Обзор и тест M-Audio M-Game RGB Dual — интерфейс-микшер с двумя разъёмами USB и подсветкой

Максим Лядов

Читатели уже знакомы с новой линейкой звуковых интерфейсов M-Audio по нашему обзору M-Game Solo. Мы выяснили, что это весьма проработанный продукт, хорошо подходящий под современные требования создателей контента, в первую очередь в интернет-трансляциях. В этом обзоре речь пойдёт о старшей модели RGB Dual, которая во многом очень похожа на Solo. Название намекает на два разъема USB для подключения.

Как можно видеть из официального ролика, M-Game RGB Dual обладает эффектной многоцветной подсветкой, которая полностью настраивается. Она может быть постоянной, пульсирующей или отображать уровни сигнала в режиме пикметра. Такая красота, конечно же, так и просится в кадр. Количество кнопок и функций здесь больше, чем у Solo. В то же время, корпус точной такой же и имеет всё ту же большую ручку громкости и ползунки оперативного изменения уровней каналов. Единственный недостаток, на наш взгляд, это маркая глянцевая верхняя панель корпуса, на которой остаются следы пальцев. Впрочем, салфетка их удаляет без следов.

Количество кнопок с семплами, для джинглов и отбивок, здесь увеличено с 3 до 5. В комплекте поставляется много прикольных семплов. Кнопок Voice FX стало две, вместо одной, что позволяет быстро переключаться между пресетами эффектов. И добавилась дополнительная кнопка FX Param, которая переключает режим работы большой крутилки в центре. Как мы уже отмечали, киллер-фича продукта - кнопка $%^#*, которая служит для запикивания нецензурной речи.

Технические характеристики M-Game RGB Dual

Наушниковый выход  
Мощность 42 мВт RMS на 32 Ом
Динамический диапазон 113 дБА
АЧХ 20 Гц – 20 кГц (+0.1/-0.2 дБ)
Кг+шум 0.005% при 10 мВт
Максимальный уровень +6.0 dBu (без нагрузки)
Выходной импеданс 10 Ом
Микрофонный вход (балансный XLR)  
АЧХ 20 Гц – 20 кГц (+0.4/-1.8 дБ)
Сигнал/шум 109 дБА (+4 dBu)
Динамический диапазон 110 дБА
Кг+шум 0.0015% (+4 dBu)
Максимальный уровень +5 dBu
Чувствительность -54 dBu
EIN -130 dBu
Гейн 59 дБ (+24 дБ цифровое усиление)
Микрофонный вход (1/8" TRS)  
АЧХ 20 Гц – 20 кГц (+0.4/-1.9 дБ)
Сигнал/шум 105 дБА (+4 dBu)
Динамический диапазон 109 дБА
Кг+шум 0.0033% (+4 dBu)
Максимальный уровень +5 dBu
Чувствительность -54 dBu
EIN -127 dBu
Гейн 59 dB (+24 дБ цифровое усиление)

Все цифры характеристик модели RGB Dual в точности такие же, как у модели Solo. Довольно хорошие цифры, превосходящие бюджетные интерфейсы той же стоимости.

Новый разъём, которого не было, это GAME USB. Основным разъёмом по-прежнему является STREAMING USB, который используется для трансляции. Второй разъём можно использовать для компьютера с запущенной игрой. Дело в том, что если на единственном ПК одновременно запущены игра и приложение для вещания (OBS), то чтобы поменять параметры, необходимо переключать на него фокус ввода. Это очень неудобно, а иногда и просто невозможно во время стримов. RGB Dual с двумя USB подключениями решает данную проблему, без необходимости создания сложного сетапа из стандартных устройств.

Ещё раз заметим, что линейка M-Game поддерживает два вида микрофонов: профессиональные (динамические и конденсаторные) c XLR подключением и компьютерные с разъёмом миниджек. Для профессиональные конденсаторных микрофонов есть возможность включить +48В в программной панели, которая существует под Windows и Mac OSX. Регулятор гейна также выведен на заднюю панель. В этом есть смысл. Гейн выставляется один раз под конкретную модель микрофона. Далее для оперативной регулировки громкости используется ползунок микрофона на верхней панели, без риска перегрузки канала даже при 100% громкости ползунка. Эта практика закрепилась в проф. аппаратуре и отрадно видеть её в интерфейсах линейки M-Game.

Прочие разъёмы — это привычные пользователю ПК миниджеки, обозначенные стандартными цветами. Розовый цвет и надпись MIC IN означает микрофонный вход, черный HP OUT — наушниковый выход, зеленый MAIN OUT — линейный выход, синий AUX IN — линейный вход. Для подключения звука игровых консолей служит оптический вход Toslink. Интересная возможность — подключить в TRS вход INPUT SWITCH одинарную или двойную ножную педаль для запуска эффектов или семплов.

Немного странным кажется "принтерный" разъём USB Type-B. Почему не был выбран USB-C? Вероятно, производитель захотел себя обезопасить от попыток подключения высоковольтных адаптеров питания для зарядки смартфонов. По той же причине для питания использован специфический адаптер сети переменного тока 6В 2А. Он поставляет в комплекте. Зато безумно приятно, что имеется отдельная кнопка POWER для включения и отключения питания без необходимости дёргать за разъём.

В свободном доступе драйвера не предоставляются. Нужно обязательно заводить личный аккаунт на сайте владельца бренда InMusic и регистрировать серийный номер продукта. Только тогда будет ссылка на скачивание. Нам такая политика контроля не очень понравилась, но всё прошло хорошо и драйвер быстро загрузился.

Графический интерфейс пользователя доступен только на английском языке, но достаточно дружелюбный и интуитивно понятный. Кроме этого, имеется руководство пользователя и множество обучающих роликов на сайте производителя. Имеется поддержка Hi-DPI, и всё качественно масштабируется на любой экран с 4K и более точек.

На вкладке HOME изображение устройства и здесь же можно посмотреть текущее назначение кнопок.

На вкладке SETUP имеется мега-полезная аппаратная обработка, которая включает всё необходимое для стриминга голоса: де-эссер, компрессор, гейт, эквалайзер. Имеется программный буст громкости, который даёт +24 дБ к стандартному аппаратному гейну.

Следующая вкладка ROUTING представляет собой матрицу коммутации, которая определяет, какие сигналы идут на стрим и программные/аппаратные выходы. Здесь можно ответить на звонок и после этого вывести его в эфир.

Возможности ничем не уступают настоящей крутой профессиональной аппаратуре, но обёрнуты в привлекательную дружелюбную упаковку. Уровни каналов в каждом сабмиксе вызываются щелчком правой кнопки мыши и по умолчанию просто скрыты.

На вкладке SAMPLER можно прослушать существующие и задать нужные звуки на программируемые кнопки и потом вызывать их во время трансляции. По умолчанию установлены следующие звуки: аплодисменты, сбивка, звуки природы, тромбон, гудок.

Вкладка эффектов включает дополнительный эффект VOCAL PROCESSOR, которого нет в модели Solo. Процессор содержит авто-тюн для вокала и разные художественные эффекты изменения тембра голоса. Остальные три эффекта остались теми же самыми: DISTORTION, CHORUS, REVERB & ECHO.

Последняя вкладка LEDS позволяет выбрать эффект у столбиков уровня. По умолчанию стоит градиент, но можно изменить это на разные виды пульсаций или использовать как профессиональный пикметр, который будет показывать индикацию уровня громкости данного канала.

Также для устройства регулярно выходят новые прошивки.

Электронная начинка двух карт полностью совпадает. Даже печатная плата одна и та же. Отличия, по сути, только в дополнительном DSP. Вопреки ожиданиям скептиков, которые оценивают устройства исключительно по внешнему виду, внутри M-Game RGB Dual стоит довольно интересная и оригинальная начинка.

Микропроцессор DREAM France был разработан специально для аудио. Он включает в себя аппаратный 24-битный DSP с четырьмя ядрами и поддерживает 56-битные MAC команды, обработку звука с двойной точностью, а также векторные инструкции и встроенные биквадратные фильтры. Это позволяет получить достаточно сложные эффекты обработки.

ЦАП представлен современным конвертером TI PCM5102А, предлагающим 32 бит 384 кГц и 112 дБ динамического диапазона, Кг+шум -93 дБ. Два чипа позволяют иметь независимые выходы на колонки и наушники.

АЦП чипы TI PCM1840 поддерживают форматы до 32 бита 192 кГц и до 4 каналов микрофонных/линейных источников сигнала, 113 дБ динамического диапазона, Кг+шум -98 дБ.

Усилитель для наушников ON Semiconductor NCP2811 развивает до 60 мВт на канал на нагрузке 32 Ом. При этом внутри имеется ряд полезных фич, таких как устранение необходимости в электролитах в тракте за счёт технологии NOCAP, отсутствие щелчка при включении/выключении.

Задержка очень низкая, 5.9 мс при буфере 64 семпла. Отдельно для выхода задержка будет еще меньше.

Device: M-Game RGB Dual Stream ASIO

Features:
Input channels: 8
Output channels: 8
Input latency: 587
Output latency: 587
Min buffer size: 16
Max buffer size: 2048
Preferred buffer size: 512
Granularity: 16
ASIOOutputReady - supported
Sample rate:
8000 Hz - not supported
11025 Hz - not supported
16000 Hz - not supported
22050 Hz - not supported
32000 Hz - not supported
44100 Hz - not supported
48000 Hz - supported
88200 Hz - not supported
96000 Hz - not supported
176400 Hz - not supported
192000 Hz - not supported
352800 Hz - not supported
384000 Hz - not supported
Input channels:
channel: 0 (STREAM IN L) - Int32LSB
channel: 1 (STREAM IN R) - Int32LSB
channel: 2 (CHAT IN L) - Int32LSB
channel: 3 (CHAT IN R) - Int32LSB
channel: 4 (ALT IN L) - Int32LSB
channel: 5 (ALT IN R) - Int32LSB
channel: 6 (SAMPLER IN L) - Int32LSB
channel: 7 (SAMPLER IN R) - Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (GAME OUT L) - Int32LSB
channel: 1 (GAME OUT R) - Int32LSB
channel: 2 (CHAT OUT L) - Int32LSB
channel: 3 (CHAT OUT R) - Int32LSB
channel: 4 (SAMPLER OUT L) - Int32LSB
channel: 5 (SAMPLER OUT R) - Int32LSB
channel: 6 (SYSTEM OUT L) - Int32LSB
channel: 7 (SYSTEM OUT R) - Int32LSB

Особенность драйвера в том, что поддерживается только частота 48 кГц. Это ограничение, вероятно, связано с работой DSP в одном фиксированном режиме.

Device: M-Game RGB Dual Game ASIO
Features:
Input channels: 2
Output channels: 4
Input latency: 687
Output latency: 587
Min buffer size: 16
Max buffer size: 2048
Preferred buffer size: 512
Granularity: 16
ASIOOutputReady - supported
Sample rate:
8000 Hz - not supported
11025 Hz - not supported
16000 Hz - not supported
22050 Hz - not supported
32000 Hz - not supported
44100 Hz - not supported
48000 Hz - supported
88200 Hz - not supported
96000 Hz - not supported
176400 Hz - not supported
192000 Hz - not supported
352800 Hz - not supported
384000 Hz - not supported
Input channels:
channel: 0 (CHAT IN L) - Int32LSB
channel: 1 (CHAT IN R) - Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (GAME OUT L) - Int32LSB
channel: 1 (GAME OUT R) - Int32LSB
channel: 2 (CHAT OUT L) - Int32LSB
channel: 3 (CHAT OUT R) - Int32LSB

При подключении к разъёму GAME USB становится активным второе устройство. Оно отличается количеством каналов.

Тестирование в RMAA

Так как внутренняя электронная начинка и печатная плата полностью совпадают, мы приводим единые измерения.

Тестируемое устройство [ASIO] M-Game
Режим работы 24-bit, 44 kHz
Звуковой интерфейс ASIO
Маршрут сигнала line-out
Версия RMAA 6.4.5 PRO
Фильтр 20 Гц — 20 кГц ON
Нормализация сигнала ON
Изменение уровня -3.3 dB / -3.2 dB
Режим МОНО OFF
Частота сигнала калибрации, Гц 1000
Полярность inverted/inverted

Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц — 15 кГц), дБ
+0.09, -0.05
Отлично
Уровень шума, дБ (А)
-112.3
Отлично
Динамические диапазон, дБ (А)
105.0
Отлично
Гармонические искажения, %
0.00222
Отлично
Гармонические искажения + шум, дБ(A)
-89.7
Хорошо
Интермодуляционные искажения + шум, %
0.00282
Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ
-91.3
Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %
0.041
Хорошо
Общая оценка
 
Отлично

Подробные измерения входа в режиме 24 бит 44 кГц в отчете RMAA

Измерения подтверждают неплохие паспортные характеристики устройства.

При тестировании микрофонного входа мы использовали профессиональный конденсаторный микрофон Neumann TLM102. Ручки гейна нам хватало c запасом, так что не пришлось задействовать программный буст. Качество записи нам понравилось.

Аппаратная обработка применяется сразу же и попадает в трансляцию. Основное отличие модели Dual в эффектах VOCAL PROCESSOR, которые включают автотюн для вокала, а также гармонизатор, добавляющий к голосу несколько синтетических, создающих аккорд. Остальные эффекты этого блока дают различные морферы голоса. Выход на наушники достаточно громкий для любых массовых моделей. Нам хватало 2/3 ручки уровня, и оставался приличный запас. Контрольная панель требует некоторого привыкания. Драйвер работает стабильно, мы не встретили проблем с ним.

Выводы

RGB Dual является старшей моделью новой линейки и предлагает чуть больше возможностей. Однако главное отличие в программируемой RGB подсветке и в дополнительном USB разъёме, что профессиональные блогеры и стримеры оценят по достоинству. Электронная начинка высокого качества, который не ожидаешь от такого несерьёзного устройства. Тем не менее, у устройства несколько независимых каналов, дающих разделение наушникового и линейного выходов, и мощные возможности аппаратной обработки звука. Нам устройство понравилось. Надеемся, что в следующих подобных интерфейсов будут добавлены полноразмерные разъёмы подключения, в дополнении к миниджекам.



Интерфейс M-Audio M-Game Dual предоставлен на тестирование
дистрибуторским центром MPC DISTRIBUTION