Обзор и тест M-Audio M-Game Solo — интерфейс для профессиональных геймеров и стримеров

Максим Лядов

Звуковые интерфейсы M-Audio не нуждаются в представлении и давно себя зарекомендовали, они популярны у самой широкой аудитории пользователей, музыкантов, звукорежиссёров, создателей контента. Но когда возник спрос на устройства для профессиональных геймеров и стримеров, ведущих трансляции в интернете, был создан отдельный бренд M-Game и разработаны специальные модели, учитывающие данную специфику. Первые два устройства под маркой M-Game — это Solo и RGB Dual. В обзоре мы познакомимся с младшей моделью M-Game Solo.

Внешний вид сразу же бросает вызов привычным классическим профессиональным интерфейсам. Расчёт делался явно на то, что устройство будет выигрышно смотреться в кадре при стримах. Корпус довольно внушительных габаритов и веса имеет большие удобные органы управления и фирменную светодиодную подсветку.

Кнопки 1, 2, 3 содержат выбираемый семпл. По умолчанию это аплодисменты, барабанная сбивка и эффекты природы. Необычная кнопка $%^#* служит для запикивания нецензурных слов. При её нажатии можно выбрать любой эффект тона, гудка и т.п. из большого списка. Это настоящая киллер-фича продукта!

Технические характеристики M-Game Solo
Наушниковый выход  
Мощность 42 мВт RMS на 32 Ом
Динамический диапазон 113 дБА
АЧХ 20 Гц – 20 кГц (+0.1/-0.2 дБ)
Кг+шум 0.005% при 10 мВт
Максимальный уровень +6.0 dBu (без нагрузки)
Выходной импеданс 10 Ом
Микрофонный вход (балансный XLR)  
АЧХ 20 Гц – 20 кГц (+0.4/-1.8 дБ)
Сигнал/шум 109 дБА (+4 dBu)
Динамический диапазон 110 дБА
Кг+шум 0.0015% (+4 dBu)
Максимальный уровень +5 dBu
Чувствительность -54 dBu
EIN -130 dBu
Гейн 59 дБ (+24 дБ цифровое усиление)
Микрофонный вход (1/8" TRS)  
АЧХ 20 Гц – 20 кГц (+0.4/-1.9 дБ)
Сигнал/шум 105 дБА (+4 dBu)
Динамический диапазон 109 дБА
Кг+шум 0.0033% (+4 dBu)
Максимальный уровень +5 dBu
Чувствительность -54 dBu
EIN -127 dBu
Гейн 59 dB (+24 дБ цифровое усиление)

Характеристики очень неплохие. Они лучше, чем у среднего бюджетного интерфейса за эту цену.

Все разъёмы находятся на задней стороне устройства. Очень важно, что M-Game Solo поддерживает два вида микрофонов: профессиональные (динамические и конденсаторные) c XLR подключением и компьютерные с разъёмом миниджек. Для профессиональные конденсаторных микрофонов есть возможность включить +48В в программной панели, которая существует под Windows и Mac OSX. Довольно необычно, что регулятор гейна также выведен на заднюю панель. В этом есть смысл. Гейн выставляется один раз под конкретную модель микрофона. Далее для оперативной регулировки громкости используется ползунок микрофона на верхней панели, без риска перегрузки канала даже при 100% громкости ползунка. Эта практика закрепилась в проф. аппаратуре и отрадно видеть её в M-Game Solo.

Прочие разъёмы — это привычные пользователю ПК миниджеки, обозначенные стандартными цветами. Розовый цвет и надпись MIC IN означает микрофонный вход, черный HP OUT — наушниковый выход, зеленый MAIN OUT — линейный выход, синий AUX IN — линейный вход. Для подключения звука игровых консолей служит оптический вход Toslink. Интересная возможность — подключить в TRS вход INPUT SWITCH одинарную или двойную ножную педаль для запуска эффектов или семплов.

Немного странным кажется "принтерный" разъём USB Type-B. Почему не был выбран USB-C? Вероятно, производитель захотел себя обезопасить от попыток подключения высоковольтных адаптеров питания для зарядки смартфонов. По той же причине для питания использован специфический адаптер сети переменного тока 6В 2А. Он поставляет в комплекте. Зато безумно приятно, что имеется отдельная кнопка POWER для включения и отключения питания без необходимости дёргать за разъём.

