Репортаж с выставки Prolight + Sound 2015

Анна Павлюк

RCF

Компания RCF, ведущая свою историю с 1949 года, представляет во Франкфурте свою продукцию с начала девяностых. В этот раз заслуженные итальянцы решили вывести на рынок наряду с привычными громкоговорителями, и кое-что совершенно для себя новое.

  • TTL6-A  –  новый громкоговоритель линейки TT+
  • HDL50-A – элемент линейного массива
  • EVOX 12  –   cамая мощная из портативных компактных систем RCF
  • Цифровые микшеры TM08 и TM18
  • Наушники Iconica

Профессиональная линейка TT+ (Touring&Theatre) была дополнена новой моделью TTL 6-A. Этот громкоговоритель оснащён двумя 12-ти дюймовыми НЧ динамиками, четырьмя 6-ти дюймовыми динамиками среднего диапазона и 2-х дюймовым компрессионным драйвером с 3-х дюймовой катушкой и волноводом. Ассиметричный волновод позволяет каскадировать (вертикально) два TTL6-A для достижения лучших характеристик направленности и дальности, в таком виде система начинает работать по принципу звуковой колонны.

В TTL6-A имеется встроенный четырёхканальный усилитель и процессор сигнала управляемый удалённо по RDNet (фирменная программа дистанционного управления и контроля). Два независимых канала усилителя по 550 Вт каждый питают НЧ-динамики, 700 Вт идёт на СЧ-динамиков и 400 Вт на ВЧ-драйвер.  Итого 2200 Вт. Максимальный уровень звукового давления – 139 дБ.

Благодаря встроенным 32-х битным (с плавающей точкой) DSP можно управлять такими параметрами системы, как:

  • настройки кроссовера
  • эквализация
  • входное усиление
  • настройки лимитера и компрессора
  • параметры системы защиты от перегрузок

Кабинеты изготовлены из фанеры балтийской берёзы, проклеенной специальным клеем, что придаёт им полную водостойкость. Вдобавок, поверхность покрыта полиуретановой краской устойчивой к царапинам и выщербинам. С каждой стороны имеются ручки из литого алюминия с удобными резиновыми вставками, которые можно поворачивать в трёх направлениях для удобства транспортировки.

Демонстрация TTL6-A

Позиционируется для проката и инсталляций в залах среднего размера в тех случаях, когда использование мощных линейных массивов нецелесообразно.

Линейка продуктов D, включающая в себя туровые/прокатные громкоговорители начального уровня пополнилась элементом линейного массива HDL 50-A . Это первый подобный продукт в линейке и планируемая компанией агрессивная ценовая политика сделает новинку доступной даже небольшим прокатным компаниям.

HDL-50А – активная трёхполосная система симметричного дизайна, содержащая два 12-ти дюймовых низкочастотных динамика и четыре 6-ти дюймовых среднечастотных динамика. В центре размещаются два 3-х дюймовых компрессионных драйвера с инновационным волноводом.

На борту три активных усилителя и встроенный DSP  полностью управляемый по RDNet, что позволяет изменять характеристики системы удалённо.

Кабинеты частично состоят из дерева, а частично – из композитного пластика.

 

Компания приоткрыла завесу тайны и над своими новыми цифровыми микшерами TM-18  и TM-08.

Инженерам RCF удалось создать компактные управляемые с айпада устройства «всё-в-одном». В небольшом корпусе, который при желании можно установить в стойку, разместили и блок питания, и Wi-Fi модуль с двойной антенной. Имеется разъём для подключения внешней антенны. 

Приложение для управление устройствами, а всего поддерживается до 5 айпадов, можно будет скачать в App Store бесплатно.

Новый микшер также имеет полный набор встроенных алгоритмов обработки и эффектов, включающих несколько типов эквалайзеров и эмуляторы гитарных и басовых усилителей, разработанные известным производителем плагинов Overloud.

Продукт позиционируется компанией как устройство для музыкантов, а не звукорежиссёров, и в первую очередь, будет оценен гитаристами и басистами благодаря тому, что два линейных входа можно переключить в высокоимпендансный режим и «повесить» на эти каналы до 4-х последовательных эффектов одновременно.

Вся электронная «начинка» и программное обеспечение разработаны выделенной командой RCF созданной специально под проект.

Четырёхполосный параметрический эквалайзер на каждом канале может работать в трех режимах: «стандартном», «винтажном» («британском») и «гладком» («американском». «В разрыв» каналов можно подключать до 15 обработок одновременно, то есть полюбившиеся классические эффекты теперь доступны без дорогостоящего и тяжёлого оборудования.  На каждый канал можно подключить гейт и компрессор, а на мастер-шине доступны, помимо традиционного графического эквалайзера, также максимайзер, ламповый эмулятор и эксайтер.

На задней панели TM-18 размещены 8 микрофонных входов, 6 XLR и 2 комбинированных, 10 линейных входов, 6 AUX-выходов, выход на наушники, два мастер-выхода на разъёмах XLR. В дополнение к 6  Aux шинам предназначенным для мониторинга музыкантов или внешних эффектов есть три отдельные шины внутренних эффектов. У TM-08 коммутационные возможности несколько скромнее: 8 входов, из них 4 микрофонных, 2 AUX-выхода. В остальном – всё так же, как и у TM-18.

Имеется специальный разъём для педали, которая может использоваться, например, для отключения или смены эффекта, а также вход и выход MIDI (в TM-08 только MIDI-вход).  Порт USB позволяет подключать внешние устройства такие как USB-флешки и жёсткие диски с которых можно воспроизводить записи в формате WAV, AIFF, MP3 и на которые можно записывать сигнал с мастер-шины, запись осуществляется только в формате MP3.

Продукт поступит в продажу в третьем квартале 2015 г.

EVOX 12 - старшая модель серии EVOX, запущенной в прошлом году поступит в продажу с сентября этого года.

Как и свои младшие собратья EVOX 5 и EVOX 8 состоит из активного сабвуфера и пассивного сателлита. Сателлит, работающий по принципу звуковой колонны, содержит восемь 4-х дюймовых драйверов, что должно улучшить передачу в среднечастотном диапазоне. Напомним, что в младших моделях серии использовались 2-х дюймовые драйверы, 5 и 8 штук соответственно. Сабвуфер EVOX 12 оснащён 15-ти дюймовым динамиком, призванным улучшить передачу басов, причём, модель всё еще достаточно компактна чтобы без проблем поместиться в багажник легкового автомобиля и непременно заинтересует странствующих диджеев и небольшие прокатные компании.    

Неудивительно, что знаменитая на весь мир своими электроакустическими преобразователями компания решила, наконец, заняться выпуском наушников. Представленная новинка, профессиональные наушники Iconica разработаны в сотрудничестве с известным итальянским диждеем Бенни Бенасси.

Наушники довольно компактны, легко складываются, материал амбушюр мягкий и приятный на ощупь. Доступны два варианта цвета: чёрный и белый.

Динамики – 40 мм, частотный диапазон – 20Гц-20кГц, импенданс – 16Ом

Наушники продаются в комплекте с кабелем 1,5 м., дополнительным витым устойчивым к спутыванию кабелем, кейсом для переноски, адаптером 3.5 мм, разветвителем на дополнительную пару наушников. На кабеле имеется переключатель треков и регулятор громкости.

Интервью с Фаусто Инсерти, генеральным директором компании RCF

Расскажите, пожалуйста, немного об истории компании. Какие были трудности, какие препятствия пришлось преодолевать во время развития.

RCF — давно существующая компания, она была основана в 1949 году в итальянском городе Реджио-Эмилия, в центре северной Италии. Вначале инженеры RCF сосредоточились на выпуске электроакустических преобразователей (динамиков) профессионального уровня и акустических систем для фоновой музыки и оповещения; тогда это было основным направлением бизнеса, и мы продолжаем улучшать эту продукцию в течение многих лет.

Первоначально компания была небольшой, но ей очень быстро удалось получить известность на международном рынке благодаря высокому качеству выпускаемых динамиков. Так что многие компании по всему миру, включая несколько американских, выбрали наши преобразователи для своих громкоговорителей. Это позволило нашему бренду получить широкую известность в индустрии.

