Donner Livejack 2x2, Livejack Lite — профессиональные звуковые интерфейсы для музыкантов

Максим Лядов

Наши читатели познакомились с торговой маркой Donner по обзору Donner DC-87, по результатам которого мы выяснили, что это весьма удачный конденсаторный микрофон с двумя мембранами. Тем интереснее будет познакомиться с двумя недорогими профессиональным USB интерфейсами того же самого производителя. Речь пойдёт о моделях Donner Livejack 2x2 и Livejack Lite. Они имеют похожий внешний вид и одинаковую начинку и паспортные технические характеристики, а отличия заключаются лишь в разъёмах и оснащенности.

Младшая модель Livejack Lite имеет один комбинированный и один гитарный вход. Старшая модель Livejack 2x2 обладает двумя комбинированными входами микрофонный/гитарный/линейный и MIDI входом/выходом. Кроме того, у старшей модели есть переключатель mono/stereo прямого мониторинга и отдельный регулятор баланса сигналов мониторинга. У обеих моделей есть фантомное питание +48 В для подключения профессиональных моделей микрофонов, а также раздельная регулировка громкости мониторов и наушников.

Интерфейсы Donner имеют довольно привлекательный внешний вид. Они не копируют какую-то известную модель и при этом обладают всем необходимым для студийной работы.

Корпус выполнен из прочного алюминиевого профиля. На панелях нет никаких болтов и щелей. Все конструктивные элементы скрыты под декоративными накладками. При этом передняя панель имеет зеркальный эффект. Хотя глянцевое покрытие панели не очень практично, достаточно протереть отпечатки тканью, и всё выглядит как новое.

В нашем видеоролике вы можете коротко ознакомиться с основными функциями интерфейсов. Ролик создан в формате 4К, так что мы рекомендуем полноэкранный режим просмотра:

В текстовом обзоре мы так не ограничены хронометражем, поэтому расскажем о каждой модели более подробно.

Технические характеристики Livejack 2x2, Livejack Lite

Микрофонный вход (балансный)
Динамический диапазон 103 дБА
АЧХ 20 Гц - 20 кГц ± 0.1 дБ
Кг+шум 0.003% @ -1дБ
Сигнал/шум 93 дБА
Диапазон гейна +55 дБ
Линейный вход (балансный)
Динамический диапазон 103 дБА
АЧХ 20 Гц - 20 кГц ± 0.1 дБ
Кг+шум 0.004% @ -1дБ
Сигнал/шум 95 дБА
Диапазон гейна +55 дБ
Гитарный вход
Динамический диапазон 103 дБА
АЧХ 20 Гц - 20 кГц ± 0.1 дБ
Кг+шум 0.004% @ -1дБ
Сигнал/шум 95 дБА
Диапазон гейна +45 дБ
Импеданс 100 кОм
Линейный выход (балансный)
Динамический диапазон 103 дБА
Кг+шум 0.002% @ -1дБ
Максимальный уровень выхода +20 dBu
Наушниковый выход
Динамический диапазон 104 дБА
Импеданс 1 Ом
Максимальный уровень выхода +7 dBu

Обе модели имеют одинаковую начинку и характеристики. Мы хвалим производителя за подробные цифры в паспорте. Кстати, по нашим измерениям получились цифры лучше заявленных.

Отметим у старшей модели Livejack 2x2 многосегментные индикаторы уровня на цветном TFT экранчике 1.3", что весьма неожиданно для такой небольшой цены. Они не заменят полноценный мониторинг в записывающей программе, так как тут нет шкалы в дБ и индикации перегрузки. Однако такой подход выглядит интереснее, чем светодиод перегрузки у Livejack Lite, показывающий зеленым присутствие сигнала, а красным превышение порогового значения.

Выход на наушники типичный для устройств бюджетной категории, средний по запасу громкости. Его хватит для мониторинга в распространённых массовых моделях наушников. Большой плюс - раздельная регулировка громкости в наушниках и колонках.

При регулировке большой удобной ручкой громкости индикатор уровня показывает сигнал именно после регулятора. Ручки сами по себе пластиковые, без особенностей, но не проскальзывают. Регулятор крутится плавно, не цепляет за корпус, как это иногда бывает в недорогих продуктах.

Производитель заявляет о фирменном преампе DYNA MIC, который работает в классе А и обладает огромным запасом по пикам для сигналов любого уровня. Также нужно отметить переключатель INST/LINE, который позволяет выбрать режим гитарный/линейный.

Мы измерили гейн микрофонного входа, чтобы подтвердить заявленную цифру +55 дБ. На некоторых сайтах в интернете информация по этому поводу отличалась. По нашим измерениям, предусилитель имеет именно такой запас по усилению сигнала.

Интересно реализован индикатор уровня входного сигнала. Красный цвет ручки гейна показывает зашкаливание, синий - сигнал находится в норме.

Отметим огромный размах сигнала на выходе, +20 dBu, как у взрослой студийной аппаратуры. Чувствуется, что производитель тщательно подошёл к проектированию и реализовал все поставленные им задачи.

У старшей модели имеются также RCA выходы для подключения бытовой аппаратуры и компьютерный колонок. Помимо этого, имеются стандартные MIDI вход/выход.

Питание осуществляется от шины USB. Стандартный кабель USB-C на USB Type-B идёт в комплекте. Он имеет длину 1,5 метра. Интерфейс подключения USB2.0, поэтому в компьютере можно включать в любой порт USB2 или USB3.

Старшая модель более продвинутая. Здесь есть выбор типа мониторинга, моно-стерео и баланс между мониторингом входных сигналов (DIRECT) и фонограммой (PLAYBACK). Младшая модель имеет только моно мониторинг, что вполне оправдано - микрофонный вход там назначен на первый канал, гитарный вход второй канал. Поэтому стерео мониторинг там просто не нужен.

