Активные студийные мониторы
ближнего поля KRK VXT 6

Компания KRK Systems на ежегодной выставке Musikmesse 2007 анонсировала новую линейку активных мониторов VXT Series. Появившаяся серия VXT пришла на смену снятой с производства мониторов серии «V» и насчитывает три модели, отличающиеся между собой габаритами и мощностью усилителя.

Наибольший интерес в представленных мониторах вызывает оригинальный вид корпуса со сглаженными гранями, унаследовавший своеобразную форму от топовой модели Expose E8B.

Что говорит об этом менеджер KRK System Mike Newman: «Для нас было важно представить серию VXT, отражающую тот же внешний вид и те же качества, что воплощены в Expose E8B. Более широкая зона наилучшего восприятия, отличная панорама и расширенный частотный диапазон делают серию мониторов VXT предпочтительным выбором для профессионалов и музыкантов всего мира».

Со слов производителя корпус изготовлен из формованного вспененного АБС-пластика (акрилонитрил бутадиен стерил), обладающего хорошими вибропоглощающими свойствами. На деле, толщина стенок корпуса составляет чуть более одного миллиметра, но внутри конструкция имеет дополнительные ребра жесткости, а стенки обложены слоем плотного ватина.

Габариты корпуса колонки достигают 26,3×36,8×24,6 сантиметров. Акустическое оформление выполнено по фазоинверторной схеме. Щелевой порт ФИ выведен вперед и в отличие от прошлых моделей имеет более округлую форму.

Помимо изменений в дизайне, производитель упоминает также об использовании в мониторах серии VXT новых динамических головок. Впрочем, хорошо узнаваемые и уже ставшие характерной особенностью акустики KRK кевларовые диффузоры желтого цвета остались без изменений.

В качестве ВЧ-динамика используется твитер с купольным излучателем, изготовленным из натурального шелка. Твитер акустически нагружен на рупор. Диффузор НЧ-динамика изготовлен из кевлара. Гибкий подвес выполнен из резины и тактильно очень мягкий. Диаметр диффузора, включая подвес, составляет 14 сантиметров.

Любопытно, что производитель предусматривает металлические защитные сетки, защищающие динамики от механических повреждений. Правда, в комплект они не входят и предусмотрены исключительно для младших моделей VXT4 и VXT6. Крепятся сеточки достаточно крепко посредством четырех болтов, вкрученных в корпус. Пластиковый корпус со встроенными гайками позволяет снимать и устанавливать сетки многократно, без опасения за прочность крепления.

Снизу корпуса по всей площади основания колонок предусмотрена специальная резиновая прокладочка, обеспечивающая виброразвязку с поверхностью. Кроме этого, снизу предусмотрены четыре отверстия с резьбой М6 для крепления к стойкам. Если в деревянном корпусе отсутствие аналогичных отверстий не столь критично, то в пластиковом является необходимостью.

Спереди мониторы оснащены индикатором питания, подсвечивающим логотип компании. Здесь также есть индикатор клипирования сигнала, работы лимитера. Все органы управления и коммутации расположены на задней панели.

Задняя панель мониторов представляет собой металлическую пластину. Радиатор расположен внутри корпуса. На наш взгляд, очень удобно, что все тумблеры закрыты прозрачным пластиковым экраном, предотвращающим случайное переключение, например, при перемещение монитора. Из имеющихся настроек доступна регулировка чувствительности входа, переключение частоты среза фильтров, переключение режимов работы MUTE и лимитера. Кроме этого добавили возможность разрыва земляной петли. Подключение монитора осуществляется посредством комбинированного XLR/TRS разъема.

В усилительном тракте используется Ш-образный трансформатор, обеспечивающий биполярное питание ±26 В. В качестве усилительных микросхем производитель использует мономикросхемы LM3886 от National Semiconductor.

Далее мы приводим измерения в RightMark™ Audio Analyzer PRO.


График АЧХ монитора KRK VXT 6,
измеренный на оси ВЧ-динамика

Объективные измерения АЧХ и искажений монитора показали:

  • Неравномерность АЧХ: ±4 дБ в диапазоне 45 — 25 000 Гц
  • Уровень искажений: невысокий

Явных недостатков наши измерения не выявили. Рабочий диапазон в нижнем регистре уверенно начинается с 45 Гц. Заявленные производителем параметры регулировок частоты среза фильтров измерения подтверждают. Уровень искажений у KRK VXT 6 невысокий и практически лишен гармоник высших порядков.

Качество звучания рассматриваемых мониторов находится на высоком уровне, и в своей ценовой категории до $1500 за пару KRK VXT6 выглядит достаточно уверенно. В сравнении с предшествующей моделью V6 Series2 качество звучания возросло, и отличия наблюдаются во всем диапазоне.

Из наиболее характерных особенностей звучания VXT6 следует отметить тембральную достоверность, хорошо проработанную область верхних средних частот и, при этом, в мониторах достаточно удачно реализован нижний диапазон. На наш взгляд, основные необходимые условия для создания профессионального инструмента в мониторах KRK VXT6 выполнены.

Наиболее важный среднечастотный диапазон в VXT6 получился хорошим. Несмотря на небольшую компрессионность в верхней области СЧ, звучание на средних является детальным и не имеет тембральных искажений. Благодаря этому VXT6 следует считать в числе лучших мониторов соответствующего форм-фактора.

Качество высоких частот находится на высоком уровне, и особенных претензий к звучанию на ВЧ не возникает. В целом детальность на высоких неплохая, а диаграмма направленности достаточно широкая.

Удачный низкочастотный диапазон заключается в адекватной работе фазоинвертора. При ощутимом расширенном НЧ-диапазоне в звучании практически нет подвывания или гула. Звучание басовых партий не размазывается по высоте, и имеет достаточно неплохую детальность для фазоинверторной схемы.

Как мы уже писали, студийные мониторы — инструмент профессиональный. И оптимальное их использование зависит от того, насколько органично они подойдут к потребностям и манере работы музыканта/звукорежиссера. На наш взгляд, мониторы KRK VXT6 являются удачным решением, соответствующим высоким требованиям современной студии.





Мониторы KRK VXT6 предоставлены на тестирование
дистрибуторским центром PROAUDIO.RU
20 ноября 2007 г.
Григорий Лядов