
Хорошо
Интермодуляционные искажения + шум, %
0.00275
Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ
-106.5
Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %
0.00273
Отлично
Общая оценка
 
Отлично

Подробный отчёт о тестировании 24 бит 44 кГц

Измерения весьма хорошие. Спектр в целом чистый. Главный вклад в Кг составляют 2 и 3 гармоники, что благоприятно сказывается на звуке.

Чтобы оценить качество предусилителей и оцифровки, мы подключили наш микрофон Neumann TLM102. Традиционно мы сравниваем с имеющимся у нас предусилителем TASCAM UH-7000, как с точкой отсчёта и с представителем той же средней ценовой категории. Финальную оценку записям мы давали на тракте более высокой категории, чтобы понять для себя нюансы звучания.

Дискретные предусилители D-PRE в Steinberg UR816C нам понравились своим породистым студийным звучанием. Особенно порадовали проработанные средние частоты. Тембр голоса передаётся естественно, и чувствуется толк от более качественного АЦП в UR816C, поэтому звук записывается более чисто и прозрачно, чем в моделях начального уровня. Конечно, совершенству нет предела, однако Steinberg UR816C вполне можно успешно использовать для качественной многоканальной записи в студии. Скажем так, ещё 10 лет назад такое качество стоило бы намного дороже.

Выводы

Интерфейс Steinberg UR816C произвёл на нас хорошее впечатление. Основной покупатель интерфейса - это студии, которым мало 2 или 4 каналов в начальных моделях, но они не готовы платить тысячи долларов за топ-модели. Steinberg UR816C позволяет записывать сразу 8 микрофонов через очень приличные профессиональные предусилители и легко расширяется до 16 микрофонных входов покупкой второго экземпляра. При этом встроенный микшер с аппаратной обработкой позволяет сформировать индивидуальные сабмиксы и подать их в уши исполнителям при записи. Новая начинка позволила сделать 100% совместимость с шиной USB3.0 и 2.0, при впечатляющей RTL 4.5 мс. Под стать и обновлённая электроника, современные конверторы и фирменная система подавления джиттера. Вместе с поддержкой WordClock и ADAT всё это даёт существенный рывок Steinberg UR816C из бюджетного сектора и любительского применения в профессиональные студии, для многоканальной записи коллективов.

Младшие модели обновлённой серии UR22С и UR44C не менее интересны. Ну а если вы не ограничены в финансах, то мы можем всячески рекомендовать вам Steinberg AXR4, флагманский звуковой Thunderbolt интерфейс с поддержкой 32 бит 384 кГц.

Стоимость Steinberg UR816C на российском рынке будет составлять 47990 руб. Steinberg UR816C появится в продаже в начале 2020 года, а младшие модели UR22C и UR44C выйдут уже скоро, в 2019 году.

Интерфейс Steinberg UR816C предоставлен
на тестирование Yamaha Россия