ProSound.iXBT.com

Yamaha PSR-S950 – развитие синтезаторов с автоаккомпанементом

Павел Живайкин

История синтезаторов c автоаккомпанементом корпорации Yamaha насчитывает меньше тридцати лет (в 1984 году появилась серия PSS), а какой гигантский путь пройден – от миниатюрной монофонической игрушки до сложнейшего комплекса, который и играет, и записывает, и вокал обрабатывает, и ноты показывает.

В октябре 2012 года Yamaha представила последний на сегодняшний момент инструмент этого класса – аранжировочную рабочую станцию Yamaha PSR-S950. Необходимо отметить, что к этой модели  Yamaha подходила постепенно - через серию PSR (S650, PSR S910) и линейку синтезаторов Tyros (2, 3, 4). Поэтому инструмент  S950 занимает некоторое промежуточное положение – он гораздо интересней предыдущих моделей PSR, но лишен некоторых возможностей флагмана ямаховских аранжировщиков – синтезатора Tyros-4. Это и естественно, ведь он намного дешевле четвертого Тайроса.

Краткая информация, внешний вид, соединения

Спецификация синтезатора S950 занимает несколько страниц и ее легко найти на сайте Yamaha или любого музыкального магазина. В обзорной статье имеет смысл обратить внимание на самые интересные особенности инструмента и поделиться впечатлениями о знакомстве с ним.

Фото 1. Вид от музыканта

Фото 1-3 дадут вам представление о внешнем виде синтезатора. Мне нравится возвращенный черный цвет инструмента, в частности, потому, что если сцена затемнена, синтезатор не выглядит в полутьме каким-то бледным призраком, а пропадает совсем. И когда "пушка" высвечивает клавишника, он эффектно появляется из ниоткуда.

Фото 2 Вид сверху

Фото 3 Вид сбоку

Дизайн стал симметричней и строже – это в сочетании с черным цветом создает впечатление солидности инструмента. Первое, что оказалось непривычным после Tyros - кнопки мультипэдов теперь под правой, а не под левой рукой, и пока не поработаешь, трудно определить – плюс это или минус.

Цветной дисплей достаточно крупный, операционная система такая же, как у Tyros-4. Собственным стилям тоже можно "приклеить" значки из обширного ямаховского арсенала, чтобы легче в них ориентироваться. На фото 4 и 5 изображена задняя панель синтезатора.

Фото 4


Фото 5

Слева направо расположены:
  • гнездо адаптера (кстати, по умолчанию инструмент отключается, если вы на нем сколько-то минут не играете – отключите опцию, если не хотите получить конфуз после паузы на концерте);
  • гнездо TSR для педалей сустейна и переключений;
  • два стандартных гнезда аудиовыхода TSR;
  • линейный вход стереоминиджек TSR
  • разъем TSR для микрофона/гитары,
  • ручка подстройки чувствительности микрофонного входа;
  • переключатель входа микрофон/гитара;
  • порты MIDI IN и MIDI OUT;
  • USB-host и USB флеш-носителя;
  • видеовыход для телевизора.

Видеовыход – удобная вещь, только мне кажется, что сейчас проще найти монитор, чем телевизор – может, следовало VGA-выход сделать?

С двумя MIDI-портами Ямахи S950 наблюдается следующая картина:

  • Через разъем MIDI IN сообщения можно направить на внутренний порт А или порт В.
  • Через разъем USB-host можно с компьютерного секвенсера подать сообщения одновременно на оба порта, и тогда S950 будет работать как 32-тембральный звуковой модуль.
  • На MIDI-выход синтезатор работает только с одним портом (А или В), причем порт А можно присоединить к компьютеру или другому устройству через MIDI OUT и USB-host. Порт В – только через MIDI OUT.

Это логично – можно сделанные с использованием автоаккомпанемента аранжировки сбрасывать в компьютер (16 MIDI-каналов достаточно), добавлять в компьютерном секвенсере новые MIDI-партии (уже до 32 MIDI-каналов), посылать их в синтезатор через USB-host, слушать и записывать в аудио 32-тембральную аранжировку. Таблица 1 содержит фрагмент данных о тембрах синтезатора Yamaha S950.

Таблица 1


Группа

Название

MSB

LSB

Program Change

Категория

Strings

ConcertStrings

8

32

50

S.Articulation!

 

StudioStrings

8

32

49

S.Articulation!

 

Strings

0

117

50

Live!

 

MovieStrings

0

123

49

Regular

 

TremoloStrings

0

113

45

Regular

 

Violin

0

113

41

Sweet!

