Звуковой USB-интерфейс Roland Studio-Capture:
12 микрофонных входов, встроенный DSP

Roland Studio-Capture был представлен в 2013 года на выставке NAMM. Главная особенность новинки - 12 микрофонных предусилителей VS PREAMPS, встроенный DSP, дающий гейт, компрессор, ревер, возможность объединения нескольких интерфейсов, и всё это в достаточно компактном корпусе, за умеренную цену. Впрочем, в комплекте идут специальные крепежи для рэковой стойки для стационарного использования в студии.

Studio-Capture - это дальшейнее развитие идей, заложенных в интерфейсах Octa-Capture и Quad-Capture. Хотя маленькие интерфейсы хороши для небольших студий, с ростом числа каналов возникает проблема мониторинга и оперативной регулировки уровней каждого канала. В наших обзорах мы отмечали, что желательно было бы иметь нормальную наглядную индикацию уровней, пусть и в ущерб габаритам устройства. Технология AUTO-SENS для подстройки уровней - это, конечно, хорошо, но только если она реализована не ВМЕСТО ручной подстройки, а В ДОПОЛНЕНИЕ к ней. В Roland это тоже отлично понимают, поэтому в Studio-Capture реализована и поканальная индикация уровней, и быстрый доступ к каждому каналу.


Драйвера и контрольная панель карты также были значительно переработаны, и теперь больше напоминают произведение искусства, где большое количество каналов расположены удобно и эстетично. Есть ещё несколько важных функций, которые были реализованы по пожеланиям постоянных пользователей интерфейсов Roland. Например, два выхода на наушники, чтобы микс могли послушать одновременно и звукорежиссер, и музыкант. Также важная функция - отдельная регулировка уровней мониторов, с возможностью BYPASS мониторного выхода. Внутренняя схемотехника также немного улучшена. Хотя преобразователи остались теми же, по просьбам трудящихся ОУ JRC 4556 были исключены из тракта и заменены на JRC 4580. Таким образом, Studio-Capture - это существенно переработанный продукт, который намного лучше подходит для ежедневного студийного использования, чем все предыдущие. Стоимость выше, чем у Octa-Capture, но разработчикам Roland при этом удалось остаться в психологически комфортном диапазоне 1000 евро.

Управление предусилителями производится в цифровом виде. Это дает два преимущества. Во-первых, цифровые регуляторы — намного более надежные и долговечные. Они не изнашиваются, не хрустят при регулировке, имеют более удобную логарифмическую шкалу. Во-вторых, цифровая регулировка позволила производителю реализовать фирменную технологию Auto-Sens, которую не встретить в других устройствах. Интерфейс сам измеряет пиковый уровень и подбирает оптимальный уровень на саундчеке, перед началом записи. После измерения уровень остается в одном положении, то есть это не левеллер и не АРУ. Функцию можно включить аппаратной подсвечивающейся кнопкой с передней панели интерфейса или нажать удаленно, из контрольной панели карты.

В форумах устройство упрекают за отсутствие аппаратного эквалайзера, поканально есть только гейт и компрессор. Есть ещё фильтр против бубнения LoCUT (частота среза 75 Гц) и ревер с отдельными настройками, общими для всех каналов. Однако производитель специально подчёркивает, что не позиционирует встроенный DSP как замена живому микшеру или как конкурентоспособная альтернатива современным программным плагинам в секвенсоре. Это лишь возможность подать обработанный микс вокалисту и музыкантам, а писать сухие, необработанные трэки. Для этого интерфейс позволяет создать 4 различных сабмикса из имеющихся каналов. Есть и Patch bay, который позволяет гибко маршрутизировать сигнал.

Традиционно мы делаем разборку устройства и анализ начинки. При этом можно ещё раз убедиться, что устройство имеет крепкий металлический корпус.


Как и во всей серии Capture, здесь применены преобразователи AKM AK4620B. Это популярные у многих производителей двухканальные АЦП/ЦАП 24 бит 192 кГц в одном корпусе с современными параметрами 113/115 дБ сигнал/шум.

