Активные студийные мониторы ближнего поля Tannoy Reveal 5A

В январе этого года на выставке NAMM компания TANNOY представила две новые линейки студийных мониторов ближнего поля «Reveal» и «Precision». Для ясности поясним, какие произошли изменения и в чем заключаются основные отличия новых моделей.

Как вы знаете, среди студийной акустики TANNOY линейка «Reveal» уже существовала и состояла из пяти различных моделей, включая сабвуфер. Новые модели производитель выделяет в отдельную серию «New Reveal», подчеркивая, что все модели значительно отличаются от предыдущих.

Появившаяся линейка Reveal состоит из шести моделей, две из которых являются пассивными и представляют собой точные копии активных мониторов. В целом мониторы Reveal являются относительно недорогим решением, что делает акустику достаточно привлекательной для владельцев project-студий. Основные отличия между моделями Reveal заключаются в размерах среднечастотного динамика, а также в наличии цифрового интерфейса у трех активных моделей.

Линейка Precision состоит из четырех моделей и ориентирована на решение задач немного более высокого уровня. По сути, новых моделей только две. Как и в линейке Reveal из четырех представленных моделей две являются пассивным вариантом одних и тех же колонок. Активные модели оснащены цифровым интерфейсом и значительно превосходят младшую линейку по стоимости. Однако в отличие от мониторов Reveal, в колонках Precision применяются более дорогие динамические головки. Используемый среднечастотный динамик изготовлен по фирменной технологии производителя Dual Concentric.

Технология Dual Concentric заключается в том, что в одной динамической головке используются два динамика для отдельного воспроизведения низких и средних частот. По словам производителя, преимущество такого динамика заключается в том, что АЧХ и ФЧХ не подвержены влиянию интерференции, что неизбежно в обычных многополосных колонках. Мы не можем сказать, имеет ли подобное решение явное превосходство в звучании перед традиционным динамиком, или же является преимущественно маркетинговым шагом. Тестирование посвящено мониторам из другой линейки, поэтому сегодня оценить все достоинства технологии Dual Concentriс нам с вами не представляется возможным.

Итак, сегодня мы познакомимся с активными мониторами ближнего поля Reveal 5A, являющимися самой младшей моделью.

Дизайн мониторов выполнен достаточно просто и в тоже время изящно. Пожалуй, внешний вид мониторов Reveal способен удовлетворить потребности самых прихотливых пользователей. Приятно видеть, что дизайну студийной акустики уделяется все больше внимания.

Название модели характеризует размеры используемой среднечастотной динамической головки. Так в мониторе Reveal 5A используется головка с 5 дюймовым диффузором. Диффузор изготовлен из бумаги и покрашен в серебристый цвет. Диаметр диффузора, включая гибкий подвес, составляет 12,2 сантиметров. Подвес выполнен из резины и тактильно очень мягкий. В качестве пищалки производитель использует купольный твиттер (soft dome), акустически нагруженный на рупор. Диаметр тканевого купола составляет 28 миллиметров. Оба динамика имеют магнитное экранирование.

На передней панели имеется кнопка выключения, регулятор громкости и индикатор питания. Прочитав о наличии выключателя на передней панели, догадаться, где он находится достаточно трудно. Позже оказалось, что надпись TANNOY и является той самой кнопкой. При ее нажатии мониторы переходят в режим энергосбережения, и индикатор горит красным цветом.

Габариты мониторов небольшие. Размер корпуса составляет 18 х 30 х 27 сантиметров. Никаких прокладок снизу корпуса не предусмотрено. Однако производитель в паспорте на мониторы рекомендует устанавливать колонки на резиновые коврики, дабы избежать паразитных резонансов поверхности.

Акустическим оформлением колонок является схема с фазоинвертором. Порт фазоинвертора выведен на заднюю панель. Толщина стенок составляет 18 миллиметров. Внутри корпуса стенки обложены слоем звукопоглощающего материала. Кроме этого, во избежание вибраций стенок корпуса на больших уровнях громкости предусмотрена распорка между боковыми панелями.

Усилительная часть расположена в отдельной камере. Это заслуживает похвалы, хотя по этой причине увеличились и габариты мониторов.

На задней панели мониторов расположен радиатор, кнопка выключения питания и комбинированный балансный вход XLR/TRS.

В усилительном тракте производитель использует две мономикросхемы LM3886 от National Semiconductor. Питание от Ш-образного трансформатора 19 В на 2.1 А. Микросхема LM3886 используется во всех мониторах протестированных нами ранее. Имеет хорошие показатели мощности при низком уровне искажений. При напряжении питания ±28В LM3886 развивает мощность до 40 Вт при менее 0,1% искажений.

Объективное тестирование

Измерения АЧХ и искажений в тестовом пакете RMAA 5.4 проводились с использованием профессиональной звуковой карты ESI Juli@ (неравномерность АЧХ в loopback в полосе 20 Гц - 20 Гц составляет -0.06, +0.05 дБ) и измерительного микрофона Behringer ECM 8000.