Стоящая внутри электронная начинка нас весьма обрадовала - она современная и ничем не уступает мировым лидерам по применённым компонентам.

Так, в качестве микроконтроллера используется современный чип XMOS XU316. Рядом расположены 3 генератора тактового сигнала.

Как и в популярной линейке Focusrite Scarlett и других интерфейсах этого класса, здесь стоит стерео кодек Cirrus Logic CS4272, динамический диапазон 114 дБ, Кг+шум <-100 дБ.

На микрофонном входе стоит чип JRC2068. Этот малошумящий операционный усилитель создан специально для предусилителей. Он отличается расширенным диапазоном гейна, что позволяет реализовать регулировку усиления в широких пределах. Прочие операционные усилители - классические 5532 и 4580.

Как в подавляющем большинстве конкурентов, выход на наушники обслуживает операционный усилитель JRC3414A, работающий как токовый драйвер. Размах сигнала при этом выше среднего, 1.7 Vrms.

Диагностика ASIO

Device: Donner USB Audio Device
Features:
Input channels: 2
Output channels: 2
Input latency: 130
Output latency: 66
Min buffer size: 8
Max buffer size: 2048
Preferred buffer size: 64
Granularity: -1
ASIOOutputReady - not supported
Sample rate:
8000 Hz - not supported
11025 Hz - not supported
16000 Hz - not supported
22050 Hz - not supported
32000 Hz - not supported
44100 Hz - supported
48000 Hz - supported
88200 Hz - supported
96000 Hz - supported
176400 Hz - supported
192000 Hz - supported
352800 Hz - not supported
384000 Hz - not supported
Input channels:
channel: 0 (Analogue 1) - Int32LSB
channel: 1 (Analogue 2) - Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (Analogue 1) - Int32LSB
channel: 1 (Analogue 2) - Int32LSB

Полноценный ASIO драйвер поддерживает форматы записи и воспроизведения до 24 бит 192 кГц. Немного жаль, что нет виртуальных каналов для трансляции. Делаем выводы, что интерфейс больше рассчитан именно для музыкантов и звукозаписи.

Имеется кастомная панель со стандартными возможностями, такими, как выбор буфера ASIO и регулировкой громкости. Регуляторы уровня выхода наиболее актуальны для младшей модели, так как в ней отсутствует ручка баланса между входом и фонограммой. Назначение регуляторов входов понять сложно, так как они не влияют на уровень мониторинга, только уменьшают уровень записи. Практическую применимость снижения уровня уже после оцифровки сигнала придумать затруднительно. На наш взгляд, лучше всего оставить их в положении 100% и использовать аналоговую ручку гейна.

RTL задержка 7.9 мс вполне типичная для USB2.0 устройств.

Измерения в RMAA PRO

Так как чистых линейных входов у интерфейса нет, т.е. сигнал всегда проходит через предусилитель, измерять их смысла мало. Мы измерили только чистые линейные выходы. Сразу же отметим ну очень высокий уровень выходного сигнала, +20 dBu, как у микшерных консолей.

Тестируемое устройство [ASIO] Donner USB Audio Device
Режим работы 24-bit, 44 kHz
Звуковой интерфейс ASIO
Маршрут сигнала Линейный выход
Версия RMAA 6.4.5 PRO
Фильтр 20 Гц - 20 кГц ДА
Нормализация сигнала ДА
Изменение уровня -2.1 дБ / -1.8 дБ
Режим МОНО НЕТ
Частота сигнала калибрации, Гц 1000
Полярность правильная/правильная

Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц - 15 кГц), дБ
+0.04, -0.34
Очень хорошо
Уровень шума, дБ (А)
-107.8
Отлично
Динамические диапазон, дБ (А)
107.8
Отлично
Гармонические искажения, %
0.00083
Отлично
Гармонические искажения + шум, дБ(A)
-93.0
Очень хорошо
Интермодуляционные искажения + шум, %
0.035
Хорошо
Взаимопроникновение каналов, дБ
-94.6
Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %
0.00253
Отлично
Общая оценка
 
Отлично

Измерения в режиме 24 бит 44 кГц вынесены на отдельную страницу.

Производитель обещал нам 103 дБ, мы получили гораздо более высокие цифры, около 108 дБ. Также по искажениям мы получили отличный результат - гораздо лучше, чем указанный в паспорте, где указано 0.002%.

Мы не столкнулись с какими-либо трудностями в реальной эксплуатации. Достаточно подключить микрофон, наушники и можно с комфортом записывать голос и инструменты в любом музыкальном софте с ASIO. Качество звука находится на профессиональном уровне. Громкости в наушниках достаточно. Гейна хватает для любых конденсаторных микрофонов.

Выводы

По результатам нашего тестирования мы пришли к выводу, что Donner Livejack 2x2 и Livejack Lite - недорогой и достаточно качественный вариант звуковых интерфейсов. Интерфейсы лучше всего подойдут для персональной звукозаписи и домашних студий. Они доступны по цене, оснащены всем необходимым для работы, имеют хороший звук и ничем не уступают более именитым мировым маркам.

Наши симпатии, конечно же, на стороне старшей модели, как имеющей чуть лучшее оснащение и цветной экранчик. С другой стороны, младшая модель более доступная по цене и более компактная. И, что важно, между Donner Livejack 2x2 и Livejack Lite нет никаких различий по начинке и звуку. А значит, можно смело выбирать любой вариант, подходящий под ваши задачи.

 

 

Интерфейсы Donner Livejack 2x2 и Livejack Lite
предоставлены на тестирование
сообществом звукозаписи Studio Day