Стереонаушники открытого типа
Audio-Technica ATH-AD500

Сегодня мы продолжим знакомство с продукцией компании Audio-Technica и рассмотрим наушники ATH-AD500.

Впервые эта модель была представлена на ежегодной выставке CES 2006. Прежде наушники Import Series были доступные лишь в Японии. По заявлению производителя, в наушниках этой серии используются последние технологии наушнико-строения, неодимовые магниты, прочная конструкция и максимальный комфорт для многочасового прослушивания.

ATH-AD500 относится к моделям наушников открытого типа, позиционируемых как аудиофильские.


Наушники Audio-Technica ATH-AD500

Технические данные ATH-AD500
Номинальный (1 кГц) импеданс
66 Ом
Диаметр мембраны
53 мм
Диапазон воспроизводимых частот
10 Гц — 30 кГц
Чувствительность
99 дБ
Разъём
1/8″ (3,5 мм)
Принцип излучения звука
динамические, открытого типа
Взаимодействие с ухом
амбушюр полностью охватывает ухо
Длина кабеля
3 м
Вес без кабеля
260 г

Большие плоские чашки в сочетании с характерной конструкцией оголовья, выполненной в виде двух металлических дужек, являются отличительной особенностью всех полноразмерный наушников Audio-Technica.

Отличия ATH-AD500 от модели ATH-A500 главным образом выражены в конструкции чашек. Так как тестируемая модель является открытого типа чашка с внешней стороны имеет металлическую решетку. Габариты наушника, включая амбюшуры достигают 11×11×5 сантиметров. Таким образом, наушники не создают никакого давление на верхнюю часть ушей и мочки. Поролоновые подушки амбюшуров заключены в бархатную ткань. На голове наушники сидят очень свободно, даже слишком. Для более уверенного расположения нехватает большей жесткости оголовья.

На фотографии наушника в открытом виде можно увидеть, как устроен наушник внутри. Использующаяся динамическая головка расположена под небольшим углом к ушной раковине. Мембрана диаметром 53 миллиметра от механических повреждений закрыта металлической решеткой. Отверстия в корпусе наушника вокруг динамика прикрыты слоем тонкой акустической ткани. Импеданс динамической головки составляет 66 Ом, уровень звукового давления при 1 В rms достигает 99 дБ. Провод для подключения в длину составляет 3 метра. На конце имеет разъем миниджек, однако наушники комплектуются переходником на TRS 1/4″. В месте крепления провода к правому наушнику никаких разъемов не предусмотрено, провод замурован в корпус.

Перейдем к измерениям в RMAA 5.5. Посмотрим на график АЧХ тестируемых наушников, полученный воспроизведением тестируемой системой логарифмически нарастающего синуса (swept sine).


График АЧХ наушников Audio-Technica ATH-A500

Судя по нашим измерениям неравномерность АЧХ наушников ATH-A500 составляет ±7 дБ в диапазоне 20-20 000 Гц. Анализируя график, следует отметить ощутимое падение амплитуды в высокочастотной области на 10 дБ.

Ниже мы приводим спектр сигнала, измеренный на контрольных частотах.


Спектр сигнала, воспроизводимого наушниками при подаче частоты 50 Гц



Спектр сигнала, воспроизводимого наушниками при подаче частоты 80 Гц



Спектр сигнала, воспроизводимого наушниками при подаче частоты 100 Гц



Спектр сигнала, воспроизводимого наушниками при подаче частоты 250 Гц



Спектр сигнала, воспроизводимого наушниками при подаче частоты 500 Гц



Спектр сигнала, воспроизводимого наушниками при подаче частоты 1 кГц



Спектр сигнала, воспроизводимого наушниками при подаче частоты 4 кГц



Спектр сигнала, воспроизводимого наушниками при подаче частоты 8 кГц

В целом количество гармонических искажений у наушников ATH-A500 мало. На измерениях можно видеть, что спектр чистый практически во всем диапазоне. Вот только на высоких частотах можно наблюдать рост кратных гармоник. Тем не менее возникающие гармоники являются кратными и ограничиваются второй и третьей гармоникой.

При субъективном тестировании наушники Audio-Technica ATH-AD500 подключались к проффессиональному звуковому интерфейсу E-MU 1820 и бытовому DVD-Audio ресиверу Pioneer AX5i. При оценки качества звучания мы сравнивали ATH-AD500 с наушниками открытого типа Sennheiser HD600.

Звучание ATH-AD500 похоже на предыдущую модель ATH-A500, и, на наш взгляд, является более удачным. Сходство в звучании во многом обусловлено аналогичными недостатками — характерные искажения и небольшая подчеркнутость в высокочастотной области. Однако в звучании ATH-AD500 описанные недостатки выражены чуть в меньшей степени, да и средние частоты у ATH-AD500 более качественные.

Ориентируясь на звучание Sennheiser HD600, еще раз стоит упомянуть о наличии у ATH-AD500 хорошо ощутимых искажений на высоких частотах. В результате изрезанности в АЧХ тембры инструментов имеют частично проваленный диапазон. Как следствие этого изменения характера звучания инструментов. Остальная область средних частот воспроизводится достаточно детально и особенных нареканий не вызывает. С нижним регистром у наушников все в порядке. Так же как у ATH-A500 звучание насыщено басом в меру. Учитывая то, что наушники являются открытыми недостатка низких не возникает. Нижний регистр проработан достаточно неплохо.

В целом наушники Audio-Technica ATH-AD500 по качеству звучания представляются нам достаточно неплохим решением. По сравнению с предыдущими наушниками ATH-A500 модель ATH-AD500 является более удачной по звучанию, а более доступная стоимость значительно повышает конкурентоспособность наушников. Наиболее явным недостатком на наш взгляд является конструкция оголовья.

 

 

7 декабря 2006 г.
Григорий Лядов