Активные студийные мониторы
ближнего поля E-MU PM5

Компания E-MU в октябре 2005 года в рамках выставки AES 119 Convention представила первую и пока единственную модель мониторов PM5. Новинка, PM5, получила аббревиатуру от имени серии Precision Monitors и номер по размеру НЧ-динамика в дюймах. Из характерных особенностей PM5 можно отметить работу предусилителя в классе «А» и MOSFET в выходном каскаде.

Дизайн мониторов достаточно консервативен. Благодаря наличию щелевого порта ФИ, мониторы E-MU отдаленно напоминают акустику KRK. Однако у PM5 отверстие фазоинвертора немного другой формы, а края корпуса скругленные в меньшей степени. Это позволяет избежать очевидного сходства.

Габариты мониторов небольшие и составляют 17,5×29×20 сантиметров. Для обеспечения виброразвязки с поверхностью производитель комплектует мониторы самоклеющимися резиновыми ножками. Вес каждой колонки составляет 6,5 кг.

В качестве пищалки производитель использует купольный (Soft Dome) твитер, акустически нагруженный на рупор. Диаметр купола составляет 26 мм. Диаметр диффузора среднечастотной головки, включая подвес, составляет 11 см. Диффузор изготовлен из стекловолокна. Гибкий подвес выполнен из очень мягкой резины. Магнитные системы обоих динамиков имеют магнитное экранирование.

На задней панели мониторов, представляющей собой металлическую пластину, расположен радиатор и органы управления. Подключение возможно как балансным способом, через комбинированный разъем ХLR и TRS-джек, так и небалансным — RCA. Здесь имеется регулятор чувствительности, переключатели частоты среза фильтра низких и высоких частот, а также выключатель питания. Индикатор питания расположен на передней панели и в режиме работы горит синим цветом.

Перейдем к измерениям в RMAA 5.6. Посмотрим на график АЧХ тестируемых мониторов, полученный воспроизведением тестируемой системой логарифмически нарастающего синуса (swept sine).

При измерениях используется программно-аппаратный комплекс RightMark™ Audio Analyzer PRO.

Все измерения проводятся в одинаковых условиях. Акустически заглушенная комната (стены, потолок: 15 мм минеральная плитка + 50 мм звукоизоляция Izover KT 40-50, деревянный каркас с резиновой виброразвязкой от стен). Без стоячих волн на тестовых сигналах, с минимальным равномерным реверберационным полем.

Измерительный микрофон Earthworks M50 (производство США, стоимость $2500). Паспортные данные:

  • серийный номер: 9291C
  • чувствительность на 1 кГц: 26,4 мВ/Па
  • неравномерность АЧХ в диапазоне 20 Гц - 20 кГц: 0,2 дБ
  • неравномерность АЧХ в диапазоне 3 Гц - 50 кГц: +1/-3 дБ (спад с 45 кГц)

График АЧХ монитора, измеренный на оси ВЧ-динамика

Заявленные производителем характеристики неравномерности составляют ±2,5 дБ в диапазоне 67 Гц — 20 кГц. Наши измерения подтверждают эти параметры. Более того, судя по нашим измерениям, твитер воспроизводит сигнал вплоть до 30 кГц.

Далее мы приводим графики АЧХ, измеренные при разных положениях регуляторов частоты среза фильтров.


Графики АЧХ монитора, измеренные на оси ВЧ-динамика

В низкочастотной области подавление уровня на 80 Гц осуществляется на 4 дБ и 3дБ. На высоких частотах подавление начинается с 2 кГц, и на частоте 20 кГц — осуществляется на 2 дБ и 4 дБ.

Далее мы приводим спектр сигнала, измеренный на контрольных частотах.


Спектр сигнала, воспроизводимого монитором при подаче частоты 50 Гц



Спектр сигнала, воспроизводимого монитором при подаче частоты 75 Гц



Спектр сигнала, воспроизводимого монитором при подаче частоты 100 Гц



Спектр сигнала, воспроизводимого монитором при подаче частоты 300 Гц



Спектр сигнала, воспроизводимого монитором при подаче частоты 1 кГц



Спектр сигнала, воспроизводимого монитором при подаче частоты 3 кГц



Спектр сигнала, воспроизводимого монитором при подаче частоты 5 кГц



Спектр сигнала, воспроизводимого монитором при подаче частоты 7 кГц

Судя по нашим измерениям, искажений у мониторов не много. Паразитные гармоники в спектре присутствуют, однако их уровень достаточно невысокий.

В целом, качество звучания E-MU PM5 позволяет отнести мониторы к категории удачных моделей, позволяющих использовать мониторы в профессиональных целях как при работе над звуком, так и при сведении. Безусловно, в мониторах подобного ценового диапазона компромиссы неизбежны. Тем не менее, в E-MU PM5 все получилось достаточно сбалансировано, без явных недостатков в той или иной частотной области.

Наиболее близкими по стоимости и форм-фактору конкурирующими моделями E-MU PM5 являются мониторы KRK Systems V4 Series2, KRK RP5 и Roland DS-5. Сравнивая звучание с упомянутыми моделями, превосходство E-MU PM5 заключается в отсутствии перекосов. Так, например, у мониторов Roland DS-5 звучание недостаточно насыщено низкими частотами, а у KRK V4, наоборот, НЧ-регистр превалирует, у KRK RP5 можно наблюдать ощутимый провал в переходной зоне. Звучание E-MU PM5 достаточно ровное во всем диапазоне, но, между тем, следует отметить недостаточную детальность во всем рабочем диапазоне.



Мониторы E-MU PM5 предоставлены на тестирование
дистрибуторским центром PROAUDIO.RU
22 февраля 2007 г.
Григорий Лядов