ProSound.iXBT.com

Lynx Studio E22 и Lynx Studio E44 —
PCI Express обновление для линейки LynxTWO

Американская компания Lynx Studio Technology хорошо известна в профессиональной среде. Внутренние звуковые карты LynxONE и LynxTWO были в своё время бестселлерами. Рэковые конверторы Aurora и референсный USB ЦАП Hilo ещё более укрепили положение компании в мире студийной аппаратуры.

Кстати, у нас до сих пор в одном из компьютеров трудится LynxTWO-B, купленная аж в 2002 году! Актуальность карты нисколько не потерялась за 15 лет эксплуатации. В других более дешевых картах за такое время высохли электролиты, подгорел текстолит под стабилизаторами - в Lynx нет подобных просчётов, и всё работает как часы.

Новые карты Lynx Studio E22 и Lynx Studio E44 появились в 2015 году. Это PCI Express аналог для PCI карт, двухканальной Lynx L22 и четырёхканальной LynxTWO-A. Компания очень долго запрягала с обновлением, но оно того стоило!

Мы сделали детальную фотографию именно нашего экземпляра карты Lynx Studio E44. Картинка доступна по клику. По сравнению со старыми PCI картами полностью ВСЁ ПОЛНОСТЬЮ изменено. И даже ПО теперь совсем другое, заново написанное.

Технические характеристики Lynx Studio E22 и Lynx Studio E44

Аналоговые входы/выходы
Lynx E44 4 входа / 4 выхода
Lynx E22 2 входа / 2 выхода
Тип электронный балансный, небалансный
Уровень фиксированный +20dBu или переменный (от +8.23dBu до +24dBu) выбирается джампером
Входной импеданс балансное подключение 24 кОм, небалансное 12 кОм
Выходной импеданс балансное подключение 100 Ом, небалансное 50 кОм
Нагрузочная способность 600 импеданс, 0.2 мкФ емкость
Тип ЦАП и АЦП 24 бит мультиуровневая дельта-сигма
Режимы работы все стандартные частоты до 192 кГц
Характеристики оцифровки (измерения на Audio Precision)
АЧХ 20 - 20 кГц, ± 0.05 дБ
Динамический диапазон 117 дБА
Проникновение каналов <-120 на 1 кГц
Кг+шум -111 дБ (0.0003%) @ -1 dBFS
  1 кГц, в полосе 22Гц - 22кГц
Характеристики воспроизведения (измерения на Audio Precision)
АЧХ 20 - 20 кГц, ± 0.05 дБ
Динамический диапазон 120 дБА
Проникновение каналов <-120 на 1 кГц
Кг+шум -108 дБ (0.0004%) @ -1 dBFS
  1 кГц, в полосе 22Гц - 22кГц
Цифровые входы/выходы
Lynx E44 4 входа / 4 выхода
Lynx E22 2 входа / 2 выхода
Тип 24 бит AES/EBU или S/PDIF, выбирается джампером
Разъём XLR, трансформаторная развязка
Режимы 44.1 кГц , 48 кГц, 88.2 кГц, 96 кГц, 176.4 кГц, 192 кГц
Клок, вход/выход
Внешний разъём

1 вход, 1 выход, BNC разъемы на косичке

Внутренний разъём 1 вход, 1 выход, двухконтактный на печатной плате
Уровень TTL
Импеданс 75 Ом
Тип Word clock
Цифровой микшер
Количество каналов

16 входных каналов, 8 саб миксов

Мониторинг 16 х 8 без ограничений
Пикметры До -120 дБ на всех ходах и выходах
Общие
PCI Express

1x

Передача данных высокоэффективный Lynx V2 DMA engine; bus mastering
Потребление +3.3V @ 630 mA, +12V @ 500 mA

Поддерживаются: Windows 7 (32-bit or 64-bit), Windows 8, Windows 10, OS X 10.8.

Внимание! Не поддерживаются ОС: OS X 10.7 и ниже, Windows 95, 98, ME, Windows 2000, Windows XP, Windows Vista. Windows через BootCamp также не поддерживается.

