MOTU 24Ai и 24Ao — 24-канальные конверторы серии AVB, с подключением по Ethernet, внутренним DSP и управлением с iPad

В 2015 году новые интерфейсы 24Ai и 24Ao расширили ряд уже существующих AVB продуктов MOTU 1248, 8M и 16A. Что такое AVB? Это индустриальный стандарт Audio Video Bridging, расширенная версия сетей Ethernet, входит в IEEE 802.1. Используются те же разъёмы и витая пара 5-6 категории. Стандарт позволяет синхронно передавать сотни звуковых потоков, и отдельно передается управляющая информация. При обычном Ethernet соединении постоянство скорости и синхронность не гарантируется. Что интересно, несколько AVB устройств, включая компьютеры, можно соединять через AVB коммутатор. MOTU не стали "изобретать велосипед" и взяли открытый отлаженный стандарт на вооружение. Интерфейсы MOTU полностью поддерживают этот стандарт и совместимо с оборудования любых других производителей. К тому же, текущее поколение компьютеров Mac полностью совместимо с этим стандартом.

Зачем нужен такой стандарт? Рассмотрим ситуацию с записью барабанов. AVB интерфейс, например, MOTU 8M с 8 микрофонными предами расположен рядом с ударной установкой. К нему подключены только микрофоны на съём барабанов. Дальше простая витая пара идёт в другую комнату студии, где находится основной записывающий комплекс и стоят другие AVB конверторы для записи остальных инструментов и вокалистов. При этом, всё интегрировано и видится как единая система, просто расширяется число доступных каналов. Подключение очень простое и дешевое, нет длинных аналоговых кабелей, собирающих наводки. Стандарт AVB создан так, что устройства сами определяются и конфигурируются. Не нужен IT-специалист или администратор сети. Управлять всеми параметрами можно с любого места, даже без проводов, с iPad. Подробнее все преимущества указаны в руководстве пользователя на сайте MOTU.

Можно ли подключать напрямую к Ethernet порту компьютера, без USB? Да, это возможно с прошивкой 1.1.1 и выше, с компьютером с ОС Yosemite и выше. В остальных случаях всегда есть вариант использовать USB подключение. Все подобные интерфейсы MOTU также могут работать вообще без компьютера, если их перевести в автономный режим. Помимо сетевого подключения и USB, для каждого канала имеются оптические входы и выходы ADAT.

Джим Купер, представитель MOTU, поясняет, для кого выпущены новинки: “Если вам нужно много высококачественных входов и выходов, смело выбирайте 24Ai и 24Ao. Они могут использоваться как USB звуковой интерфейс, расширение каналов по ADAT или как расширение существующей системы MOTU AVB, плюс обладают внутренним микшером, коммутацией и эффектами. И всё это управляется удалённо, без проводов.”

Аналоговое подключение рассчитано на стандартные гребёнки DB-25 D-sub, как у всех рековых конвертеров и микшерных консолей. В комплекте эти кабели не идут. Мы подключили кабель от рэкового конвертора LynxStudio Aurora 8, и всё заработало без проблем. Интересно, что есть также 12-контактные разъёмы Phoenix (Euroblock), больше характерные для инсталляционной аппаратуры. Одновременно и D-sub, и Phoenix использовать нельзя, но можно одну часть подключить через одни разъемы, другую через другие.

Также, как и выпущенные ранее модели 1248, 8M и 16A, новые интерфейсы 24Ai и 24Ao имеют внутри мощный DSP, который обеспечивает гибкий матричный роутинг и поканальный процессор эффектов. Эффекты простенькие, но интересные. Эмулируются аналоговые эквалайзеры и ламповая обработка. Ценно, что есть гейт, левелер и ревербератор.

Кстати, подключение по USB 2.0 с последними прошивками позволяют иметь до 64 каналов в миксе. Кстати, мы без проблем прошили интерфейс из под Windows по Ethernet подключению.

Чтобы ещё более расширить число каналов, можно выбрать интерфейс MOTU с Thunderbolt подключением, и получить звуковой интерфейс с 256 входов/выходов.

В случае соединения в сеть, управлять все системой можно с компьютера, планшета или смартфона Apple. Для мобильных устройств есть приложение в App Store.

