Arturia AudioFuse 16Rig — флагманский рэковый звуковой интерфейс с 16 аналоговыми входами
Максим Лядов
Французская компания Arturia выпускает профессиональный звуковой интерфейс AudioFuse 16Rig. Разработчики называют свой продукт "вызовом рынку" и "непревзойдённым по набору функций". Мы же в первую очередь отметим, что производитель предлагает за очень интересную цену большое число качественных каналов оцифровки, и, в дополнение к этому, разные эксклюзивные возможности. Например, цветной экранчик на корпусе, на который выводятся все настройки и уровни сигналов. А чтобы пользователи не тратили время на штудирование руководства, компания подготовила полезные обучающие видео, с подробным расказом обо всех нюансах использования и даже с советами для продвинутых:
В нашем же обзоре вы традиционно найдёте техническую информацию, которая сильно дополняет все официальные источники и ещё лучше раскрывает сущность AudioFuse 16Rig.
Поставляется AudioFuse 16Rig в цветастой суперобложке, под которой находится основная картонная коробка с ручкой для переноски.
Внутри находится интерфейс, печатное руководство, блок питания, кабели и крепления для рэка.
Список функций Arturia AudioFuse 16Rig
- 16 балансных линейных входов TRS
- 2 микрофонных предусилителя XLR/TRS с pad и +48В
- входы 1 & 2 могут работать в режиме Hi-Z для электрогитары
- входы 3 & 4 опционально переключаются на 3.5 мм стерео миниджек спереди
- входы 1 - 4 переключаются между передними и задними разъёмами
- 8 балансных линейных выходов TRS
- отдельный стерео выход Speaker на балансных TRS
- мощный выход на наушники (6.35 и 3.5 мм), до 600 Ом
- продвинутая секция мониторинга с индивидуальными миксами каналов для колонок и наушников
- переключатель A/B monitoring для второй пары мониторов, назначаемых на любой выход
- выходы 3 & 4 продублированы спереди могут использоваться для реампинга, двух дополнительных выходов на наушники или как оперативно подключаемые линейные
- аппаратный микшер с низкой задержкой и возможностью управления по MIDI
- два ADAT порта для 16 channels 48 кГц или 8 каналов 96 кГц
- MIDI In и два Out/Thru на разъемах DIN-5
- USB хаб с тремя разъёмами USB-A
- USB-A MIDI разъем для внешних USB MIDI клавиатур
- Word clock вход и выход на BNC разъемах
- USB-C USB 2.0 для подключения ПК и macOS
- цветной экран для настроек и пикметров
- прочный рэковый металлический корпус 1U
- крепления в рэк, которые можно использовать как ножки
- ПО AudioFuse Control Center для управления с компьютера
- возможность автономной работы без ПК, в качестве предусилителя и микшера
При личном знакомстве с AudioFuse 16Rig сразу понимаешь, что это реальный флагман. Устройство просто нафаршировано функциями, а управление стало полностью электронным, как у каких-нибудь породистых Thunderbolt/Dante рэковых интерфейсов за безумные тысячи долларов, которые мы обычно обозреваем. Французы из Arturia своим примером наглядно доказывают, что можно сделать прекрасный продукт, оставаясь в рамках разумного бюджета. При этом производитель не гонится за рекордами и экзотическими способами подключения, но вместо этого очень внимателен к деталям и удобству повседневной работы.