Никаких кабелей теперь не идёт в комплекте с картами. Их необходимо докупать отдельно или изготовить самостоятельно. Производитель использует стандартные DB гребёнки, а назначение контактов есть в руководстве на карту. Для E22 подходит кабель от L22. Для E44 от LynxTWO-A. Видимо, расчёт был на то, что при апгрейде карты кабель второй раз покупать смысла нет.

Мы взяли эксклюзивное интервью напрямую у американского офиса Lynx Studio Technology.

Что вы думаете о будущем внутренних звуковых карт? Вы ощущаете спрос на внтуренние карты по сравнению с внушними? Или может быть достаточно интерфейсов AES, MADI, TB, USB?

На наш взгляд внутренние карты всё ещё востребованы благодаря широкому набору функциональных возможностей. Крупные денежные клиенты, с серверами, практически всегда используют только внутренние карты – то есть это вещатели, промышленность, производство, спортивные и крупнейшие публичные мероприятия получают ощутимые преимущества от применения внутренних карт. И те простые пользователи, кто нуждается только в двух или четырёх аналоговых каналах, обнаруживают для себя, что E22 и E44 может стать качественным и доступным решением.

Стоит ли мне купить новые карты серии E, если я доволен работой LynxTWO? Для кого больше создана серия E, для старых или для новых пользователей?

Для обоих категорий пользователей. Прежде всего, мы разработали серию E для простой и быстрой замены Lynx TWO и L22. Добавленные новые функции и улучшенное качество звука делает эти карты естественным выбором при покупке PCI Express компьютера. С другой стороны, тот набор функций, который есть у карт, харакретистики, отлаженные драйвера для Mac и PC делают карты идеальными и для новых пользователей тоже.

У вас есть чёткий список преимуществ новых карт? Что им даёт для звука шина PCIe? Какая ситуация с задержкой?

Список характеристик и описание карт есть на сайте. Главное преимущество PCI Express в лучшей полосе пропускания и в том, что пректически не найти материнскую плату с PCI слотами. PCI Express даёт более низкие задержки, чем USB или Firewire. С последними драйверами E22/E44 и AES16e задержка достигает рекордных значений - менее чем 1 мс на 96 кГц, при следовении сигнала по всему тракту.

Что с поддержкой старых карт LynxTWO? Она прекращена? (Например, я использую бэту прошивку для LynxTWO которая решила проблему совместимости с новой материнской платой Intel под 4770, другие прошивки не работали. Так что я волнуюсь за судьбу своей карты.)

Мы продолжаем оказывать поддержку по почте и по телефону для всех наших продуктов. Драйвера доступны вплоть до Windows 10, хотя скорее всего для следующих версий Windows мы это прекратим.

По сравнению со старыми картами, в серии E вы изменили модели микросхем ЦАП и АЦП на те, что стоят в Aurora. Почему был сделан такой выбор? Вы не пробовали другие варианты? С чем связана привязанность к CS4398 в качестве ЦАП, а не, предположим, AKM Velvet или ESS Sabre 32? Как у вас происходит разработка?

Мы не раскрываем обоснования решений наших разработчиков, но мы всегда используем лучшие компоненты из доступных, особенно в ключевых микросхемах конвертера. Для каждого нового продукта мы прилагаем значительные усилия по анализу всех доступных вариантов во всём диапазоне частот и амплитуд, во всех режимах работы. Наше решение не основано на том, что мы использовали в предыдущем продукте, а на том, как это будет звучать во всех возможных условиях. По нашему мнению, (в профессиональной среде) уделяется недостаточное внимание всему остальному тракту. Мы всегда изучаем все возможные новые технические решения, которые бы позволили бы достичь ещё более низких шумов и искажений.

Какая ОС лучше всего подходит для музыкального продакшена? Стоит ли остаться с W7 или переходить на новые версии Windows?

Это полностью решение пользователя, но мы видим превосходные результаты с W7, W10 и линейкой Mac OS. Старушка XP - всё ещё отличный выбор!

