M-Audio Air 192 | 4 — звуковой интерфейс с 1 микрофонным входом и подключением по USB-C

Максим Лядов

Предшествующую линейку интерфейсов дополняют модели Air. Как можно понять из названия, они выделяются дополнительным комплектом музыкального софта AIR Creative FX Collection. Но небольшие изменения касаются и самих интерфейсов.

Три модели новой линейки, с цифрами 4, 6, 8 на конце названия, имеют одинаковый корпус и аналогичный внешний вид. Отличия заключаются в количестве входов и выходов. Самая младшая модель Air 192 | 4 предлагает только один микрофонный вход и соответствует предшествующей M-Audio M-Track 2X2. Далее, модель 6 предлагает два микрофонных входа и MIDI, она похожа на M-Audio M-Track 2X2M. Старшая модель с цифрой 8 в дополнение имеет 2 пары линейных выходов, а не одну, такой модели ранее не имелось. Последняя модель линейки Air 192 | 14 повторяет по функциям M-Audio M-Track 8X4M и обладает 8 входами, 4 выходами. В нашем обзоре будет рассмотрена только младшая модель, как самая доступная по цене и популярная.

Технические характеристики M-Audio Air 192 | 4

  • микрофонные входы 1 и 2 (балансные XLR):
    • динамический диапазон: 104 дБ (A-взвешенный);
    • сигнал/шум: 104 дБ (+1 dBu, A-взвешенное);
    • коэффициент гармоник + шум: 0.002%;
    • уровень шума EIN: -128 dBu (макс. гейн, A-взвешенный);
    • максимальный входной уровень: +1.5 dBu;
    • диапазон регулировки гейна: 55 дБ;
  • линейный вход 1 (балансный TRS):
    • сигнал/шум: 101 дБ (+4 dBu, A-взвешенное);
    • коэффициент гармоник + шум: 0.003%;
    • максимальный входной уровень: 16 dBu;
    • диапазон регулировки гейна: 55 дБ;
  • гитарный вход 1 (небалансный TS):
    • импеданс 1 МОм
    • динамический диапазон: 100 дБ (A-взвешенный);
    • сигнал/шум: 98 дБ (+4 dBu, A-взвешенное);
    • коэффициент гармоник + шум: 0.004%;
    • максимальный входной уровень: 6 dBu;
    • диапазон регулировки гейна: 24 дБ;
  • Main-выходы L и R (балансные TRS):
    • динамический диапазон: 102 дБ (A-взвешенный);
    • сигнал/шум: 102 дБ (A-взвешенное);
    • коэффициент гармоник + шум: 0.005%;
    • максимальный выходной уровень: +7 dBu (-1 dBFS);
  • Наушниковый выход
    • Кг+шум: 0.005%
    • импеданс: 10 Ом
  • размеры: 204 × 70 × 152 мм;
  • вес: 0.9 кг.

Паспортные параметры полностью совпадают с моделью 2x2.

Как и во всей серии, корпус собран на крепкой алюминиевой пластине с глянцевой пластиковой вставкой сверху. Помимо жёсткой конструкции, нижняя пластина корпуса обеспечивает экранирование внутренностей. Все элементы управления тут продуманы и находятся под рукой. Большие яркие пикметры позволяют издалека видеть индикацию сигнала.

Большая ручка регулировки уровня громкости мониторов имеет резиновое кольцо и очень плавный ход. Все регуляторы только аналоговые. При регулировке уровня интерфейс прочно стоит на столе, не болтается, так как он много весит и имеет резиновые ножки снизу.

Регулятор громкости наушников отделён от громкости мониторов, что очень практично. Имеется аппаратный мониторинг входов с надписью DIRECT.

Выход на наушники удобно расположен спереди. Наушниковый усилитель 30 мВт на канал не самый мощный, но всё же неплох для бюджетного интерфейса.

Гитарный вход не объединён с другими и находится на передней панели, для удобства подключения.

Хотя в модели M-Audio Air 192 | 4 имеется лишь минимальный набор входов-выходов, здесь всё есть для персональной звукозаписи или для блоггеров. XLR вход с фантомным питанием +48В. Его же можно использовать как линейный вход TRS, если нужно подключить, предположим, синтезатор.

Если вам потребуется два микрофонных входа и MIDI разъёмы, стоит купить модель чуть подороже.

Питание интерфейса возможно только от шины USB. В комплекте идут два кабеля для подключения: "USB-C на USB-C" и "USB-C на обычный USB". Несмотря на разъём USB-C, внутри это самый обычный интерфейс USB2.0. То есть он будет работать от любого ПК с любой версий USB. Почему производитель выбрал USB-C? Вероятно потому, что сам разъём более крепкий, более современный и часто присутствует в новых моделях ноутбуков.

Внутри та же самая начинка, что и в предыдущих интерфейсах M-Track. Это стерео кодек Cirrus Logic CS4270 (105 дБ, Кг+шум -95 дБ) и микроконтроллер XMOS.

Применён выделенный усилитель для наушников NCP2811. Это интегрированный чип с Кг = 0.02% с возможностью работы на нагрузку от 16 Ом до 300 Ом. Импеданс усилителя составляет 10 Ом. Типичное бюджетное решение, но помощнее, чем если бы просто поставили ОУ общего назначения.

Всё управление полностью аппаратное, физическими переключателями и регуляторами, поэтому отдельной панели у карты нет. Есть небольшая ASIO панелька с выбором буфера.0

Производитель говорит о рекордной задержке в драйвере. Мы же увидели точно такую же задержку, как у всех интерфейсов M-Audio, то есть 10 мс при буфере 64 семпла. Отдельно для выхода задержка будет вдвое меньше.

Device: M-Audio AIR 192 4 ASIO

Features:
Input channels: 2
Output channels: 2
Input latency: 278
Output latency: 186
Min buffer size: 16
Max buffer size: 2048
Preferred buffer size: 64
Granularity: 16
ASIOOutputReady - supported
Sample rate:
8000 Hz - not supported
11025 Hz - not supported
16000 Hz - not supported
22050 Hz - not supported
32000 Hz - not supported
44100 Hz - supported
48000 Hz - supported
88200 Hz - supported
96000 Hz - supported
176400 Hz - supported
192000 Hz - supported

352800 Hz - not supported
384000 Hz - not supported
Input channels:
channel: 0 (In 1) - Int32LSB
channel: 1 (In 2) - Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (Out 1) - Int32LSB
channel: 1 (Out 2) - Int32LSB

Иимеется поддержка всех частот до 192 кГц.

Тестирование в RMAA

Тестируемое устройство [ASIO] M-Audio AIR 192 4 ASIO
Режим работы 24-bit, 44 kHz
Звуковой интерфейс ASIO
Маршрут сигнала External loopback (line-out - line-in)
Версия RMAA 6.4.5 PRO
Фильтр 20 Гц - 20 кГц ДА
Нормализация сигнала ДА
Изменение уровня -0.3 дБ / -0.2 дБ
Режим МОНО НЕТ
Частота сигнала калибрации, Гц 1000
Полярность правильная/правильная

Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц - 15 кГц), дБ
+0.02, -0.09
Отлично
Уровень шума, дБ (А)
-101.6
Отлично
Динамические диапазон, дБ (А)
101.6
Отлично
Гармонические искажения, %
0.00548
Очень хорошо
Гармонические искажения + шум, дБ(A)
-82.5
Хорошо
Интермодуляционные искажения + шум, %
0.00598
Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ
-98.3
Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %
0.00564
Отлично
Общая оценка
 
Отлично

Подробнее в отчете RMAA

Цифры измерений - типичные для бюджетного продукта. Заявленные паспортные параметры подтверждаются.

Мы записали звук с микрофонного входа на микрофон Neumann TLM102. Звук фирменных предусилителей Crystal нам в очередной раз понравился. Он довольно яркий и хорошо подойдёт к недорогим микрофонам. Запас по усилению в наушниках был достаточным, вопросов не вызвал.

В целом интерфейс нельзя назвать мобильным, так как он имеет довольно большие габариты и вес. Но в домашнюю студию на базе ноутбука или для блоггеров он встраивается идеально, так как управлять очень удобно, вся индикация видна, ничего не скользит по поверхности стола. Для музыкантов в комплекте идёт Pro Tools | First M-Audio Edition и Ableton Live Lite. Какой новый софт от Air: драм-машина Boom, винтажный синтезатор Vacuum Classic, виртуальный инструмент Mini Grand, а также мультитембральный инструмент Xpand!2 с несколькими каналами и эффектами внутри. Объединение этого ПО и интерфейса по задумке производителя даст для музыканта лишний повод посмотреть в сторону M-Audio.

Выводы

Между новым интерфейсом M-Audio Air 192 | 4 и предыдущей моделью M-Audio M-Track 2X2 разница заключается в основном в наборе программного обеспечения в комплекте. В остальном перед нами тот же самый очень популярный, недорогой и массовый продукт. В основном производитель думал об удобстве использования, и эта задача полностью выполнена. Если вам необходимо больше каналов и более высокое качество записи, стоит обратить внимание на интерфейс Air 192 | 14, который является аналогом модели M-Audio M-Track 8X4 и способен удовлетворить запросы продвинутых пользователей.

Интерфейс M-Audio Air 192 | 4 предоставлен на тестирование
дистрибуторским центром PROAUDIO.RU