 

Pizzicato

0

113

46

Live!

 

Spiccato

0

120

49

Regular

 

OrchestralHarp

104

1

47

Regular

 

TheatreOrchestra

104

1

50

Regular

 

Strings f

0

119

49

Regular

 

Strings mf

0

118

49

Regular

 

Strings p

0

117

49

Regular

 

Allegro

0

122

50

Live!

 

TremoloBowing

8

34

49

S.Articulation!

 

DiscoStrings1

0

123

50

Regular

 

DiscoStrings2

0

124

50

Regular

 

DynamicStrings

0

124

49

Regular

 

MellowHarp

104

0

47

Regular

 

SymphonicUnison

104

0

50

Regular

 

SynthStrings1

0

112

51

Regular

 

SynthStrings2

0

113

51

Regular

 

Spiccato

8

33

49

S.Articulation!

 

Tutti

0

120

50

Regular

 

OrchestraHit

0

112

56

Regular

 

Mandolin

0

114

26

Sweet!

 

Hackbrett

104

2

47

Regular

 

Zither1

104

1

16

Regular

 

Zither2

104

0

16

Regular

 

Banjo

104

0

106

Regular

 

Watariyat

0

125

49

Regular

 

Er Hu

0

113

111

Regular

Если вы, например, хотите, чтобы мелодия игралась тембром ConcertStrings, в начало партии с этой мелодией вставьте следующие параметры:

  • Control Change 0 (MSB) должен иметь значение 0
  • Control Change 32 (LSB) должен иметь значение 32
  • Program Change должен иметь значение 50.
А если нужен тембр OrchestralHarp, вставьте следующие параметры:
  • Control Change 0 (MSB) должен иметь значение 104
  • Control Change 32 (LSB) должен иметь значение 1
  • Program Change должен иметь значение 47.

С помощью специального MIDI-интерфейса для iPhone (iPod, iPad), например i-MX1 (Фото 6). S950 можно подключить к маковским мобильным устройствам. К андроидному планшету с док-станцией можно подключиться через любой MIDI-USB-интерфейс.

Фото 6. MIDI-интерфейс для iPhone i-MX1

Затем вы устанавливаете на планшет виртуальный синтезатор или секвенсер, и можно работать с синтезатором, правда, выбор приличных программ пока невелик.

Центральная часть передней панели S950 представлена на фото 7 и 8.

Фото 7

Фото 8

Слева от дисплея расположены кнопки управления воспроизведением, стилями и песнями - фото. 9.

Фото 9. Кнопки управления воспроизведением, стилями и песнями

Справа расположены кнопки выбора голосов (Voice), цифровой обработкой вокала (VOICE CONTROL), и зонами клавиатуры (PART SELECT) – фото 10. Вокруг ручки ввода информации расположены важные кнопки FUCTION, EXIT, ENTER и MUSIC FIND, назначение которых понятно из названий.

Вверху справа находятся кнопки вызова плеера USB (поддерживает форматы WAV и MP3) и работы с внешним USB-накопителем.

Фото 10 Правая часть панели управления

Клавиатуру S950 можно разделить две зоны – правая рука может играть двумя тембрами в унисон. Левая – одним тембром, зато имеется функция HOLD – ноты левой руки звучат и после отпускания клавиш. К сожалению, чтобы выбрать точку разделения, необходимо лезть в меню и листать вкладки.

Дисплей отображает информацию, с которой вы в данный момент работаете (Фото 11).

Фото 11 Дисплей

Информация (выбор стиля или голоса, изменение темпа или транспозиция и т.д.) чаще всего вводится кнопками A...J по бокам дисплея, колесом прокрутки и восемью сдвоенными кнопками под дисплеем (фото 7 и 8).

Интерфейс удобный и ясный. Не хватает функции отключения смены темпа при смене стиля. И если вы подбираете стиль под уже задуманную песню, приходится после выбора нового стиля постоянно вновь устанавливать желательный темп. Впрочем, это неудобство компенсируется наличием функции Music Finder.

Слева от клавиатуры находится колесо Pitch Bend  и колесо модуляции (фото 1-3). Управление последним в разных тембрах производит разный эффект. Даже в органных тембрах колесо то управляет глубиной модуляции (что и ожидается от него), то громкостью тембра (при максимальном повороте колеса звук может исчезнуть совсем), то окраской тембра – так что будьте внимательны!