Пользуясь случаем, расскажите, как лучше всего настроить связку AES16+Aurora? Мы предпочитаем поставить Aurora в режим мастер-клок (“Internal”), а AES16 в режим слейв. Оптимально ли это? Какой цифровой интерфейс лучше всего для Aurora, если надо просто подключить к DAW? Что даст USB или TB вместо AES16?

AESE16 и Aurora имеют один и тот же клок, так что в обоих случаях будет отличный результат. Однако основное правило гласит, что клок должен стоять как можно ближе к конвертору. Thunderbolt и AES16 дадут ниже задержку, чем USB. Учитывая, что AES16 это PCI, а Thunderbolt это PCI Express, Thunderbolt способен дать меньшие задержки.

Как лучше всего подключать небалансные устройства (например, наушниковый усилитель)? Что насчёт отдельных кабелей с RCA разъёмами для карт? К вам не поступали такие запросы?

Мы продаём переходники на небалансные соединения. Пожалуйста, зайдите на наш сайт. Распайку можно найти в руководстве пользователя.

Что вы думаете о бесплатной программе RMAA? Мы разрабатываем эту программу с 2001 года и имеем миллионы пользователей. Как нам сказали, каждый производитель звуковых карт использует RMAA для быстрого прогона тестов.

Мы используем Audio Precision в качестве анализаторов для всех наших измерений и пока не особенно разбирались с RMAA. Однако некоторые наши пользователи считают программу очень полезной.

Что бы вы передали российским пользователям, существующим и будущим владельцам продуктов Lynx? Что бы вы сказали читателям ProSound?

Российский рынок долгие годы отлично встречал и принимал звуковых карты Lynx. У нас отличные отношения с нашими российскими пользователями, а наши друзья из ProAudio обеспечивают прекрасный сервис и поддержку пользователей.

Большое спасибо!

Device: ASIO Lynx
Features:
Input channels: 8
Output channels: 8
Input latency: 270
Output latency: 268
Min buffer size: 32
Max buffer size: 8192
Preferred buffer size: 256
Granularity: -1
ASIOOutputReady - supported
Sample rate:
8000 Hz - supported
11025 Hz - supported
16000 Hz - supported
22050 Hz - supported
32000 Hz - supported
44100 Hz - supported
48000 Hz - supported
88200 Hz - supported
96000 Hz - supported
176400 Hz - supported
192000 Hz - supported

352800 Hz - not supported
384000 Hz - not supported
Input channels:
channel: 0 (Lynx E44 Record 01) - Int32LSB
channel: 1 (Lynx E44 Record 02) - Int32LSB
channel: 2 (Lynx E44 Record 03) - Int32LSB
channel: 3 (Lynx E44 Record 04) - Int32LSB
channel: 4 (Lynx E44 Record 05) - Int32LSB
channel: 5 (Lynx E44 Record 06) - Int32LSB
channel: 6 (Lynx E44 Record 07) - Int32LSB
channel: 7 (Lynx E44 Record 08) - Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (Lynx E44 Play 01) - Int32LSB
channel: 1 (Lynx E44 Play 02) - Int32LSB
channel: 2 (Lynx E44 Play 03) - Int32LSB
channel: 3 (Lynx E44 Play 04) - Int32LSB
channel: 4 (Lynx E44 Play 05) - Int32LSB
channel: 5 (Lynx E44 Play 06) - Int32LSB
channel: 6 (Lynx E44 Play 07) - Int32LSB
channel: 7 (Lynx E44 Play 08) - Int32LSB

Как мы видим, у карты 4 аналоговых и 4 независимых цифровых канала. Отсюда название карты E44 (буква E происходит от PCI Express).