В свободном доступе драйвера не предоставляются. Нужно обязательно заводить личный аккаунт на сайте владельца бренда InMusic и регистрировать серийный номер продукта. Только тогда будет ссылка на скачивание. Нам такая политика контроля не очень понравилась, но всё прошло хорошо и драйвер быстро загрузился.

Панель управления состоит из 6 вкладок. Производитель постарался сделать максимально дружественный графический интерфейс, который к тому же хорошо пропорционально масштабируется на любой экран с 4K и более точек. Панель выглядит просто отлично!

Для неподготовленных пользователей имеется куча подсказок, которые вылетают при наведении на любой изменяемый параметр. Подсказки только на английском языке.

На вкладке SETUP имеется мега-полезная аппаратная обработка, которая включает всё необходимое для стриминга голоса: де-эссер, компрессор, гейт, эквалайзер. Имеется программный буст громкости, который даёт +24 дБ к стандартному аппаратному гейну.

Следующая вкладка ROUTING представляет собой матрицу коммутации, которая определяет, какие сигналы идут на стрим и программные/аппаратные выходы. Здесь можно ответить на звонок и после этого вывести его в эфир.

Профессионал скажет, а где же уровни каналов в каждом сабмиксе? Они вызываются щелчком правой кнопки мыши и по умолчанию просто скрыты. Так что возможности ничем не уступают настоящей крутой профессиональной аппаратуре, но обёрнуты в привлекательную дружелюбную упаковку.

На вкладке SAMPLER можно прослушать существующие и задать нужные звуки на программируемые кнопки 1, 2, 3 и потом вызывать их во время трансляции.

Вкладка эффектов включает DISTORTION, CHORUS, REVERB & ECHO. На первый взгляд, сложно представить, зачем это нужно при стриме, но раз DSP позволяет, кому-то это понадобится. Например, если захочется спеть в микрофон для зрителей.

Последняя вкладка LEDS позволяет выбрать эффект у столбиков уровня. По умолчанию стоит градиент, но можно изменить это на разные виды пульсаций или использовать как профессиональный пикметр, который будет показывать индикацию уровня громкости данного канала.

Также для устройства регулярно выходят новые прошивки.

Давайте посмотрим на электронную начинку. И здесь нас ждут приятные сюрпризы:

Микропроцессор DREAM France включает в себя аппаратный 24-битный DSP с четырьмя ядрами. Он был создан специально для аудио и поддерживает 56 битные MAC команды, обработку звука с двойной точностью, а также векторные инструкции и встроенные биквадратные фильтры.

На плате распаян очень неплохой современный ЦАП TI PCM5102А, с поддержкой 32 бит 384 кГц и 112 дБ динамического диапазона, Кг+шум -93 дБ. Важно отметить, что здесь имеется не один, а целых два чипа, что позволяет выводить независимые сабмиксы на колонки и наушники.

АЦП того же самого производителя TI PCM1840 обладает следующими параметрами: 32 бита 192 кГц, до 4 каналов микрофонных/линейных источников сигнала, 113 дБ динамического диапазона, Кг+шум -98 дБ.

Очень необычный выбор усилителя для наушников ON Semiconductor NCP2811, который обеспечивает до 60 мВт на канал на нагрузке 32 Ом. При этом внутри имеется ряд полезных фич, таких как устранение необходимости в электролитах в тракте за счёт технологии NOCAP, отсутствие щелчка при включении/выключении.

Задержка очень низкая, 5.9 мс при буфере 64 семпла. Отдельно для выхода задержка будет еще меньше.

