Микрофонные стойки Euromet
Максим Лядов
Итальянская компания Euromet была основана в 1983 году как производитель аксессуаров для музыкальных инструментов. Через 30 лет она стала одной из ведущих компаний в области производства аксессуаров для профессионального аудио- и видеооборудования. В настоящий момент Euromet разрабатывает и производит крепления для видеопроекторов, оборудование для видеоконференций, стойки для микрофонов, подставки для колонок. Работает с крупнейшими мировыми компаниями в качестве поставщика своей продукции, среди корпоративных клиентов: Google, Bose, d&b audiotechnik, RCF, FBT, Fohhn Audio, Genelec, HK Audio, Seeburg Acoustic Line, Epson, Mitsubischi Electric Europe, Olivetti, Radvision, Sanyo Europe, Microsoft Italia, Ferrari, Nike Italia.
Наше близкое знакомство с компанией Euromet и её продукцией состоялось во Франкфурте на стенде компании, где мы поговорили с этими самыми настоящими итальянцами - энергичными и жизнерадостными специалистами своего дела, которые хорошо знают и любят российских потребителей. Наиболее интересный факт о компании, которым очень гордится производитель: продукция производится на 100% в Италии. Представители Euromet объясняют такой выбор необходимостью в строгом контроле за качеством производства и потребностью в регулярном проведении технических испытаний оборудования для обеспечения надежности и безопасности.
Почему на это делается упор? Зачем вообще нужна брендовая продукция? В дешевых китайских стойках, конечно, нет ничего плохого... Но только до той поры, пока они не имеют подвижных частей и не начинают разваливаться в самый неподходящий момент. Как-то сразу возникает желание иметь технику как можно более надёжную - даже просто потому, что не хочется платить дважды. По нашему опыту, даже в студийных условиях, две "безродные" китайские микрофонные стойки развалились менее чем за год при очень аккуратной и щадящей эксплуатации. Первая проблема выявилась в слишком мягкой пластмассе крепёжных узлов. Крепление просто не выдержало сотни раз затягивания и освобождения винта - со временем стальная гайка "провернула" пластмассу. Весь крепёжный узел был выброшен на помойку и заменён на обычный болт с гайкой под ключ. Пользоваться стало ужасно неудобно, зато уменьшился риск лишиться дорогого фирменного микрофона, когда журавль, что называется, устанет держать и "клюнет". Однако чуть позже вышла из строя одна из ног треноги. Опять подвёл материал пластмассы ограничителя и наш журавлик "захромал". Видно, китайцев хватило на копирование формы и цвета стойки, но не материалов. При покупке стойка выглядела вполне нормально, все узлы работали, ничто не предвещало проблем. После такого опыта сомнения в целесообразности покупки только брендовых стоек больше не возникали. Конечно, всё когда-то ломается. Весь вопрос в том, чтобы поломка если и возникла, то не по вине производителя, который намеренно сэкономил 3 копейки на материалах и обвёл покупателя вокруг пальца своей бутафорией на тему настоящей микрофонной стойки. Именно поэтому в России всё большую популярность набирают фирменные аксессуары европейских производителей.
К нашему удивлению, розничные цены на Euromet оказались не сильно выше, чем на китайскую продукцию. Мы ожидали, что увидим какой-нибудь заоблачный ценник, а на поверку цены на микрофонные стойки лежат приблизительно в диапазоне 50-100 евро.
Разобраться с модельным рядом производителя не просто, так как ассортимент продукции Euromet очень уж широкий. На официальном сайте полная информация о моделях предлагается только в каталоге в формате PDF. Фотографии моделей нам показались слишком уж мелкими - в век retina-планшетов давно уже можно было бы не ограничиваться 600 точками. Вместо осмысленных названий моделей есть только сложные для запоминания артикулы. Это несколько осложняет выбор и поиск конкретных моделей. Информация на русском языке имеется на сайте представителей в России. В то время как конкуренты, Proel, уже осваивают русский язык на официальном сайте (впрочем, первые попытки выглядят очень комично: "MIX РАЗНЫХ возвращает чистый и точный звук в стильную коробку и нетрадиционным"). По количеству моделей и аксессуаров Euromet нисколько не уступает своим конкурентам.
Для тестирования мы выбрали сразу несколько стоек, чтобы составить более полное представление о производителе и его продукции. В первую очередь мы выбрали новейшую стойку Stylus - её мы запомнили ещё по Франкфурту (читайте наш репортаж с ProLight+Sound 2013). Также мы взяли пару журавлей и одну настольную стойку.
Внешний вид выбранных моделей оказался очень эффектным. Покрытие хром-глянец, очевидно, хорошо подойдёт для концертов. Есть стойки и в чёрном цвете, вероятно, более подходящие для студий и в академических жанрах музыки.
Фирменная фишка крепежа стоек типа журавль - всего один регулятор позволяет менять и угол, и положение журавля. Стойка телескопическая, высота меняется в широких пределах и рассчитана на нормальный европейский рост, высота исполнителя под 2 метра не будет проблемой. Максимальная нагрузка - 2,5 кг, достаточна для большинства моделей микрофонов.
Один из журавлей имеет интересное специальное транспортное положение треноги, в котором ножки складываются внутрь и существенно уменьшают габариты стойки при транспортировке.
Конструкция STYLUS состоит из трех прямых стальных трубок, две из которых являются основой, а третья трубка - подвижный элемент для регулировки высоты стойки. Для настройки высоты стойки, нужно ослабить винт и поднять верхнюю часть или опустить ее вниз на нужную высоту, затем зафиксировать. Особенностью конструкции регулировка трубок по высоте, соединяемые детали изготовлены с высокой точностью, поэтому механизм работает плавно. Ещё одна особенность - тяжёлая напольная платформа необычной формы с резиновыми ножками снизу. По устойчивости стойка практически не уступает треногам, зато занимает меньше места на полу, чем исключает возможность случайного касания основания стойки исполнителем - настоящий кошмар при записи.
Настольные стойки становятся всё более популярными. В нашей модели оказалось интересное чугунное основание, которое выступает отличным противовесом. Вся конструкция довольно прочная, при этом функциональная. Телескопическая штанга даёт длину в диапазоне 28-44 см. У нас был вариант чёрного цвета, но есть также и глянцевый хром. При общем весе конструкции 2,8 кг, максимальная нагрузка может составлять 1 кг. Мы попробовали прикрепить конструкцию из тяжелого микрофона, паука и попфильтра, общим весом 1,5 кг. Стойка тоже держит на углах близких к 80 градусов. Есть возможность подтянуть крепёж, но всё-таки лучше придерживаться рекомендаций производителя и крепить что-то ближе к нашему Shure BETA48A весом 300 грамм.
В целом от стоек Euromet у нас осталось хорошее впечатление. Это настоящий профессиональный инструмент, который востребован как на концертах, так и в студии. Стойки крепкие, имеют продуманную конструкцию и вполне доступны по цене, несмотря на производство в Италии. Особенно понравилась "подошва" у стоек STYLUS. Честно говоря, треноги постоянно мешаются и путаются под ногами. Настольная стойка стоит как влитая благодаря чугунному основанию. Ассортимент производителя весьма внушительный, так что для любых задач вполне можно найти подходящую модель.