Стенд RCF на выставке Frankfurt Pro Light + Sound / Musikmesse 2017

Максим Лядов

Выставка Frankfurt Pro Light + Sound / Musikmesse 2017 является крупнейшим мировым событием в мире профессионального звука. Именно здесь есть уникальная возможность увидеть всё самое новое, иногда даже раньше, чем это попадает в интернет, а также имеется прекрасный повод пообщаться с лучшими специалистами индустрии.

Стенд итальянской компании RCF и в 2017 году находился на прежнем месте, традиционно занимал огромную площадь и содержал десятки интересных новинок.

Экскурсию по стенду для нас провёл специалист по продуктам проаудио Лучио Боярди Серри (Lucio Boiardi Serri), с которым мы уже ранее встречались на экскурсии на завод RСF в Италии. Если вы не читали тот наш материал, настоятельно рекомендуем прочесть.

В 2017 году обновление получили знаменитые колонки серии ART. Новинки носят приставку MK4. Помимо косметических нововведений в облике колонок, звук так же улучшился, благодаря технологии FiRPHASE.

Как подсказывает название, внутри FiRPHASE реализована фирменная продвинутая технология FIR фильтрации. Новые цифровые фильтры с линейной фазой, разработанные RCF, дают сниженные фазовые искажения и минимальную задержку, что позволяет колонкам играть более качественно.

Глава отдела разработки Алессандро Манини поясняет: “FiRPHASE привносит важное обновление наряду с улучшенной конструкцией динамиков. Однако данная технология применима не только вот к колонкам ART и D-Line - в будущем мы распространим FiRPHASE на все наши продукты. К концу года более половины наших колонок будут иметь на борту FiRPHASE." Первые продукты с этой технологией - это 2-полосные системы серии ART 3 (ART 315-A Mk4, ART 312-A Mk4 и ART 310-A Mk4), серии ART 7 (ART 745-A Mk4, ART 735-A Mk4, ART 715-A Mk4, ART 732-A, ART 735-A ART 710-A Mk4 и ART 708 Mk4) и D-LINE (HD 32A-Mk4, HD 12-A Mk4 и HD 10-A Mk4).

То есть линейная фазовая характеристика есть даже в самой компактной линейке ART 3. Это очень лёгкие двухполосные колонки с размером НЧ-динамика 10, 12 и 15 дюймов и усилителем пиковой мощностью 800 Вт.

Следующая серия D LINE - это популярные у прокатчиков 2-полосные колонки. На стенде были показаны модели HD 32A-Mk4, HD 12-A Mk4 и HD 10-A Mk4. Также как у серии ART, у колонок обновились сетки, логотип. Внутренние компоненты и динамики колонок обновлены. Усилители мигрировали с прошлого поколения колонок MK3, как и у ART серии, но в целом звук существенно улучшился благодаря технологии FiRPHASE.

Новый сценический монитор TT 20-CXA из семейства TT+. Внутри очень компактного корпуса симметрично стоят два динамика по 8” плюс компрессионный 2.5” твитер. Диаграмма направленности 90°x60°. Как и во всей серии, корпус сделан из балтийской берёзы с высококачественным текстурированным полимерным покрытием. Есть ручка для переноски и возможность крепления на стойку. Усилитель Pascal (Дания) в классе Д мощностью 900 Вт RMS и управление по RDNet, как и у всей линейки TT+.

Самая новая колонка серии, TT 10-A, может похвастать FiRPHASE и, как следует из названия, имеет 10-дюймовый динамик плюс 1,7-дюймовый твитер. Усилитель такой же, как у TT 20. Несмотря на свой крошечные вес и габариты, максимальный SPL составляет внушительные 130 дБ, что делает систему пригодной к любым применениям, включая озвучку выступлений.

Обновление получила акустическая система TT 08-A II с 8" динамиком. Это самая маленькая колонка серии. Теперь тут новый корпус, новые сетки. Усилитель остался тот же самый, так как он и без того очень хорош.

Два новых сабвуфера, которых раньше так не хватало в каталоге компании, это RCF TTS 15-A и RCF TTS 18-A II. Созданы для эксплуатации с двухполосными колонками серии TT+. RCF TTS 15-A довольно лёгкий и компактный, а значит прост в транспортировке. Корпус имеет защиту от влаги. 15” динамик нагружен на 1100 Вт RMS усилитель в классе Д со всеми функциями DSP и управлением по RDNet.