Device: M-Game Solo ASIO

Features:
Input channels: 8
Output channels: 8
Input latency: 687
Output latency: 587
Min buffer size: 16
Max buffer size: 2048
Preferred buffer size: 512
Granularity: 16
ASIOOutputReady — supported
Sample rate:
8000 Hz — not supported
11025 Hz — not supported
16000 Hz — not supported
22050 Hz — not supported
32000 Hz — not supported
44100 Hz — not supported
48000 Hz — supported
88200 Hz — not supported
96000 Hz — not supported
176400 Hz — not supported
192000 Hz — not supported
352800 Hz — not supported
384000 Hz — not supported
Input channels:
channel: 0 (STREAM IN L) — Int32LSB
channel: 1 (STREAM IN R) — Int32LSB
channel: 2 (CHAT IN L) — Int32LSB
channel: 3 (CHAT IN R) — Int32LSB
channel: 4 (ALT IN L) — Int32LSB
channel: 5 (ALT IN R) — Int32LSB
channel: 6 (SAMPLER IN L) — Int32LSB
channel: 7 (SAMPLER IN R) — Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (GAME OUT L) — Int32LSB
channel: 1 (GAME OUT R) — Int32LSB
channel: 2 (CHAT OUT L) — Int32LSB
channel: 3 (CHAT OUT R) — Int32LSB
channel: 4 (SAMPLER OUT L) — Int32LSB
channel: 5 (SAMPLER OUT R) — Int32LSB
channel: 6 (SYSTEM OUT L) — Int32LSB
channel: 7 (SYSTEM OUT R) — Int32LSB

У ASIO драйвера весьма широкие возможности. Единственная особенность, частота только 48 кГц. Это ограничение, вероятно, связано с работой DSP в одном фиксированном режиме.

Тестирование в RMAA

Мы измерили отдельно линейный выход

Тестируемое устройство [ASIO] M-Game Solo
Режим работы 24-bit, 44 kHz
Звуковой интерфейс ASIO
Маршрут сигнала line-out
Версия RMAA 6.4.5 PRO
Фильтр 20 Гц — 20 кГц ON
Нормализация сигнала ON
Изменение уровня -3.3 dB / -3.2 dB
Режим МОНО OFF
Частота сигнала калибрации, Гц 1000
Полярность inverted/inverted

Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц — 15 кГц), дБ
+0.09, -0.05
Отлично
Уровень шума, дБ (А)
-112.3
Отлично
Динамические диапазон, дБ (А)
105.0
Отлично
Гармонические искажения, %
0.00222
Отлично
Гармонические искажения + шум, дБ(A)
-89.7
Хорошо
Интермодуляционные искажения + шум, %
0.00282
Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ
-91.3
Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %
0.041
Хорошо
Общая оценка
 
Отлично

Подробные измерения входа в режиме 24 бит 44 кГц в отчете RMAA

Измерения подтверждают неплохие паспортные характеристики устройства.

При тестировании микрофонного входа мы использовали профессиональный конденсаторный микрофон Neumann TLM102. Ручки гейна нам хватало c запасом, так что не пришлось задействовать программный буст. Качество записи можно оценивать как хорошее. Аппаратная обработка весьма эффективна и сразу же без усилий даёт сигнал, готовый для интернет-трансляции. Мы использовали компрессор, гейт, фильтр low cut, параметрический эквалайзер с частотой среза 2 кГц и гейном 3 дБ. Выход на наушники - достаточно громкий для любых массовых моделей. Нам хватало 2/3 ручки уровня, и оставался приличный запас. В целом работа с M-Game Solo не сильно отличается от других профессиональных звуковых интерфейсов, с поправкой на то, что придётся потратить какое-то небольшое время, чтобы в полной мере освоить все возможности контрольной панели.

Выводы

M-Game Solo открывает новую страницу производителя M-Audio в создании звуковых устройств специально для стримеров. Устройство классно смотрится, очень интересное по функциям и безусловно найдёт своего пользователя. Видно, что производитель проделал огромную работу. Это не какое-то попсовое устройство, продающееся за счёт лампочек и дружественной панели. Электронная начинка отличается оригинальностью и довольно приличным качеством, она гораздо лучше, чем можно было ожидать за эту цену. Наши измерения получились весьма неплохими, а качество звука и эффекты обработки при трансляции тоже заслуживает похвалы. Мы бы пожелали всё-таки расширить возможности коммутации до привычных полноразмерных разъёмов для наушников и колонок, в дополнение к имеющимся миниджекам, так как корпус устройства большой и вполне позволяет это сделать. В следующем обзоре мы протестируем старшую модель линейки RGB Dual.



Интерфейс M-Audio M-Game Solo предоставлен на тестирование
дистрибуторским центром MPC DISTRIBUTION