Печатная плата разделена на несколько частей. На одной плате — питание и аналоговые входы-выходы. На другой плате цифровые микросхемы, DSP, а также MIDI-интерфейсы и S/PDIF.

Roland делает значительный упор на технологии VS Streaming. В это понятие входит низкая задержка прохождения сигнала, высокая производительность драйверов и аппаратной части интерфейсов и обновленная система синхронизации программной части от тактового генератора интерфейса.

Технические характеристики

Количество каналов
Режимы работы: 96 кГц, 48 кГц, 44.1 кГц
Запись: 16 каналов
Воспроизведение: 10 каналов

Режимы работы: 192 кГц
Record: 8 channels
Playback: 4 channels
DSP
Уровень шума
ВХОД 1–2 -> ВЫХОД 1–2: -90 dBu (0 dBu = 0.775 Vrms)
Динамический диапазон
ВХОД 1–2: 105 дБ
ВЫХОД 1–2: 114 дБ
Разъемы
ВХОДЫ 1–12: XLR (балансный микрофонный, +48В индивидуально на любом канале)
ВХОДЫ 1–16: 1/4" TRS (балансный линейный, 1/2 гитарные)
НАУШНИКИ: стерео 1/4" TRS
ВЫХОДЫ 1–8: 1/4" TRS (балансный)
Габариты
284 x 162 x 89 мм
Вес
1.9 кг

Интерфейс имеет драйвера для Windows XP, Vista, Windows 7, Windows 8, Mac OS X.

Контрольная панель очень удобная, так как все основные функции расположены на одном экране. Это полностью новая разработка Roland. Кроме того! Контрольная панель поддерживает сенсорные экраны Windows 8 и отрабатывает мультитач. То есть можно включать и отключать, а также регулировать сразу несколько параметров или фейдеров в виртуальном микшере. Данная возможность наглядно показана в официальном видеоролике ниже:



Отчет о тестировании в RightMark Audio Analyzer

Тестируемое устройство STUDIO-CAPTURE
Режим работы 24-bit, 44 kHz
Звуковой интерфейс ASIO
Маршрут сигнала External loopback (line-out - line-in)
Версия RMAA 6.3.0 PRO
Фильтр 20 Гц — 20 кГц да
Нормализация сигнала да
Изменение уровня −1,3 дБ / −1,3 дБ
Режим МОНО нет
Частота сигнала калибрации, Гц 1000
Полярность правильная/правильная

Общие результаты

Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц — 15 кГц), дБ
+0.13, -0.06
Очень хорошо
Уровень шума, дБ (А)
-100.3
Отлично
Динамический диапазон, дБ (А)
100.2
Отлично
Гармонические искажения, %
0.0035
Очень хорошо
Гармонические искажения + шум, дБ (A)
-86.0
Хорошо
Интермодуляционные искажения + шум, %
0.0046
Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ
--
--
Интермодуляции на 10 кГц, %
0.0052
Отлично
Общая оценка   Очень хорошо

Подробный отчёт о тестировании в режиме 24 бит 44 кГц

В спектрах нет явных паразитных наводок. Повышенный уровень шума возможно объясняется суммированием в цифровом микшере очень большого числа аналоговых и цифровых каналов. В любом случае, спектр чистый, никаких наводок нет.


Неравномерность АЧХ


Уровень шума


Гармонические искажения

Заключение

Roland Studio-Capture намного удобнее в обращении, чем все предыдущие модели серии Capture, но главный плюс - это большое число каналов за очень умеренную цену. Очень хорошая поканальная светодиодная индикация, которую мы давно ждали. Очень быстрый доступ к каждому каналу и любые настройки под рукой. Переработанная контрольная стала ещё удобнее. Аппаратный DSP не приходится искать по дебрям меню, всё под рукой. Регулировка мониторов есть, но она отключаемая. И теперь не один, а два выхода на наушники. Выбранная элементная база в целом на хорошем уровне. Производитель прислушался к замечаниям и убрал дешевые ОУ из тракта. Устройство актуальное и было хорошо встречено рынком.



Благодарим Roland за предоставленное
на тестирование устройство Studio-Capture