А вот как выглядит таблица сравнения линейки AudioFuse:
AudioFuse | AudioFuse 8Pre | AudioFuse Studio | AudioFuse 16Rig | |
Микрофонные входы | 2 | 8 | 4 | 2 |
Линейные входы | 4 | 8 | 8 | 16 |
Линейные выходы | 2 | 8 | 2 | 8 |
Мониторные выходы | 2 пары | 1 пара | 2 пары | 1 пара |
Наушники | 2x 6.25 мм |
1x 6.25 мм 1x 3.5 мм |
2x 6.25 мм 2x 3.5 мм |
3x 6.25 мм |
Реампинг | Да | Да | Да | |
RIAA кривая | Да | Да | ||
Talkback | Да | Да | ||
Аппаратный микшер | Да | Да | Да | Да x 2 |
Bluetooth | Да | |||
MIDI I/O | Да | Да | Да | |
Инсерты | 2 | 2 | 4 | 2 |
ADAT | 8 вх / 8 вых 48 кГц 4 вх / 4 вых 96 кГц |
8 вх / 8 вых 96 кГц |
8 вх / 8 вых 96 кГц | 8 вх / 8 вых 96 кГц |
S/PDIF вх/вых | Да | Да | ||
Wordclock вх/вых | Да | Да | Да | Да |
Подключение | Micro USB | USB-C | USB-C | USB-C |
По сравнению с предыдущими старшими моделями, в новинке гораздо больше аналоговых входов - их целых 16 штук. А вот число микрофонных предусилителей уменьшено до двух, и это очень просто объясняется. Всё-таки компания Arturia видит в своих пользователях современных музыкантов и продюсеров, которые больше нуждаются в оцифровке своего сетапа, состоящего из аналоговых синтезаторов и приборов обработки.
Технические характеристики Arturia AudioFuse 16Rig
- линейные входы (балансный TRS):
- импеданс: 20 кОм балансный, 10 кОм небалансный;
- максимальный уровень: +24dBu, фронтальная панель +22dBu;
- режим ослабления: -12 дБ, фронтальная панель -10 дБ;
- АЧХ: 20 Гц — 20 кГц +/-0.06дБ;
- динамический диапазон: 118 дБА;
- коэффициент гармоник + шум: -113 дБА;
- микрофонные входы (балансный XLR):
- импеданс: 2,7 кОм;
- максимальный уровень: +22dBu;
- гейн: 55 дБ;
- шум (EIN): -129.5 дБА;
- АЧХ: 20 Гц — 20 кГц +/-0,08 дБ;
- динамический диапазон: 117 дБА;
- коэффициент гармоник + шум: -110 дБ;
- гитарный вход (каналы 1-2, небалансный TS):
- импеданс: 1.1 MОм;
- максимальный уровень: +20 dBu;
- режим ослабления: -10 дБ;
- гейн: 55 дБ;
- АЧХ: 20 Гц — 20 кГц +/-0,1 дБ;
- динамический диапазон: 114 дБА;
- коэффициент гармоник + шум: -105 дБ;
- линейные выходы (балансный TRS):
- импеданс: 240 Ом балансный, 120 Ом небалансный;
- максимальный уровень: +24 dBu;
- АЧХ: 20 Гц — 20 кГц +/-0,04 дБ;
- динамический диапазон: 120 дБА;
- коэффициент гармоник + шум: -106 дБ;
- линейные выходы Speakers (балансный TRS):
- импеданс: 240 Ом балансный, 120 Ом небалансный;
- максимальный уровень: +20 dBu;
- АЧХ: 20 Гц — 20 кГц +/-0,02 дБ;
- динамический диапазон: 126 дБА;
- коэффициент гармоник + шум: -114 дБ;
- наушниковые выходы (TRS):
- импеданс: 5 Ом;
- максимальный уровень: +14.4 dBu;
- АЧХ: 20 Гц — 20 кГц +/-0,09 дБ;
- динамический диапазон: 109 дБА;
- коэффициент гармоник + шум: -103 дБ;
- мощность 271 мВт при 33 Ом.
Сразу же отметим превосходные характеристики. У линейного выхода 126 дБ динамического диапазона и сверхнизкие искажения -114 дБ. Таких высоких цифр мы ещё не видели у Arturia. Конечно, не в цифрах счастье, но они показывают топовую электронную начинку и высокий инженерный уровень производителя. Тем более, что в современных условиях пользователи очень любят щеголять устройствами, которые превосходят конкурентов по цифрам в паспорте.