Посмотрим на график АЧХ тестируемых колонок, полученный воспроизведением тестируемой системой логарифмически нарастающего синуса (swept sine).


График АЧХ монитора Tannoy Reveal 5A,
измеренный на оси ВЧ-динамика

Наши измерения показывают, что неравномерность составляет +/-3 дБ в диапазоне 90 Гц - 20 кГц. С неравномерностью у Tannoy Reveal 5A все в порядке. Сравнив график АЧХ, измеренный производителем в безэховой камере, мы получили такие же показатели неравномерности, хотя вид самих графиков несколько различен.


Сравнительные графики АЧХ, измеренные
под разным углом к оси ВЧ-динамика

На графиках АЧХ, измеренных под разным углом, можно видеть, что при отклонении измерительного микрофона от оси ВЧ-динамика на 45 градусов, падение амплитуды на 15 кГц составляет всего 6 дБ.

Перейдем к измерениям гармонических искажений. Мы измеряем КГИ в логарифмическом масштабе, так как восприятие человека линейно пропорционально логарифму. Для ориентира -20 дБ = 10%, -40 дБ = 1%, -60 дБ = 0,1%.


Спектрограммы гармонических искажений (2+3 гармоники)
монитора
Tannoy Reveal 5A

В заявленных производителем характеристиках уровень искажений мониторов Reveal 5A не превышает 0,7%. По нашим измерениям уровень искажений (2+3 гармоники) в рабочем диапазоне не превышает -46 дБ, что соответствует 0,5%.


Спектр сигнала, воспроизводимого монитором
Tannoy Reveal 5A
, при подаче синуса 2000 Гц

Кроме этого, спектр сигнала чистый. За исключением 2 и 3 гармоник, в спектре отсутствуют дополнительные паразитные гармоники.

Такие показатели искажений можно считать замечательными. Ведь зачастую более дорогие модели мониторов не имеют столь низкого уровня. Тем более что Reveal 5A является в линейке самой младшей моделью.

Звучание

При субъективном тестировании акустика подключалась к профессиональной звуковой карте ESI Juli@. В качестве тестовых композиций использовались высококачественные треки в формате 24/96 и специальная подборка лучших записей на CD-DA. Прослушивание проводилось в течение достаточного количества времени, чтобы получить исчерпывающее представление о качестве звучания.

В звучании мониторов Tannoy Reveal 5A следует выделить проработанную середину и чистые высокие частоты. Благодаря низкому уровню искажений во всем воспроизводимом диапазоне в звучании присутствует достаточная детальность, необходимая для выявления недостатков при работе со звуком на этапе записи или сведения. Яркое и натуральное звучание на средних также позволяет уверенно чувствовать себя при сведении.

Низкие частоты не так проработаны, как средние или высокие, поэтому дополнительное использование сабвуфера только приветствуется. В тоже время от динамика с диффузором 12 сантиметров ожидать большего не стоит.

Производитель настоятельно не рекомендует использовать эквалайзер, говоря о том, что звучание не улучшится и может привести к ошибкам в работе со звуком. В тоже время предостерегает о том, что не стоит эквализовывать тембры инструментов под звучание этих мониторов, так как при переносе фонограммы на акустику более высокого качества можно будет услышать не совсем то, что вы слышали на Reveal 5A. В таких случаях рекомендуется чаще сверять свои фонограммы с готовыми референсными или с фонограммами, характера звучания которых хотелось бы добиться.

Другими словами производитель говорит, что нужно использовать мониторы с пониманием того, что вы делаете в данном случае. В очередной раз доказывая, что мониторы это инструмент, который в руках понимающего специалиста позволяет добиться высоких результатов.

Среди студийной акустики, побывавшей в нашей лаборатории, прямым конкурентом мониторам Tannoy Reveal 5A являются колонки Roland DS-5. Представленные мониторы имеют одинаковые габариты корпуса и диаметр диффузора среднечастотной головки.

В целом звучание обоих мониторов одинаково хорошее и я бы не стал выделять какую-то определенную модель. Конечно, отличия существуют, и о них стоит упомянуть. На мой взгляд, в звучании DS-5 наблюдается более поджатый и компрессионный диапазон в районе переходной зоны. Также Reveal 5A в нижней части средних частот звучат более открыто. Между тем у DS-5 звучание чуть более насыщено высокими частотами.

Выводы

В целом мониторы Tannoy Reveal 5A оставили после себя только положительные впечатления. Акустика Reveal 5A является очень удачным решением по качеству звучания. Имеет рекордно низкий уровень искажений, красивый дизайн и удобно расположенные на передней панели органы управления.

 







Акустика Tannoy Reveal 5A предоставлена на тестирование
компанией SLAMI