По мере развития RCF добавляла новые продукты к своему портфолио. Например, в 80-е RCF была известна благодаря своим Hi-Fi-продуктам и акустическим системам для автомобилей. Это направление было очень успешным 10 — 15 лет, после этого RCF сместила акцент в сторону профессионального звука. Так что большой поворот в истории RCF случился где-то в 90-е, именно тогда мы начали производить первые концертные громкоговорители. И самые первые из них, имевшие огромный успех, это, конечно же, ART 300-А — серия портативных колонок с корпусом из композитных материалов со встроенным усилителем, предназначенных для профессионального использования. Эти громкоговорители были очень хорошо приняты на международном рынке и сделали RCF невероятно популярным брендом.

Были ли пластиковые корпуса впервые представлены на рынке именно RCF?

В 90-е RCF была одной из очень немногих, кто их делал. Может быть, не самые первые, но мы были одной из первых компаний, которые сделали пластиковые колонки — а значит, и акустику профессионального уровня! — доступными для массового потребления. А уж по качеству звука наши пластиковые колонки точно были первыми.

В следующем году серии ART исполняется 20 лет со дня выпуска. Она по-прежнему столь же популярна, как и в начале своей «карьеры». В чём, по-вашему, секрет успеха этой линейки?

По существу, ARTы — это очень “умные” громкоговорители, воплощение огромного опыта наших инженеров, при этом постоянно эволюционирующие. С годами серия дополнялась новыми моделями и новыми типами колонок. Сейчас это третье поколение серии ART 300 и второе поколение серий ART 400 и ART 700, то есть мы развиваемся, следуя потребностям рынка, добавляя больше мощности и улучшая производительность систем.

В прошлом году у нас был большой успех с моделью ART 745, первым из известных мне громкоговорителем с 4-дюймовым компрессионным драйвером. Большой формат этого излучателя дает ключевое преимущество — частота раздела между ВЧ и НЧ-полосами снижается до 650 Гц, благодаря чему почти весь голосовой диапазон может быть воспроизведен непосредственно ВЧ-драйвером.

Как я уже говорил раньше, мы начинали с динамиков, так что нашим большим преимуществом является то, что когда мы разрабатываем громкоговорители, мы делаем все их компоненты, включая звуковые катушки преобразователей, самостоятельно. Таким образом, мы работаем над разными частями громкоговорителей, и можем предложить пользователю, например, более компактные размеры, потому что мы всегда стараемся добиться практичности и лёгкости в переноске — не в ущерб качеству, конечно. Это и сделало ART самой продаваемой пластиковой серией в мире.

Есть ли в ART-серии характеристика, которой вы особенно гордитесь?

Конечно! Качество звука — это то, что характеризует все продукты RCF, включая и ART-серию. У нас есть собственная философия в том, что касается звука, и рынок уже «распробовал» его — посмотрите на любое мероприятие формата свадьбы, банкета, небольшого концерта, презентации или конференции, систему звукоусиления некрупного клуба или ресторана — с большой вероятностью вы увидите характерную эмблему RCF на колонках серии ART.

Вопрос, который будет, наверное, интересен нашим читателям: сколько систем продано?

О, мы говорим о десятках тысяч ежегодно и это число постоянно растёт!

Можно ли считать ART-серию наиболее успешными продуктами в истории компании?

С исторической точки зрения я бы сказал: да, это был наиболее успешный продукт 90-х, также очень известный сегодня. ART-серия в некотором роде повторяет историю RCF: компания добавляет больше продуктов, больше решений, больше линеек в своё портфолио, так что сейчас у нас очень много известных и интересных моделей, от стадионных массивов до цифровых микшеров. Но, конечно, ART будет знаменит даже еще 20 лет спустя.

Поделитесь, пожалуйста, планами компании на текущий год.