Комбинированные XLR/TRS разъёмы спереди сами автоматически определяют тип подключения, микрофонный XLR или линейный TRS вход. Более того, задние входы автоматически отключатся при появлении подключения на передней панели (этой автоматикой можно управлять в настройках и переключится на задние входы). Пикметры с индикацией перегрузки и настройки входов находятся на большом красивом цветном экранчике. Здесь имеется понижение чувствительности входа PAD, фильтр против бубнения HPF, фаза, +48В и выбор между фронтальным и чистыми линейным входом на задней панели. Как уже отмечалось, в работе ощущается, что это серьёзный проработанный продукт, который не стыдно поставить в любую коммерческую студию.
Цветной экранчик весьма информативен и показывает всё, что необходимо для работы. Кому, как и нам, шрифт покажется мелковат в угоду стильному дизайну - это не беда. Все функции продублированы в большой красивой фирменной панели управления на экране монитора ПК или ноутбука.
Как уже было сказано выше, выходы 3 & 4 продублированы спереди и могут использоваться для реампинга, двух дополнительных выходов на наушники или как оперативно подключаемые линейные выходы. Реампинг служит творческих экспериментов - для подачи записанного необработанного сигнала на гитарный комбик или педаль или процессор эффектов, чтобы инструмент лучше ложился в микс на этапе сведения. В случае использования выходов как наушниковых, регулировка громкости осуществляется независимо, цифровой ручкой по экранчику.
Но и это ещё не всё. Каналы 3/4 можно задействовать для подключения стереосигнала через разъём стерео миниджек 3.5 мм. Это может пригодиться для простого подключения источников небалансного сигнала.
Экранчик имеет несколько вкладок отображения, которые доступны по аппаратным кнопкам слева. Сперва кажется, что настроек какое-то бездонное количество, но всё осваивается даже без инструкций уже через 5 минут знакомства. И хотя AudioFuse 16Rig позволяет управлять всеми возможностями с экранчика, ещё более просто и удобно это делать в фирменной контрольной панели.
Панель имеет масштабируемый размер, дружественный мониторам с большим количеством точек. Управление довольно простое. Здесь реализовано управление громкостью и фазой каналов, без аппаратных эффектов динамической и частотной обработки. Конечно, современные DAW обладают такими продвинутыми микшерами и программными эффектами, что слишком сильно об этом переживать не стоит.
Стандартная матрица коммутации ROUTIN MATRIX позволяет наглядно сопоставить программным каналам аппаратные входы и выходы.
Для выбора для регулировки уровня и панорамы в раздельных вкладках миксов в мониторах и наушниках служат следующие 2 вкладки. Можно изменить тип каждого канала - моно или стерео.
Необычная вкладка MIDI позволяет сделать мэпинг MIDI событий и тем самым сделать микшер управляемым с помощью различных недорогих MIDI контроллеров. Такая возможность встречается, но очень редко, и тут в Arturia весьма серьёзно поработали. Это позволяет в том числе использовать ползунки на разных MIDI клавиатурах и управляющих поверхностях не только для управления программным микшером DAW, но и вполне себе аппаратным микшером интерфейса 16Rig.
Посмотрим на электронную начинку Arturia AudioFuse 16Rig:
Процессор XMOS XU232 обладает большим количеством ядер (4 тайла по 8 ядер, всего 32). Это позволило сделать полноценный аппаратный микшер и выводить большое количество входных и выходных каналов.
Для оцифровки использованы одни из лучших по ТТХ на сегодня 4-канальные модели чипов ESS ES9842QPRO, с параметрами 122 дБА динамический диапазон, Кг+шум -116 дБ. Это просто здорово, что производитель ни в чём не стал повторять свои предыдущие продукты, полностью переработал всю электронику и применил здесь новейшие достижения в этой области, достойные флагманской модели.
Для линейных выходов использован довольно редкий 8-канальный чип ESS ES9080 с параметрами 120 дБА динамический диапазон, Кг+шум -108 дБ. А вот с выходом для студийных мониторов - совсем другое дело. Его обслуживает топовый ЦАП Cirrus Logic CS43198, по паспорту дающий 130 дБА динамический диапазон, Кг+шум -115 дБ.
Выход на наушники более скромный, здесь стоит бюджетный двухканальный ЦАП ES9010K2M, 116 дБА динамический диапазон, Кг+шум -106 дБ. В качестве усилителя для наушников использованы 4 чипа JRC4580. Это дало до 4 Vrms размах сигнала и до 281 мВт мощности на 33 Ом, что делает выход совместимым как с высокоомными, так и с низкоомными наушниками. Для исполнителя важен комфортный баланс между сигналом микрофона и фонограммой, при этом сигнал с микрофона записывается с запасом по перегрузке. По этой причине всегда нужен запас громкости выхода на наушники.
Микрофонные предусилители - проверенная связка из американских чипов THAT 5171 и 1580. Она даёт цифровую регулировку аналогового гейна с шагом 1 дБ. Кг+шум при этом менее 0.0003%, что для микрофонника считается очень большим достижением. Диапазон регулировки гейна по паспорту 55 дБ. Однако на входе ещё имеется переключатель PAD, который меняет усиление на 20 дБ. В итоге получаем, что полный диапазон гейна 75 дБ, а регулируемая его часть с мелким шагом 55 дБ. Для проверки этого мы подключили динамический микрофон Shure, и уже на 30 дБ гейна размах сигнала был под 0 на обычной речи. То есть эффективный гейн составлял 50 дБ, а запас у ручки ещё 25 дБ. Это просто отличный результат! Можно не задумываясь подключать самые разные микрофоны, главное отжать кнопку PAD на тихих источниках, типа речи блоггера. Для записи инструментов - всё наоборот, кнопку PAD стоит активировать.
В предыдущих моделях стояли фирменные усилители DiscretePRO на дискретных элементах, вместе с 72 дБ гейна. Как видим, AudioFuse 16Rig ничем этим моделям не уступает, а даже на 3 дБ их превосходит. Чего и следовало ожидать от флагмана линейки.
Задержка RTL очень низкая - 6.4 мс при буфере 64 семпла и частоте 44 кГц. Отдельно для выхода задержка будет еще меньше.
Features:
Input channels: 34
Output channels: 34
Input latency: 556
Output latency: 617
Min buffer size: 8
Max buffer size: 2048
Preferred buffer size: 512
Granularity: -1
ASIOOutputReady - not supported
Sample rate:
8000 Hz - not supported
11025 Hz - not supported
16000 Hz - not supported
22050 Hz - not supported
32000 Hz - not supported
44100 Hz - supported
48000 Hz - supported
88200 Hz - supported
96000 Hz - supported
176400 Hz - supported
192000 Hz - supported
352800 Hz - not supported
384000 Hz - not supported
Input channels:
channel: 0 (1 [Front/Rear In 1]) - Int32LSB
channel: 1 (2 [Front/Rear In 2]) - Int32LSB
channel: 2 (3 [Front/Rear In 3]) - Int32LSB
channel: 3 (4 [Front/Rear In 4]) - Int32LSB
channel: 4 (5 [Rear In 5]) - Int32LSB
channel: 5 (6 [Rear In 6]) - Int32LSB
channel: 6 (7 [Rear In 7]) - Int32LSB
channel: 7 (8 [Rear In 8]) - Int32LSB
channel: 8 (9 [Rear In 9]) - Int32LSB
channel: 9 (10 [Rear In 10]) - Int32LSB
channel: 10 (11 [Rear In 11]) - Int32LSB