Testing device Lynx Studio E44
Sampling mode 24-бит, 44 кГц
Interface ASIO
Testing chain External loopback (line-out - line-in)
RMAA Version 6.4.1 PRO
20 Гц - 20 кГц filter ON
Normalize amplitude ON
Level change -0.0 dB / -0.0 dB
Mono mode OFF
Calibration singal, Гц 1000
Polarity correct/correct

Frequency response (from 40 Гц to 15 кГц), dB
+0.00, -0.03
Excellent
Noise level, dB (A)
-114.4
Excellent
Dynamic range, dB (A)
114.2
Excellent
THD, %
0.0004
Excellent
THD + Noise, dB (A)
-104.3
Excellent
IMD + Noise, %
0.0007
Excellent
Stereo crosstalk, dB
-114.3
Excellent
IMD at 10 кГц, %
0.0006
Excellent
General performance
 
Excellent

Подробные результаты RMAA для режимов 24 бит 44 кГц, 24 бит 48 кГц, 24 бит 96 кГц, 24 бит 192 кГц.

Измерения проводились в положении переключателя уровня +20 dBu. Цифры рекордно низких искажений подтверждают данные производителя. Получившийся результат намного превосходит карты LynxTWO/L22. Причины в переработанной начинке и более низких искажений у обновлённого ЦАП CS4398 вместо CS4396. В нашей тестовой системе мы не получили заявленного сигнал/шум и сверхровного спектра из-за каких-то наводок, присущих только этому ПК. В другой системе результат вполне может быть лучше.

В микшере очень интересная строчка Measured Rate. Карта измеряет текущую частоту работы. Это помогает контролировать работу приложений и диагностировать внешний тактовый сигнал. Rate Lock позволяет игнорировать запросы приложений на смену режима карты. SynchroLock это фирменная технология для подавления джиттера на цифровом входе. Карта продолжительное время изучает входной сигнал и измеряет частоту и фазу. Обычно требуется 2-3 минуты. Дальше карта генерит тактовый сигнал с нужной скоростью самостоятельно. То есть клок с внешними параметрами формируется заново, абсолютно чистый и без джиттера. Если выбрана внутренняя синхронизация, никакого подавления джиттера не требуется. Производитель категорически не рекомендует "улучшать" внутренний прецезионный тактовый генератор внешними клоками. В доказательство в форуме Lynx приводились точные измерения джиттера на Audio Precision, внутренний генератор vs. Apogee BigBen. Внешняя синхронизация (с отключенным подавлением джиттера SynchroLock) ухудшает параметры на 20 дБ! Главный разработчик компании просит музыкантов для влияния на сигнал использовать эквалайзеры и другую качественную обработку для изменения окраски, но только не насаждение в сигнал антимузыкальных интермодуляций и хрипов от дрянного клока. Итак, главное правило: оставьте, пожалуйста, в покое переключатель Internal / External! Если у вас один компьютер и одна карта, всегда выбирайте Internal!

Секция Analog Trim. +20 dBu теперь отражает настоящий размах сигнала. Ранее в картах имелся переключатель +4 dBu, который был промаркирован некорректно. Уровень сигнала старых и новых карт совпадает, только теперь это правильная цифра. Мы это подтверждаем. Ранее имелось в виду, что номинал сигнала +4 dBu с запасом 16 дБ на пики. Так как такое обозначение очень всех запутывало, теперь пишут +20 dBu. И всё сразу встало на свои места: для подключения стандартных устройств +4 dBu нужно просто уменьшить фейдер на 16 дБ. Переключение на Variable Trim даёт максимальный уровень +6dBV. Это соответствует обозначению -10dBV у старых карт. Всё просто и понятно. Более того, в новых картах второе значение уровня можно подстроить переменным резистором, расположенным на плате у каждого канала. Это позволяет точно согласовать уровень сигнала с каким-нибудь нестандартным бытовым устройством.

Интересная настройка Hardware Buffer Size позволяет поднять стабильность шины PCI Express, если вдруг будут какие-то проблемы при интенсивной работе нескольких карт.

Не стоит путать эту настройку со стандартным программным буфером ASIO. Минимальная задержка прохождения сигнала - менее 1 мс. Это лучший результат для всех известных звуковых карт.

.


Благодарим фирму Мультимедиа Клуб
за предоставленную на тестирование карту Lynx Two