ProSound.iXBT.com

Steinberg прекращает поддержку VST 2 и ориентирует всех на VST 3

Выпущенный в 2013 году SDK для разработчиков плагинов VST 2 более не поддерживается. С 2018 года Steinberg переориентирует всех разработчиков на VST 3 SDK. Вот что сказал представитель компании Steinberg: “Мы благодарим разработчиков и пользователей за стремление использовать VST 3, который имеет множество технических усовершенствований." Поддержка VST 2 плагинов в секвенсорах Steinberg останется, так что пользователям VST 2 версий плагинов пока не о чем беспокоиться. Однако при установки плагинов стоит отдавать предпочтение VST 3 версиям.

VST 3 плагины обладают следующими преимуществами:

  • обработка ведётся в формате 64 бит (в VST 2 использовался формат 32 бит);
  • для уменьшения нагрузки на CPU обработка сигнала ведётся только при наличии данных на входе плагина, а не всё время;
  • автоматизация параметров возможна с точностью до 1 семпла;
  • более тесная интеграция с секвенсорами Steinberg через Steinberg Kernel Interface (SKI);
  • улучшены возможности GUI, границы плагина можно изменять в размерах;
  • поддержка юникода для возможности перевода надписей в интерфейсе пользователей;
  • VST3 инструменты могут использовать входы для обработки, например, можно реализовать вокодер;
  • возможность группировки параметров в виде иерархического списка;
  • удалённое управление плагинами через VSTXML;
  • сняты ограничения на MIDI события, которые были заложены в MIDI стандарте;
  • использования одновременно нескольких разных MIDI устройств ввода-вывода.

Технология VST (Virtual Studio Technology) является разработкой Steinberg, появилась в 1996 году как стандарт для плагинов и виртуальных инструментов, использующих CPU компьютера для синтеза и обработки звука. С ростом мощности центральных процессоров стало возможным всю обработку производить полностью на стороне CPU. Подавляющее большинство программ для написания музыки и работы со звуком активно поддерживает стандарт VST с момента его появления. Крупнейший создатель виртуальных инструментов - немецкая компания Native Instruments. Крупнейший разработчик плагинов - израильская компания Waves Audio.