Если у вас был шанс пройтись по нашему стенду, то вы видели несколько новых продуктов, которые скоро выйдут на рынок. В прошлом году мы представили, к примеру, серию EVOX, которая была создана в основном для музыкантов. Продукт имел огромный успех. В этом году мы представляем старшую модель серии, также мы продолжаем расширять и другие наши линейки. Помимо громкоговорителей, в этом году у нас появился и абсолютная новинка — цифровой микшер. Раньше RCF микшерами не занималась. Мы начали в прошлом году с серией аналоговых микшеров L-PAD, а в этом году представили новые цифровые микшеры серии TM, от которых мы ожидаем большого успеха. У нас есть много клиентов по всему миру, которым нравится качество нашего звука, поэтому мы решили инвестировать в разработку новых типов оборудования, чтобы предложить им полный комплект для создания системы звукоусиления. Разрабатывая наши микшеры, мы думали об инструменте для музыкантов и о том, чтобы они были совместимы со всей линейкой продуктов RCF.

Так что, мы запустили новую дополнительную линейку продуктов, которая станет важной вехой в истории RCF.

В последние годы компания динамично развивается. Благодаря чему это удается и не влияет ли увеличение ассортимента на качество продуктов и внимание к деталям, заложенные в основу компании?

По мере роста компании у нас появляются отдельные группы специалистов для каждой линейки продуктов. Например, для работы над цифровыми микшерами мы наняли группу инженеров специально под этот проект, чтобы не отбирать время у других продуктов, которые мы также продолжаем развивать. На каждом этапе мы должны иметь ресурсы, людей, внимание, чтобы вести проект от начала до конца с тем уровнем качества, которое считаем стандартом. Так что вместе с ростом успеха продуктов RCF растёт и сама компания. Взять, к примеру, цифровые микшеры: мы создали департамент по исследованиям и разработке, производству, и, конечно же, дистрибуции — ведь нужно поддерживать пользователей, обучать работе с системой, рассказывать о преимуществах оборудования, знакомить с ним рынок.

На сайте RCF в описании EVOX есть такая фраза: "EVOX… превосходит по мощности и мобильности другие продукты, присутствующие на рынке…" Как вам удалось этого добиться?

Мы используем очень маленькие преобразователи с невероятно высокой производительностью. Если вы послушаете EVOX, вы удивитесь его мощности для такого компактного размера. Посмотрите также, насколько он удобен в транспортировке! Сателлит просто убирается внутрь сабвуфера! Комплект EVOX поместится в багажник легкового автомобиля, а монтаж под силу даже такой хрупкой барышне, как Вы. Всё это стало возможным благодаря мастерски выполненной RCF «вертикальной интеграции» – мы знаем, как обращаться с электроникой, мы умеем разрабатывать корпуса громкоговорителей и динамики, мы можем подобрать все компоненты так, чтобы достичь максимального результата. Думаю, секрет в том, что у нашей компании очень долгая история и очень много различных ноу-хау. Знание того, как производятся динамики — большое преимущество, если вы хотите сделать громкоговоритель целиком.

Можете ли вы поделиться информацией о продажах EVOX?

Продажи EVOX начались прошлым летом, и развитие продукта пошло очень быстро. То есть, мы сейчас всё еще в предварительной фазе, когда продукт только становится известным на рынке, но мы уже очень обрадованы отзывами от клиентов и пользователей. Это подтверждает, что мы сделали правильный продукт для музыкантов, для профессионалов, и сейчас остаётся только ждать, следовать спросу и поддерживать продукт на рынке, возможно, долгое время.

Что вы думаете по поводу рынка России?

Сейчас российский рынок, конечно, переживает затруднения по сравнению с прошлыми годами. Но этот рынок всегда был интересен для нас, нашу продукцию здесь любят. У нас очень долгие, дружественные отношения связывают нас с российским дистрибьютором. Мы готовы поддержать наших клиентов и партнеров в России — специальными условиями и скидками. Мы планируем также серьезную кампанию по продвижению и обучению в России, так что — следите за новостями.

Ваши пожелания нашим читателям в России?

Наш секрет прост и, думаю, понятен большинству россиян: мы делаем своё дело со всей страстью, на которую способны, и мы всегда пытаемся сделать еще лучше, потому что предела совершенству нет. Продолжайте нас поддерживать, а мы обещаем выпускать новые интересные продукты, которые вы будете с удовольствием использовать в своей профессиональной деятельности.