Устройство имеет существенно разный вид микшера в зависимости от режима работы. Если перевести его в режим Optical Converter, внутренний микшер с эффектами пропадают, а каждый линейный вход оказывается автоматически сопоставлен с выходом. В режиме звуковой карты Audio Interface нельзя воспользоваться оптическими выходами. В режиме микшера нельзя записывать на компьютер. Наиболее универсальный режим, на наш взгляд, это Interface + Mixer.

В Windows у устройства есть контрольная панель с размером ASIO буфера. На этом всё.

Все настройки выполняются в браузере, через MOTU AVB WebUI Setup. Интересно, что в браузере всё нарисовано на высоком уровне, и есть даже мониторинг уровня сигнала. Хотя, возможно, пики удобнее смотреть на передней панели устройства.

Рядом с экранчиком находятся кнопки меню устройства. Они больше пригодятся в режиме автономной работы. Наиболее полезные функции - выбор режима семплирования и источника клока. Также есть кнопка ID для быстрого вывода идентификатора устройства и IP адреса.

Диагностика ASIO

Device: MOTU AVB USB ASIO

Features:
Input channels: 24
Output channels: 24
Input latency: 176
Output latency: 706
Min buffer size: 2048
Max buffer size: 2048
Preferred buffer size: 2048
Granularity: 0
ASIOOutputReady - not supported
Sample rate:
8000 Hz - not supported
11025 Hz - not supported
16000 Hz - not supported
22050 Hz - not supported
32000 Hz - not supported
44100 Hz - supported
48000 Hz - supported
88200 Hz - supported
96000 Hz - supported
176400 Hz - supported
192000 Hz - supported

352800 Hz - not supported
384000 Hz - not supported
Input channels:
channel: 0 (Audio In 1) - Int32LSB
channel: 1 (Audio In 2) - Int32LSB
channel: 2 (Audio In 3) - Int32LSB
channel: 3 (Audio In 4) - Int32LSB
channel: 4 (Audio In 5) - Int32LSB
channel: 5 (Audio In 6) - Int32LSB
channel: 6 (Audio In 7) - Int32LSB
channel: 7 (Audio In 8) - Int32LSB
channel: 8 (Audio In 9) - Int32LSB
channel: 9 (Audio In 10) - Int32LSB
channel: 10 (Audio In 11) - Int32LSB
channel: 11 (Audio In 12) - Int32LSB
channel: 12 (Audio In 13) - Int32LSB
channel: 13 (Audio In 14) - Int32LSB
channel: 14 (Audio In 15) - Int32LSB
channel: 15 (Audio In 16) - Int32LSB
channel: 16 (Audio In 17) - Int32LSB
channel: 17 (Audio In 18) - Int32LSB
channel: 18 (Audio In 19) - Int32LSB
channel: 19 (Audio In 20) - Int32LSB
channel: 20 (Audio In 21) - Int32LSB
channel: 21 (Audio In 22) - Int32LSB
channel: 22 (Audio In 23) - Int32LSB
channel: 23 (Audio In 24) - Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (Audio Out 1) - Int32LSB
channel: 1 (Audio Out 2) - Int32LSB
channel: 2 (Audio Out 3) - Int32LSB
channel: 3 (Audio Out 4) - Int32LSB
channel: 4 (Audio Out 5) - Int32LSB
channel: 5 (Audio Out 6) - Int32LSB
channel: 6 (Audio Out 7) - Int32LSB
channel: 7 (Audio Out 8) - Int32LSB
channel: 8 (Audio Out 9) - Int32LSB
channel: 9 (Audio Out 10) - Int32LSB
channel: 10 (Audio Out 11) - Int32LSB
channel: 11 (Audio Out 12) - Int32LSB
channel: 12 (Audio Out 13) - Int32LSB
channel: 13 (Audio Out 14) - Int32LSB
channel: 14 (Audio Out 15) - Int32LSB
channel: 15 (Audio Out 16) - Int32LSB
channel: 16 (Audio Out 17) - Int32LSB
channel: 17 (Audio Out 18) - Int32LSB
channel: 18 (Audio Out 19) - Int32LSB
channel: 19 (Audio Out 20) - Int32LSB
channel: 20 (Audio Out 21) - Int32LSB
channel: 21 (Audio Out 22) - Int32LSB
channel: 22 (Audio Out 23) - Int32LSB
channel: 23 (Audio Out 24) - Int32LSB

Производитель указывает в руководстве паспортные данные входов и выходов.

24Ao

  • Тип подключения: Panasonic/Tascam “DB-25” D-Sub AES-59, Phoenix
  • Выходной импеданс: 100 Ом
  • Динамический диапазон: 123 дБА
  • Кг+шум -110 дБ (0.0003%) при -1 dBFS
  • Максимальный уровень +20 dBu
  • Диапазон подстройки уровня: 24 dB (-4 dBu ... +20 dBu) с шагом 1 dB

24Ai

  • Тип подключения: Panasonic/Tascam “DB-25” D-Sub AES-59, Phoenix
  • Входной импеданс: 10 кОм
  • Динамический диапазон: 110 дБА
  • Кг+шум -110 дБ (0.0003%) при -1 dBFS
  • Максимальный уровень +24 dBu
  • Диапазон подстройки уровня: 118 dB (-96 dB ... +22 dB) с шагом 1 dB

Измерения в RMAA PRO

Тестируемое устройство MOTU AVB USB ASIO
Режим работы 24-bit, 44 kHz
Звуковой интерфейс ASIO
Маршрут сигнала External loopback (line-out - line-in)
Версия RMAA 6.4.2 PRO
Фильтр 20 Гц - 20 кГц ДА
Нормализация сигнала ДА
Изменение уровня -0.1 dB / -0.1 dB
Режим МОНО НЕТ
Частота сигнала калибрации, Гц 1000
Полярность правильная/правильная

Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц - 15 кГц), дБ
+0.01, -0.04
Отлично
Уровень шума, дБ (А)
-108.8
Отлично
Динамические диапазон, дБ (А)
108.7
Отлично
Гармонические искажения, %
0.0004
Отлично
Гармонические искажения + шум, дБ(A)
-101.6
Отлично
Интермодуляционные искажения + шум, %
0.0012
Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ
-106.4
Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %
0.0014
Отлично
Общая оценка
 
Отлично

Измерения в режиме 24 бит 44 кГц вынесены на отдельную страницу.

Измерения подтверждают паспортные параметры производителя. Как видим мы упёрлись в параметры 24Ai.

Про встроенную обработку известно, что цифровой микшер внутри моделирует микшерные консоли большого формата с 12 стерео шинами и DSP, включая ревербератор, 4-полосный EQ, гейт и компрессор. Обработка ведётся в 32 битах с плавающей точкой. Микширование и наложение эффектов происходит практически с неограниченным запасом по перегрузке и очень высоким качеством. Моделируются винтажные обработки, например классический ревербератор. Компрессор создан по мотивам легендарной модели LA-2A. Эквалайзер аналоговый British EQ. Мы послушали обработку, подключив к 24Ai высококачественный аналоговый предусилитель и микрофон Neumann TLM. Действительно, эффекты эмулируют аналоговую аппаратуру. Впрочем, никто не заставляет их использовать при записи. Это больше пригодится при использовании конвертеров в режиме микшерного пульта. Также мы попробовали управлять интерфейсом с iPad. В отличие от компьютерной панели, на iPad нельзя вывести одновременно все секции эффектов. В остальном никакой разницы. На компьютере интерфейс панели управления в браузере легко и корректно масштабируется стандартными кнопками Ctrl+/Ctrl-. На нашем 27" мониторе без проблем размещались все каналы микшера. Мы сделали пробную многоканальную запись в секвенсоре Cubase 8 и не встретили никаких проблем в работе. Впрочем, производитель предлагает даже своё ПО для записи, микширования и мастеринга — полную версию AudioDesk 4.0. В конце скажем про весьма конкурентоспособную цену интерфейсов, около $995. Учитывая богатые возможности и сверхнизкий уровень искажений 0.0003%, который подтвердили наши тесты, это очень хорошая цена.

 

MOTU 24Ai и 24Ao предоставлены на тестирование
дистрибуторским центром PROAUDIO.RU