NAMM Musikmesse Russia Prolight + Sound NAMM Russia 2012
Часть 3
Анатолий Вейценфельд
Завершаю рассказ о выставке NAMM Musikmesse Russia.
Стенд австралийской компании Rode не мог не привлекать внимания тех, кто работает с микрофонами или даже просто интересуется ими. Эти микрофоны хорошо известны нашим специалистам, прежде всего в области радиовещания и телевидения, но они прекрасно работают и в студиях звукозаписи, а некоторые модели – и на сцене, хотя их присутствие в нашей концертной практике пока гораздо скромнее того, чего они заслуживают. Тем более что компания Rode производит всю свою продукцию в Австралии, упорно отказываясь, в отличие от многих конкурентов, перемещать производство на более дешевые площадки в Юго-Восточной Азии.
Дистрибьютор показал головные микрофонные гарнитуры HS-1 остроумно и с выдумкой, разместив их не на привычных прилавках под стеклом, а на античных бюстах, где они смотрелись хотя и необычно, но наглядно. Конечно, черная арматура смотрелась на белых гипсовых головах более резко, чем на реальных людях, но тут надо отметить, что компания выпускает также головные гарнитуры телесного цвета, на людях почти незаметные с небольшого расстояния. HS-1 – сверхминиатюрен, его диаметр всего 3,4 мм, оснащен водозащитной лентой для предотвращения попадания пота на капсюль.
Интересно его крепление – для дополнительной устойчивости он снабжен не одной, а двумя заушинами, то есть при расположении микрофона, например, у правой щеки артиста он крепится заушинами не только за правое, но и за левое ухо наподобие дужек очков. Это позволяет исполнителю совершенно свободно двигаться и крутить головой, не опасаясь спадания микрофона.
Висевший выше голов посетителей стенда "цеппелин" (так в среде звукооператоров кино и телевидения называется ветрозащитный чехол для микрофонов-пушек) под названием Blimp скрывал последнюю модель телевизионной (AV) серии микрофонов Rode – NTG-8. Это суперкардиоидный микрофон с очень низким уровнем собственного шума (12 дБ), что нечасто встречается даже у студийных микрофонов с большой диафрагмой.
Для тех, кто счел бы присутствие телевизионных микрофонов не очень уместным на музыкальной выставке, на стенде компании присутствовали классические студийные микрофоны Rode. Это модели (слева направо) K2, NTK и Classic II. Все три модели – с двойной диафрагмой, ламповыми предусилителями класса А и отдельными блоками питания. NTK – кардиоидный микрофон, а K2 и Classic II – с переключаемыми диаграммами направленности (9 позиций). Конечно, эти модели далеко не новы и присутствуют на рынке уже несколько лет, но следует продолжать знакомить с ними наших звукорежиссеров, и выставки тут – хорошее подспорье.
В зале музыкальных инструментов без преувеличения сказать, царили два мировых бренда и извечных конкурента – Roland и Yamaha, тем более что их стенды были расположены рядом.
Экспозиция Roland состояла из открытого стенда и закрытого павильона, в котором проводились презентации. Репортажи об этих презентациях есть на нашем сайте в разделе "Видео", так что посмотрев их, вы сможете составить впечатление об их характере и содержании.
На стенде Roland их московские представители постарались максимально широко представить все многообразие музыкального оборудования, выпускаемого компанией.
В секции аудиооборудования roland-audio демонстрировались и настольные интерфейсы (Quad capture, Roland Sonic Cell и др.), микшеры (roland personal mixer, концертная консоль), программа Sonar и т.п.
В разделе гитарного оборудования – продукция под брендом Boss, а также "совместная" гитара – Fender-Roland, представляющая собой обычный Stratocaster с встроенным датчиком, преобразующим электрический сигнал в MIDI-информацию. Раньше такой датчик выпускался как отдельное устройство с дополнительной оснасткой, а теперь можно сразу приобрести гитару и прямо подключить ее к звуковому модулю.
В разделе клавишных было особенно много новинок – Jupiter 50, новое пианино, и сценическое фортепиано, а в разделе электронных ударных – новые установки в разных цветовых решениях и барабанные модули.
Стенд компании Yamaha был полностью открыт и все экспонаты располагались рядом и были открыты всем желающим. Компания ограничила свою экспозицию клавишными и электронными ударными, зато сделала ее своего рода постоянно действующим мастер-классом, когда на площадке сменяли друг друга мастера, в том числе известный композитор, аранжировщик и продюсер Евгений Кобылянский и барабанщик Тим Иванов, а те, кто пришел их послушать и набраться опыта, могли надеть наушники и прослушать демонстрацию новинок в области клавишных и ударных.
Также в рамках выставки прошли концерты-презентации исполнителя на клавишных Питера Баартманса.
Помимо демонстраций и мастер-классов, новинки музыкальных инструментов от Yamaha были также доступны всем, кто желал попробовать их самим — от мала до велика.
...Вот такой была первая в Москве выставка NAMM-Musikmesse/ProLight+Sound. Несмотря на свою компактность, она произвела приятное впечатление и показала, что российская индустрия дистрибьюции музыкального оборудования, в самом деле нуждающаяся в серьезном обновлении, может со временем получить выставочную платформу европейского уровня.