channel: 11 (12 [Rear In 12]) - Int32LSB
channel: 12 (13 [Rear In 13]) - Int32LSB
channel: 13 (14 [Rear In 14]) - Int32LSB
channel: 14 (15 [Rear In 15]) - Int32LSB
channel: 15 (16 [Rear In 16]) - Int32LSB
channel: 16 (17 [ADAT In 1]) - Int32LSB
channel: 17 (18 [ADAT In 2]) - Int32LSB
channel: 18 (19 [ADAT In 3]) - Int32LSB
channel: 19 (20 [ADAT In 4]) - Int32LSB
channel: 20 (21 [ADAT In 5]) - Int32LSB
channel: 21 (22 [ADAT In 6]) - Int32LSB
channel: 22 (23 [ADAT In 7]) - Int32LSB
channel: 23 (24 [ADAT In 8]) - Int32LSB
channel: 24 (25 [ADAT In 9]) - Int32LSB
channel: 25 (26 [ADAT In 10]) - Int32LSB
channel: 26 (27 [ADAT In 11]) - Int32LSB
channel: 27 (28 [ADAT In 12]) - Int32LSB
channel: 28 (29 [ADAT In 13]) - Int32LSB
channel: 29 (30 [ADAT In 14]) - Int32LSB
channel: 30 (31 [ADAT In 15]) - Int32LSB
channel: 31 (32 [ADAT In 16]) - Int32LSB
channel: 32 (33 [Loopback In]) - Int32LSB
channel: 33 (34 [Loopback In]) - Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (1 [Spk/Phones L]) - Int32LSB
channel: 1 (2 [Spk/Phones R]) - Int32LSB
channel: 2 (3 [Front/Rear Out 3]) - Int32LSB
channel: 3 (4 [Front/Rear Out 4]) - Int32LSB
channel: 4 (5 [Rear Out 5]) - Int32LSB
channel: 5 (6 [Rear Out 6]) - Int32LSB
channel: 6 (7 [Rear Out 7]) - Int32LSB
channel: 7 (8 [Rear Out 8]) - Int32LSB
channel: 8 (9 [Rear Out 9]) - Int32LSB
channel: 9 (10 [Rear Out 10]) - Int32LSB
channel: 10 (11 [ADAT Out 1]) - Int32LSB
channel: 11 (12 [ADAT Out 2]) - Int32LSB
channel: 12 (13 [ADAT Out 3]) - Int32LSB
channel: 13 (14 [ADAT Out 4]) - Int32LSB
channel: 14 (15 [ADAT Out 5]) - Int32LSB
channel: 15 (16 [ADAT Out 6]) - Int32LSB
channel: 16 (17 [ADAT Out 7]) - Int32LSB
channel: 17 (18 [ADAT Out 8]) - Int32LSB
channel: 18 (19 [ADAT Out 9]) - Int32LSB
channel: 19 (20 [ADAT Out 10]) - Int32LSB
channel: 20 (21 [ADAT Out 11]) - Int32LSB
channel: 21 (22 [ADAT Out 12]) - Int32LSB
channel: 22 (23 [ADAT Out 13]) - Int32LSB
channel: 23 (24 [ADAT Out 14]) - Int32LSB
channel: 24 (25 [ADAT Out 15]) - Int32LSB
channel: 25 (26 [ADAT Out 16]) - Int32LSB
channel: 26 (27 [USB Playback]) - Int32LSB
channel: 27 (28 [USB Playback]) - Int32LSB
channel: 28 (29 [USB Playback]) - Int32LSB
channel: 29 (30 [USB Playback]) - Int32LSB
channel: 30 (31 [USB Playback]) - Int32LSB
channel: 31 (32 [USB Playback]) - Int32LSB
channel: 32 (33 [Loopback Out]) - Int32LSB
channel: 33 (34 [Loopback Out]) - Int32LSB
Как можно видеть из диагностики, устройство может работать в любых режимах вплоть до 192 кГц. В системе будут отображаться 34 входа и выхода. В операционной системе разные входы и выходы присутствуют как раздельные устройства, каждое со своим именем. Два дополнительных канала LOOPBACK служат виртуальными источниками, которые можно использовать в качестве входов в приложениях записи, трансляции или организации стримов.