RCF TTS 18-A II имеет один динамик 18” с легким неодимовым магнитом, медной катушкой, силиконовой центрирующей шайбой и прочими фирменными технологиями. Усилитель 1400 Вт RMS в классе Д с оснащением DSP и управлением по RDNet.

Кстати, стоит обязательно сказать пару слов о собственном софте итальянцев RDNet. Для каждой отдельной подключенной колонки можно не только управлять громкостью, задержкой и эквализовать звук 8-полосным параметрическим эквалайзером, но и контролировать в реальном времени все параметры. Можно включать и отключать отдельные динамики внутри колонки. Можно отслеживать температуру усилителя и скорость вращения вентиляторов. Это становится особенно важно, если колонки установлены на недоступной высоте. Кстати, наличие такой технологии часто становится решающим аргументом в пользу инсталляции акустических систем RCF TT+, так как значительно повышает надёжность и снижает стоимость обслуживания.

Возможно, самая интересная новинка всей экспозиции RCF - это линейный массив HDL 30-A. Это развитие самого популярного и продаваемого массива HDL 20-A. Новинка рассчитана на эксплуатацию как в помещении, так и на открытом воздухе.

Помимо вполне ожидаемых характеристик 2200 Вт мощность, 2-канальный усилитель в классе Д, DSP, FiRPHASE, RDNet, есть и кое-что особенное. 4.0-дюймовый титановый компрессионный динамик позволяет озвучить очень широкую полосу частот, не прерывая частотную характеристику, охватывая практически любой вокал. И что особенно важно, такой излучатель имеет выдающиеся переходные характеристики. Быстрый отклик делает звук чётким, ярким, эффектным. Таким образом, двум 10-дюймовым НЧ динамикам остаётся только тот диапазон, который он на самом деле способны эффективно озвучить. Разработка применённых волноводов, кстати, заняла у компании 3 года.

Про НЧ динамик тоже есть, что рассказать. Катушка довольно немаленьких размеров - 2,5 дюйма. Диффузор имеет защиту от воды. Подвес из долговечного материала. Мощные, но лёгкие магниты. Все динамики производятся полностью на фабрике RCF, от намотки катушек до магнитов.

На задней стороне находится специальная скоба, которая позволяет придать нужную форму линейному массиву ещё на земле, до подъёма его на высоту. То есть после выбора нужных регулировочных болтов линейный массив автоматически примет нужную форму в месте своего подвеса.

Интересно, что соединяются колонки по RDNet в цепь. То есть для подключения всего массива нужны только два провода: звуковой сигнал и сетевой LAN, больше ничего делать не придётся.

Сабвуферы, которые можно подключить к этому массиву, например, SUB 9006-AS и SUB 9007-AS.

Также были выставлены мобильные колонки EVOX, если вы не читали наш обзор, то прочитайте: RCF EVOX 12.

Также мы рекомендуем ознакомиться с обзором пульта RCF M18 — цифровой микшер с управлением по iPad. Хорошая новость в том, что на него существенно снизилась цена и теперь он поступает в достаточных количествах в Россию.

На выставке мы пообщались с продуктовым менеджером Сандро Кинелато (Sandro Chinellato), который нам поведал о новейшей прошивке. О новых функциях рассказывает отдельная подробная листовка.

Добавилась функция Channel Safe, позволяющая загружать сохранённые параметры, не трогая регулировку на входах и выходах, например, если вдруг что-то временно поменялось. Также, в дополнение к Wi-Fi и LAN подключению, появилась полезная функция подключения планшета по USB. Если каналы диапазона 2.4 ГГц перегружены, можно смело отключить Wi-Fi и регулировать без помех по проводу. Функция работает с Samsung (Android) устройствами. Это уникальная возможность пульта RCF, пока не имеющая аналогов.

Продолжая тему управления с мобильных устройств, для смартфонов iOS и Android появился отдельный упрощенный вид микшера с крупными регуляторами. Как видим, компания не просто выпустила продукт, но продолжает активно поддерживать его и воплощать в жизнь свои идеи и отзывы пользователей.

Мы благодарим компанию RCF за интересную экспозицию и за уделенное нам время.

А чтобы вы смогли окунуться в атмосферу выставки, предлагаем просмотреть наш репортажный видео ролик со стенда RCF: