PreSonus AudioBox USB 96 — обновление популярного недорогого двухканального USB интерфейса, новинка 2017 года

Максим Лядов

Американская компания PreSonus выпустила обновление 2017 года для своего популярного интерфейса AudioBox. Модель обзавелась приставкой 96, что указывает на добавленную поддержку режима 96 кГц. Остальные возможности и внешний вид практически не претерпели изменения. Кстати, если нужна поддержка 192 кГц, она имеется в более дорогой двухканальной модели PreSonus Studio 2|6.

Нужны ли высокие режимы в интерфейсах начального уровня? Если это не приводит к сильному росту цены, то почему бы и нет. PreSonus AudioBox USB 96 остается одним из самых доступных по цене звуковых интерфейсов. Чем PreSonus может удивить? Преобразователи внутри такие же, как и у большинства конкурентов. Это кодек CS4270. Необычный микроконтроллер NXP LPC4320FBD144 на ARM архитектуре. Довольно нестандартная цифровая и аналоговая часть, с фирменными наработками американцев.

Чтобы обзор стал более интересным, мы сравнили как воспроизведение, так и запись с прямым конкурентом M-Audio M-Track 2x2. И тут нас ждал сюрприз. Но сначала поговорим о самом интерфейсе AudioBox USB 96.

Корпус устройства полностью металлический, что делает AudioBox USB 96 пригодным для каждодневной эксплуатации и для выездной звукозаписи. В интерфейсе два высококачественных микрофонных предусилителя в классе А. Модель позиционируется для студии и мобильной работы с ноутбуком. Традиционно все интерфейсы PreSonus идут с фирменным ПО для звукозаписи PreSonus Studio One Artist для PC и Mac, не в самой начальной версии, что дает много готовых плагинов для обработки звука.

Технические характеристики PreSonus AudioBox USB 96

Микрофонный вход
Разъем XLR, балансный
АЧХ 20 Гц - 20 кГц, +/-3 дБ
Входной импеданс 1,2 кОм (балансный)
Кг+шум < 0.008%
Сигнал/шум > 95 дБ
Подавление синфазной помехи (CMRR) > 45 дБ
Гейн от 0 дБ до 35 дБ
Максимальный уровень входа -3 dBu
Фантомное питание +48В
Гитарный вход

Разъем

1/4" TRS (небалансный)
Входной импеданс 0,5 МОм
Линейный выход
Разъем 1/4" TRS (балансный)
Импеданс 51 Ом
Наушниковый выход (Phones)
Разъем 1/4" TRS
Максимальная мощность 60 мВт/канал при нагрузке 60Ом
АЧХ 20 Гц - 20 кГц, +/-1 дБ
MIDI
Разъемы раздельные пятиконтактные DIN
Преобразователи
Динамический диапазон АЦП 105 дБА
Динамический диапазон ЦАП 105 дБА
Режимы 24 бит, 44.1, 48, 88.2 и 96 кГц
Разное
Габариты (ШхВхГ) 139,7 x 44,45 x 139,7 мм
Вес 2,27 кг

Технические характеристики довольно типичны для всех подобных интерфейсов начального уровня. Хотя 105 дБА относится к паспортным характеристикам CS4270, по нашим измерениям, характеристики устройства достаточно близки к этой цифре. Мы получили 103 дБА для линейного выхода.

Передняя панель не отличается от предшественника Audiobox USB. Здесь по-прежнему два комбо-входа TSR/XLR микрофонный/гитарный, кнопка +48В подачи фантомного питания для конденсаторных микрофонов, поканальные регуляторы гейна с индикаторами перегрузки, аппаратный мониторинг входного сигнала, отдельные регуляторы громкости для наушников и линейного выхода на мониторы.

Диапазон усиления для микрофонных XLR входов от 0 до +60 дБ, для гитарных TRS входов от -10 до +30 дБ.

Линейные выходы - балансные, на разъёмах TRS. Выход на наушники, традиционно для PreSonus, находится сзади. Большой плюс для музыкантов - отдельные разъёмы MIDI. Устройство питается от шины USB, кабель идёт в комплекте. Отдельный БП не предусмотрен - таким образом, производитель не позиционирует устройство для работы с iPad. Зато есть полноценные отдельные драйвера для PC и Mac для всех последних версий ОС. Драйвера производитель разрабатывает самостоятельно.

Анализ начинки показывает, что производитель сохранил преемственность поколений.

Тот же самый кодек CS4270, где внутри имеется двухканальный ЦАП динамический диапазон 105 дБ, Кг+шум -87 дБ. двухканальный АЦП динамический диапазон 105 дБ, Кг+шум -95 дБ. Как видим, АЦП по искажениям существенно лучше, чем ЦАП.

Те же счетверённые ОУ ST Microelectronics TS464, искажения по паспорту 0.003%. Наши измерения это подтверждают. Наушниковый усилитель собран на токовом буфере NJM3414A.

А вот цифровой процессор обновился. Микроконтроллер NXP LPC4320FBD144 на ARM архитектуре здесь отвечает за USB2.0 интерфейс. Теоретически, он может даже обрабатывать сигнал, но в данной модели он используется лишь для ввода-вывода с низкой задержкой. Интерфейс совместим с портами компьютера USB2.0 и USB3.0.

Минимальный ASIO буфер 64 семпла.

Диагностика ASIO


Device: AudioBox ASIO Driver
Features:
Input channels: 2
Output channels: 2
Input latency: 72
Output latency: 65
Min buffer size: 64
Max buffer size: 64
Preferred buffer size: 64
Granularity: 0
ASIOOutputReady - not supported
Sample rate:
8000 Hz - not supported
11025 Hz - not supported
16000 Hz - not supported
22050 Hz - not supported
32000 Hz - not supported
44100 Hz - supported
48000 Hz - supported
88200 Hz - supported
96000 Hz - supported

176400 Hz - not supported
192000 Hz - not supported
352800 Hz - not supported
384000 Hz - not supported
Input channels:
channel: 0 (Input 1) - Int32LSB
channel: 1 (Input 2) - Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (Output Left) - Int32LSB
channel: 1 (Output Right) - Int32LSB

Задержка при минимальном буфере составила всего 6 мс. Это на 4 мс меньше, чем для типичного интерфейса. Кроме того, при данном значении буфера нет никаких проблем со стабильной работой.

Измерения в RMAA

Мы приводим измерения RMAA для линейного выхода в положении усиления, соответствующего напряжению на выходе 1 Вольт RMS. Это позволяет получить высокое значение сигнал/шум, но не загонять аналоговый выход в перегрузку по искажениям. Для устройств с питанием по шине USB оптимальное по качеству значение уровня сигнала находится ниже 100% громкости.

Тестирование линейного выхода PreSonus AudioBox USB 96 при 1 Vrms

Тестируемое устройство PreSonus AudioBox USB 96
Режим работы 24-бит, 44 кГц
Звуковой интерфейс ASIO
Маршрут сигнала Линейный выход
Версия RMAA 6.4.1 PRO
Фильтр 20 Гц - 20 кГц ДА
Нормализация сигнала ДА
Изменение уровня -0.3 дБ / -0.2 дБ
Режим МОНО НЕТ
Частота сигнала калибрации, Гц 1000

Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц - 15 кГц), дБ
+0.11, -0.23
Очень хорошо
Уровень шума, дБ (А)
-103.2
Отлично
Динамические диапазон, дБ (А)
103.3
Отлично
Гармонические искажения, %
0.0039
Очень хорошо
Гармонические искажения + шум, дБ(A)
-85.3
Хорошо
Интермодуляционные искажения + шум, %
0.060
Хорошо
Взаимопроникновение каналов, дБ
-86.5
Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %
0.0046
Отлично
Общая оценка
Отлично

Подробные результаты RMAA для режима 24 бит 44 кГц

Типичные значения для бюджетного интерфейса, ничего особенного тут сказать нельзя. Всё хорошо.

Пользуясь удобных случаем, мы измерили в тех же условиях от того же порта USB и прямого конкурента - M-Audio M-Track 2x2, на тех же преобразователях CS4270, но с другой цифровой и аналоговой частью.

Тестирование линейного выхода M-Audio 2x2 при амплитуде 1 Vrms

Тестируемое устройство M-Audio 2x2
Режим работы 24-бит, 44 кГц
Звуковой интерфейс ASIO
Маршрут сигнала Линейный выход
Версия RMAA 6.4.1 PRO
Фильтр 20 Гц - 20 кГц ДА
Нормализация сигнала ДА
Изменение уровня -0.1 дБ / -0.1 дБ
Режим МОНО НЕТ
Частота сигнала калибрации, Гц 1000

Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц - 15 кГц), дБ
-0.04, -0.13
Отлично
Уровень шума, дБ (А)
-104.5
Отлично
Динамические диапазон, дБ (А)
104.6
Отлично
Гармонические искажения, %
0.0059
Очень хорошо
Гармонические искажения + шум, дБ(A)
-81.9
Хорошо
Интермодуляционные искажения + шум, %
0.0056
Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ
-94.1
Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %
0.0054
Отлично
Общая оценка
Отлично

Подробные результаты RMAA для режима 24 бит 44 кГц.

У M-Audio чуть лучше обстоят дела с шумом, но похуже с искажениями.

Тестирование наушникового выхода PreSonus AudioBox USB 96 при 1 Vrms

Тестируемое устройство PreSonus AudioBox USB 96
Режим работы 24-бит, 44 кГц
Звуковой интерфейс ASIO
Маршрут сигнала External loopback (line-out - line-in)
Версия RMAA 6.4.1 PRO
Фильтр 20 Гц - 20 кГц ДА
Нормализация сигнала ДА
Изменение уровня -0.3 дБ / -0.2 дБ
Режим МОНО НЕТ
Частота сигнала калибрации, Гц 1000

Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц - 15 кГц), дБ
-0.04, -0.33
Очень хорошо
Уровень шума, дБ (А)
-101.4
Отлично
Динамические диапазон, дБ (А)
101.5
Отлично
Гармонические искажения, %
0.0039
Очень хорошо
Гармонические искажения + шум, дБ(A)
-85.2
Хорошо
Интермодуляционные искажения + шум, %
0.051
Хорошо
Взаимопроникновение каналов, дБ
-85.3
Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %
0.015
Отлично
Общая оценка
Отлично

Подробные результаты RMAA для режима 24 бит 44 кГц.

С наушникового выхода у PreSonus результаты практически соответствуют линейному выходу. Кстати, наушниковый выход довольно громкий. Мы подключили низкочувствительные высокоомные наушники Beyerdynamic DT 990 Pro, громкости хватало, имелся запас. С низкоомными наушниками PreSonus так же нормально работает, способен выдавать высокий ток без искажений.

Мы сравнили звучания наушниковых и линейных выходов PreSonus vs. M-Audio. К нашему удивлению, разница была различима. Интерфейс AudioBox USB 96 выдает яркий, динамичный звук и в наушниках, и в колонках. Тогда как у M-Audio звук с меньшей детальностью. По измерениям ничего понять нельзя, цифры очень похожи, но, при подключении наушников и мониторов, отличия есть.

Мы включили в сравнение намного более дорогое студийное устройство Lynx Hilo. Оно дало характер звука ближе к PreSonus, но не настолько яркий звук, более сбалансированный, без акцента на СЧ. То есть PreSonus ярчит звук, по сравнению с эталоном.

Если сравнивать только бюджетные устройства, то предпочтения тут в пользу PreSonus, а не M-Audio. Разница в наушниках и колонках сохраняется. Почему такая разница? Хотя у устройств и одинаковые АЦП/ЦАП, цифровая и аналоговая часть совершенно разные. Здесь сказывается большой опыт PreSonus в создании студийных продуктов.

Мы протестировали и микрофонные предусилители. Один и тот же высококачественный дорогой микрофон Neumann TLM включался сначала в PreSonus, потом в M-Audio. Использовался готовый студийный микрофонный кабель Cordial с позолоченными разъемами Neutrik. Мы прогнали микрофонные предусилители через реальный техпроцесс, используемый для записи вокала, с последующей реальной обработкой, задействованной при создании коммерческого продукта. Оценивался по звучанию именно готовый результат, а не сырой исходник.

Здесь уже разницу в звуке было услышать намного сложнее. На наш взгляд, M-Audio реабилитировался в этом тесте за счёт своей хорошей дискретной схемы. Оба интерфейса оцифровывали чуть-чуть по-разному. Сложно отдать кому-то предпочтение. У дискретного предусилителя M-Audio нам показался звук более бархатистым, а у PreSonus более нейтральным и неокрашенным. Мы считаем, что оба предусилителя более чем подходят для недорогих конденсаторных и динамических микрофонов. Для дорогих студийных микрофонов с ценником выше $1000 лучше выбрать интерфейс классом выше. В основном, ограничивающим фактором в мобильных интерфейсах является питание от шины USB. Оно не позволяет развернуться и сделать такую схему, как в дорогих продуктах. Не выгодно делать слишком уж хорошие преды и по маркетинговым соображениям, ведь надо продавать и более дорогие преампы. Хотя, в современных интерфейсах, даже в недорогих, качество в последние годы заметно подтянулось.

Интерфейс M-Audio у нас похуже работал с маленьким буфером, пришлось поставить задержку 512 семплов, для уверенной звукозаписи. Драйвера у PreSonus нам понравились больше, они работают стабильнее при маленьком буфере. Хотя, это будет важнее для клавишников и гитаристов, чем для вокалистов.

Выводы

PreSonus AudioBox USB 96 смог нас удивить фирменным ярким звуком. Мы убедились, что даже среди недорогих звуковых интерфейсов, при похожей внутренней начинке, может получаться очень сильная разница по звуку. На наш взгляд, AudioBox USB 96 - очень серьёзный конкурент в нише интерфейсов начального уровня. Стоимость PreSonus AudioBox USB 96 на российском рынке вполне конкурентоспособная, 10745 рублей.

PreSonus AudioBox USB 96 предоставлен на тестирование
официальным представителем PreSonus в России Окно Аудио