Тестирование в RMAA
Мы измерили отдельно балансные вход и выход, чтобы точнее показать возможности по оцифровке и воспроизведению:
Тестируемое устройство | [ASIO] AudioFuse ASIO Driver |
Режим работы | 32-bit, 44 kHz |
Звуковой интерфейс | ASIO |
Маршрут сигнала | line-in |
Версия RMAA | 6.4.5 PRO |
Фильтр 20 Гц — 20 кГц | ON |
Нормализация сигнала | ON |
Изменение уровня | -2.5 dB / -2.5 dB |
Режим МОНО | OFF |
Частота сигнала калибрации, Гц | 1000 |
Полярность | inverted/inverted |
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц — 15 кГц), дБ | +0.07, -0.04 |
Отлично |
Уровень шума, дБ (А) | -118.0 |
Отлично |
Динамические диапазон, дБ (А) | 118.4 |
Отлично |
Гармонические искажения, % | 0.00012 |
Отлично |
Гармонические искажения + шум, дБ(A) | -99.7 |
Отлично |
Интермодуляционные искажения + шум, % | 0.00176 |
Отлично |
Взаимопроникновение каналов, дБ | -118.9 |
Отлично |
Интермодуляции на 10 кГц, % | 0.00047 |
Отлично |
Общая оценка | Отлично |
Подробные измерения входа в режиме 24 бит 44 кГц в отчете RMAA
Результаты измерений отличные по всем пунктам. Они полностью подтверждают заявленные высокие цифры 118 дБ в паспорте.
Цифры искажений также очень низкие, при этом спектры выглядят прекрасно. Именно на такой результат мы и рассчитывали.
Тестируемое устройство | [ASIO] AudioFuse ASIO Driver |
Режим работы | 32-bit, 44 kHz |
Звуковой интерфейс | ASIO |
Маршрут сигнала | line-out |
Версия RMAA | 6.4.5 PRO |
Фильтр 20 Гц — 20 кГц | ON |
Нормализация сигнала | ON |
Изменение уровня | -0.1 dB / -0.1 dB |
Режим МОНО | OFF |
Частота сигнала калибрации, Гц | 1000 |
Полярность | inverted/inverted |
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц — 15 кГц), дБ | +0.01, -0.02 |
Отлично |
Уровень шума, дБ (А) | -123.7 |
Отлично |
Динамические диапазон, дБ (А) | 123.9 |
Отлично |
Гармонические искажения, % | 0.00013 |
Отлично |
Гармонические искажения + шум, дБ(A) | -100.1 |
Отлично |
Интермодуляционные искажения + шум, % | 0.00168 |
Отлично |
Взаимопроникновение каналов, дБ | -123.0 |
Отлично |
Интермодуляции на 10 кГц, % | 0.00094 |
Отлично |
Общая оценка | Отлично |
Подробные измерения выхода в режиме 24 бит 44 кГц в отчете RMAA
Динамический диапазон линейного выхода рекордно высокий, 124 дБ по нашим измерениям. В паспорте заявлено близкое значение 126 дБ.
Важнее, что искажений очень мало, а спектры чистые. Отсутствуют любые намёки на наводки. Основной вклад в Кг вносится 2 и 3-й гармониками, что благоприятно для звука.
При тестировании возможностей микрофонных предусилителей мы использовали конденсаторный микрофон Neumann TLM102. Качество записи мы напрямую сравнили с MOTU M2 с также предусилителем THAT 6263, и с более дорогим отдельным студийным дискретным предусилителем.
Тесты показали, что качество записи AudioFuse 16Rig очень хорошее, с натуральным тембром и точной проработкой деталей. Хотя предусилители внутри одного производителя и примерно того же класса, Arturia превосходит MOTU, вероятно, из-за лучшего питания и более высококлассного АЦП. Вообще, изначально французы делали упор в своих продуктах на хорошие микрофонные предусилители, всячески их продвигали. Сейчас этим никого удивить уже нельзя, поэтому фокус в рекламе сместился на другие функции, но предусилители от этого не стали хуже.
