Звуковой USB-интерфейс Roland Tri-Capture

три входа, три режима работы

Появление в 2011 году моделей Duo-Capture и Roland Tri-Capture обновило и дополнило продуктовую линейку USB интерфейсов Roland. Посмотрим официальный ролик:

Название Roland Tri-Capture происходит от трёх входов и трёх режимов интерфейса. Интерфейс остался 2-канальным, но встроенный аппаратный микшер позволяет записывать сигнал с разных источников: микрофон, гитара, синтезатор, программный медиаплеер. Причем 3 режима записи позволяют объединять те или иные источники между собой, или записать вообще всё, что воспроизводится в данный момент. Таким образом, есть возможность репетиционной записи без установки и изучения каких-либо программ. Это больше подойдёт начинающим музыкантам и тем, кто панически боится компьютеров. Tri-Capture по сути не имеет вообще никаких настроек - всё выведено на кнопки на корпусе, даже переключение частоты дискретизации, как это было сделано в интерфейсах Edirol. Впрочем, в комплекте идёт секвенсор Cakewalk SONAR X1 LE, для тех, кого программы не пугают.

Хотя Roland Tri-Capture питается от шины USB, микрофонный вход здесь – полноценный XLR с фантомным питанием +48 В, что позволяет подключать профессиональные конденсаторные микрофоны.

Безусловно главное достоинство Roland Tri-Capture - доступная цена 5500 руб.

Конструкция выглядит продуманной. Благодаря пластмассовому корпусу интерфейс очень лёгкий, 320 г. Это плюс при переноске. Кроме того, форма корпуса защищает ручки регуляторов при переноске в сумке.

Дизайн выполнен в виде миниатюрного микшерного пульта. Roland советует применять Tri-Capture для видео пост-продакшн, интернет-вещания, создания подкастов. Именно для этого служит функция LOOP BACK. Она позволяет "вещать" на линейный выход одновременно со всех входов устройства плюс могут играть любые плееры и программы, которые в данный момент воспроизводят звук на компьютере.

Помимо полноценного микрофонного входа XLR с фантомным питанием +48 В и максимальным током 10 мА, имеется гитарный вход TRS с кнопкой включения высокоомной нагрузки Hi-Z. Это позволяет подключать гитару прямо в интерфейс при включенной кнопке Hi-Z или в линию после гитарного процессора. Все входы имеют независимую подстройку уровня.

Стереовход AUX позволяет подключить, например, синтезатор. Выходы устройства неожиданно оказались балансными TRS, +4 dBu. Выход на наушники полностью дублирует сигнал на линейном выходе. Есть кнопка аппаратного мониторинга и mute. Каких-либо аппаратных обработок нет. Отметим многосегментную индикацию уровня и удобный прорезиненный регулятор громкости.

В коробке находится печатное руководство пользователя на английском, CD-ROM с драйверами, USB-кабель, DVD-ROM с Cakewalk SONAR LE для Windows. Подробная русскоязычная инструкция доступна на сайте www.rolandmusic.ru.

В комплекте идёт ASIO драйвер, возможны режимы до 24 бит/96 кГц, но режим full-duplex только до 48 кГц. Минимальное значение latency 144 мс вызвано применением USB 1.1. Есть и отдельный драйвер для Mac OS X.

ASIO-диагностика

Device: TRI-CAPTURE

Features:
Input channels: 2
Output channels: 2
Input latency: 513
Output latency: 509
Min buffer size: 288
Max buffer size: 9216
Preferred buffer size: 288
Granularity: 288
ASIOOutputReady - supported
Sample rate:
8000 Hz - not supported
11025 Hz - not supported
16000 Hz - not supported
22050 Hz - not supported
32000 Hz - not supported
44100 Hz - supported
48000 Hz - not supported
88200 Hz - not supported
96000 Hz - not supported
176400 Hz - not supported
192000 Hz - not supported
Input channels:
channel: 0 (IN) - Int32LSB
channel: 1 (IN(R)) - Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (OUT) - Int32LSB
channel: 1 (OUT(R)) - Int32LSB

Вскрытие устройства показало, что АЦП и ЦАП основаны на интегрированном кодеке VIA VT2021. Это 10-канальный HD Audio кодек с отношением сигнал/шум 100 дБА для входа и 110 дБА для выхода. VIA VT2021 можно встретить в дорогих моделях материнских плат персонального компьютера. Кодек VT2021 не так уже плох, по качеству ничем не хуже профессиональных устройств 10-летней давности (к примеру, таких хитов продаж, как M-Audio Audiophile 2496 и Echo MIA). Операционные усилители JRC 4558. Вердикт по начинке: как всегда, нам хотелось бы лучшего...

Заключение

Зачем может потребоваться Roland Tri-Capture с интегрированным кодеком, если в компьютере уже есть интегрированный кодек? Во-первых, не всегда стоит хороший кодек, особенно не радует те, что производители ставят в ноутбуки. Во-вторых, дело в больших возможностях подключения Roland Tri-Capture. В третьих, в удобстве регулировки и наглядной индикации режимов работы Roland Tri-Capture. Человек с гитарой и микрофоном, совершающий лихорадочные действия мышкой для регулировки уровней, выглядит по меньшей мере нелепо.

Из всех интерфейсов Roland более всего нам понравился Quad-Capture. Это действительно законченное устройство для мобильной и студийной звукозаписи. Roland Tri-Capture на его фоне выглядит интерфейсом для художественной самодеятельности.

Менеджер Roland по продуктам звукозаписи, Сергей Борзов, прокомментировал наш вердикт. Он назвал звуковой USB-интерфейс Roland Tri-Capture успешным и востребованным интерфейсом на российском рынке по данным розничных продаж. Особенным успехом Tri-Capture пользуется у хип-хоп исполнителей, так как позволяет сразу же после включения начать работать, без установки какого-либо музыкального софта, объединяя возможности микшерного пульта и компьютера на репетициях и выступлениях. Никакой другой интерфейс конкурентов такие возможности просто не даёт! А если, вопреки всем экспертным мнениям, продукт нашёл своего покупателя, это безусловный успех производителя.

Советуем почитать наши обзоры интерфейсов Roland: