Активные мониторы ближнего поля Behringer B1030A
Компания Behringer не так давно обновила модельный ряд студийных мониторов ближнего поля. Наиболее яркими из новинок являются младшие модели, которые значительно выделяются среди мониторов традиционного дизайна. Сегодня мы познакомимся с подобным представителем нового поколения студийной акустики Behringer, моделью B1030A. В продаже данную акустику можно встретить по цене от 10 000 рублей за пару, что безусловно вызывает повышенный интерес.
Выглядят тестируемые мониторы замечательно. Оглядываясь на прежний дизайн, можно заметить, что в новых мониторах явно прослеживается все больше округлых элементов конструкции. Передняя панель имеет сложную форму, красиво очерчивая круглые элементы динамиков, а края корпуса колонок имеют сглаженную форму. В аналогичном дизайне выполнена также модель B1031A, отличающаяся 20-сантиметровым НЧ-динамиком. В сегоднящней модели низкочастотная головка имеет значительно меньший размер.
Сами по себе мониторы имеют сравнительно небольшие габариты: 20×28,5×28 сантиметров. Размер диффузора НЧ-динамика — 12 сантиметров. Гибкий подвес выполнен из резины средней жесткости. В качестве пищалки производитель использует купольный (Soft Dome) твитер, диаметр купола составляет 28 мм. Магнитные системы обоих динамиков имеют магнитное экранирование.
На передней панели мониторов с левой стороны располагаются два индикатора. Один из них представляет собой индикатор питания, в режиме работы всегда горящий синим цветом. Второй предназначен для индикации перегрузки. Все остальные органы управления находятся на задней стороне колонки.
Акустическим оформлением мониторов является схема с фазоинвертором. Отверстие щелевого фазоинвертора выведено в нижнюю часть задней панели.
Внутреннее пространство колонки разделено на две изолированных камеры, в одной из которых располагается усилительная часть. Задняя панель мониторов представляет собой металлическую пластину. Радиатор расположен внутри, однако для вентиляции в металлической панели предусмотрены отверстия.
В бюджетных мониторах редко встречается большое количество регулировок, но мониторы B1031A — как раз тот самый случай. Кроме регулировки чувствительности входа здесь есть и богатые настройки фильтров.
Имеется возможность переключать частоту среза фильтров высоких и низких частот, а также вводить компенсацию помещения (изменение затрагивает низкие частоты). В каждой секции можно выбрать один из четырех режимов работы фильтров, последовательно изменяющих АЧХ на 2 дБ. К сожалению, имеющиеся наклейки не содержат информации о частотах, на которых производится коррекция. Наши измерения позволят выяснить, каким образом влияют настройки фильтров на АЧХ мониторов.
В усилительном тракте используется импульсный блок питания. В качестве усилительных микросхем производитель применяет две TDA 7293 компании STMicroelectronics. Давайте взглянем на графики зависимости искажений от мощности и мощности от напряжения, взятые из спецификации на микросхему для нашего случая напряжения питания.
Из приведенных графиков следует, что при данном напряжении питания ±29В TDA7293 развивает мощность до 60 Вт при менее 0,1% искажений.
Измерения АЧХ
При измерениях используется программно-аппаратный комплекс RightMark™ Audio Analyzer PRO. Также применяется измерительный микрофон Earthworks M50 с паспортными данными:
- серийный номер: 9291C
- чувствительность на 1 кГц: 26,4 мВ/Па
- неравномерность АЧХ в диапазоне 20 Гц — 20 кГц: 0,2 дБ
- неравномерность АЧХ в диапазоне 3 Гц — 50 кГц: +1/−3 дБ (спад с 45 кГц)
Судя по нашим измерениям, неравномерность АЧХ мониторов Behringer B1030A в диапазоне 90 Гц — 20 кГц составляет ±4 дБ. АЧХ измерялась в нулевом положении регуляторов фильтров, поэтому рабочий диапазон мониторов может измениться. Однако важнее то, что график не имеет ярковыраженных резких пиков и провалов.
Следующие измерения позволят нам увидеть, что представляют собой имеющиеся переключатели подстройки фильтров.
Переключатель High Frequency изменяет АЧХ на указанные 2 дБ в районе 5—7 кГц.
Имеющиеся настройки Low Frequency изменяют АЧХ в низкочастотной области.
Как видно по графикам, настройка влияет преимущественно на работу фазоинвертора. В целом АЧХ на 70 Гц подтверждает отличие на указанные 2 дБ между режимами, а наибольшие изменения наблюдаются в районе 60 Гц.
Режим Room Compensation также работает в низкочастотной области.
В этом режиме ослабление на низких частотах производится начиная с 500 Гц. И уже к 100 Гц наблюдается заявленная разница в 2 дБ между соседними режимами на протяжении всего дальнейшего спектра.
Звучание
Учитывая бюджетный класс акустики Behringer B1030A, звучание мониторов можно охарактеризовать как хорошее. Благодаря большому количеству регулировок можно настроить звучание в зависимости от помещения и условий использования.
Наиболее проблемным регистром в звучании является нижняя область средних частот. Звучание на этих частотах немного акцентировано и имеет характерный гулкий оттенок. Очевидно, что причиной этого является фазоинверторная схема — точнее, конструктивные ошибки, повлекшие за собой появление подобных проблем. Вполне возможно, это вынужденный компромисс, связанный с расширением НЧ-диапазона. В любом случае, подобный недостаток в бюджетной акустике стоит рассматривать как некую особенность звучания.
Кроме этого мы выявили следующий дефект. При включении режима +2 дБ в секции High Frequency в звучание добавляются слышимые искажения, а ВЧ-динамики отчетливо воспроизводят наводки. В других положениях регулятора High Frequency и при работе остальных фильтров ничего подобного не наблюдается. Можно только порекомендовать не использовать описанный режим. А высоких частот можно прибавить, ослабив, в соответствии с измерениями, низкие частоты на те же 2 дБ в режиме Room Compensation. Это, конечно, не полноценная замена, но такой вариант возможен и реализуем.
Выводы
В отношении продукции компании Behringer наблюдаются два совершенно полярных мнения. Одни связывают имя производителя с дешевой продукцией посредственного качества. Другие — напротив, считают использование недорогой продукции Behringer единственно правильным решением в вопросе комплектования студии, дабы не тратить деньги зря. На наш взгляд, обе эти точки зрения неверны — каждый новый продукт необходимо рассматривать отдельно, причем независимо от марки производителя. А с подобным мы, к сожалению, постоянно сталкиваемся на практике.
Мониторы B1030A представляют собой вполне конкурентоспособное решение, которому непременно найдется применение в секторе профессиональных аудиорешений. Безусловно, мониторы являются бюджетными, и различного рода недостатки у них неизбежны. Но производителем проделан очень большой объем работы, и нам жаль, что чуда не произошло.
Обращаем ваше внимание на то, что ожидается появление аналогичной модели с 8-дюймовым динамиком — B1031A. C нетерпением будем ждать ее появления на нашем рынке и в нашей тестовой лаборатории.
Средняя текущая цена (количество предложений) этой модели в московской рознице (рублевый эквивалент — во всплывающей подсказке):
404 Not Found
7 сентября 2010 Григорий Лядов