При сравнении с более дорогим отдельным дискретным предусилителем, Arturia держится уверенно и не сливается. Видно, что у тестируемого нами интерфейса 16Rig есть свой определённый почерк в звучании. Можно смело применять его для записи голоса и инструментов. Для тех, кому нужно расширить количество микрофонных каналов, есть два порта ADAT, через которые без труда можно добавить хоть 8, хоть 16 входов во внешнем студийном преампе. Также не нужно зацикливаться только на встроенных входов. Никто не мешает использовать чисто аналоговые ламповые и транзисторные предусилители, так как у 16Rig есть 16 прекрасных линейных балансных входов, которые позволяют подключать вообще всё что угодно и собирать сетап под задачи пользователя. Более того, имеется Wordcloсk вход и выход для интеграции в любой существующий студийный сетап. То есть это уже совсем другой уровень, нежели начальные модели AudioFuse, рассчитанные на персональное использование и домашние студии.
Что касается линейных выходов, то благодаря передовой электронной начинке звук очень качественный. Пожалуй он лучше, чем во всех предыдущих моделях Arturia. Очень правильным решением было выделить отдельный выход на 43198 для повышенного качества звука основных мониторов. Если переключить мониторы в остальные выходы на 9080, то звук тоже очень хороший и профессионального уровня, но немного уступает в детальности и манере подачи.
Громкий выход на наушники со своим регулятором и отдельный сабмикс из имеющихся каналов позволяет с комфортом работать с записываемыми артистами. Хотя тут нет отдельной функции Talkback, её можно организовать и из имеющихся возможностей, благо каналов в микшере здесь с запасом и очень гибкий роутинг. Более того, в интерфейсе 16Rig при желании можно подключить до 4 наушников, что может пригодиться при записи нескольких артистов или вещании в интернете. Для вещания есть отдельные каналы Loopback, на которые подаются все входные и выходные каналы.
Что касается использования AudioFuse 16Rig в качестве автономного цифрового микшера, то по качеству звука он, конечно же, обойдёт любые модели средней категории, но по удобству работы и оперативной регулировке всё-таки микшерный пульт выигрывает. Даже если регулировать параметры не с экранчика, а из фирменной контрольной панели мышью, это делать не очень удобно. Хотя производитель предоставляет возможность управления встроенным аппаратным микшером по MIDI, так что любой внешний MIDI контроллер или управляющая поверхность с фейдерами теоретически может решить эту и проблему. Такая функция встречается крайне редко, и 16Rig - именно такое исключение.
С любым интерфейсом Arturia идет большой набор музыкального ПО. Но тут производитель расщедрился и приложил Premium FX коллекцию плагинов, которая включает Analog Lab Intro, Comp DIODE-609, Pre 1973, Pre V76, Pre TridA, Filter MINI, Chorus JUN-6, Comp FET-76, Delay TAPE-201, Rev PLATE-140, Phaser BI-TRON. По сути это самые интересные плагины обработки звук из весьма недешевого набора Arturia FX Collection 4, что наверняка очень заинтересует профессиональных музыкантов.
Выводы
AudioFuse 16Rig нам очень понравился. Это большой шаг вперёд для Arturia и возможность потеснить на рынке производителей рэковых интерфейсов весьма недорогим продуктом, который по звуку и оснащенности ничем не уступит любому другому производителю. По качеству звука и удобству наше тестирование подтвердило высочайший класс инженерии и приверженность производителя к оригинальной начинке в каждом своём продукте. Хотя вы здесь не найдете таких интерфейсов подключения, как Thunderbolt и Dante, как в топ-моделях других производителей, зато AudioFuse 16Rig можно включить в USB разъём любого ПК или ноутбука и не менее эффективно решить стоящие задачи. Иногда один только громкий выход на наушники или качественный выход на мониторы может перевесить любые другие инновации. У Arturia как всегда имеется много полезных мелочей, от MIDI разъёмов до встроенного USB Hub для эффективного решения всех насущных проблем музыканта.