Кнопки сдвига на октаву являются самыми крайними справа (фото 1), а кнопки транспозиции слева от дисплея, рядом с кнопками изменения темпа (фото 9).
Клавиатура синтезатора очень легкая, практически органная. И хотя рояльный тембр звучит отлично, играть на нем Шопена или что-то подобное вряд ли получится.
Звук встроенных динамиков приемлем для дома, но следует сказать, что через концертную или студийную акустику Yamaha S950 звучит гораздо интересней! Поэтому, если вы собираетесь с этим инструментом работать профессионально, для верной оценки звучания послушайте синтезатор через хорошую акустику. Некоторые тембры и стили через внутренние динамики совсем не впечатляют, а через концертный аппарат начинают "качать".

Тембры, они же voices, они же – голоса

Yamaha S950 имеет следующую картину по тембрам: 786 индивидуальных + объединенные в группы: 33 Drum/SFX Kits + 480 XG + GM2 + GS . Некоторые тембры выделены в специальные категории.

Если говорить коротко, S950 является усеченной версией Tyros-4, причем, усеченной в очень интересных позициях. Как и положено младшей модели, сюда не вошли самые интересные тембры Тайроса (вокал, джазовая скрипка), но и на имеющихся можно играть очень выразительные партии.

Прежде всего, следует сказать, что интересная и не однообразная партия получается, когда мелодия играется с учетом специфики тембра изображаемого инструмента. В YouTube можно увидеть много видео, где музыкант включает тембр гитары и играет обычные фортепианные пассажи – то есть, то, что для гитары нехарактерно и гитаристы это не играют. И наоборот, характерные гитарные приемы – Slide, Hammer-on, Pull-off – не использует. Это же относится к саксофону, скрипке, кларнету и т.д. Во время игры определенным тембром старайтесь представлять, как эту партию будет играть реальный инструмент!

SuperArticulation Voices (всего 62 тембра) – в таких тембрах звучание зависит не только от сыгранных нот, но и от артикуляции исполнения. Например, если вы сыграете ноты До и Ре легато, у вас может прозвучать не две отдельные ноты, а глиссандо от первой ноты ко второй. Заметьте, что многие из этих интересных приемов не выпячиваются, поэтому аккомпанемент при игре тембрами Super Articulation должен не заглушать, а оставлять звуковое пространство для солирующего голоса.

Mega Voices (23 тембра) – в этих тембрах характер звука (не громкость) зависит от силы удара по клавише (velocity). Таблица 2 содержит фрагмент расшифровки некоторых мега-тембров. Например, Mega DistortionGtr при значении Velocity от 1 до 55 будет звучать открытыми струнами, от 56 до 120 – приглушенными, от 121 до 127 – гармониками (в струнной терминологии – флажолетами).

Таблица 2

MSB

LSB

Program Change

Voice Name

Velocity Switch Points (under B5)

above C6

above C8

8

0

1

Mega NylonGuitar

1-20

21-40

41-60

61-75

76-90

91-105

106-120

121-127

1-127

1-127

open soft

open med

open hard

dead

mute

hammer

slide

harmonics

strum noise

fret noise

8

0

2

Mega SteelGuitar

1-20

21-40

41-60

61-75

76-90

91-105

106-120

121-127

1-127

1-127

open soft

open med

open hard

dead

mute

hammer

slide

harmonics

strum noise

fret noise

8

0

3

Mega HiStringGtr

1-89

90-127

1-127

1-127

soft

hard

strum noise

fret noise

8

1

3

Mega 12StringGtr Elementl (Steel)
Element2 (HiString)

1-71

72-115

116-127

1-127

1-127

soft

med

hard

1-89

90-127

strum noise

fret noise

soft

hard

8

0

4

Mega CleanGuitar

1-20

21-40

41-60

61-75

76-90

91-105

106-120

121-127

1-127

1-127

open soft

open hard

slap

dead

mute

hammer

slide

pick
harmonics

strum noise

fret noise

8

1

4

Mega SolidGuitarl

1-20

21-40

41-60

61-75

76-90

91-105

106-120

121-127

1-127

1-127

open soft

open hard

slap

dead

mute

hammer

slide

pick
harmonics

strum noise

fret noise

8

2

4

Mega SolidGuitar2

1-20

21-40

41-60

61-75

76-90

91-105

106-120

121-127

1-127

1-127

open soft

open med

open hard

dead

mute

hammer

slide

pick
harmonics

strum noise

fret noise

8

3

4

Mega SingleCoil

1-20

21-40

41-60

61-75

76-90

91-105

106-120

121-127

1-127

1-127

open soft

open med

open hard

dead

mute

hammer

slide

pick
harmonics

strum noise

fret noise

8

0

5

Mega OverdriveGtr

1-55

56-120

121-127

1-127

 

open

mute

pick
harmonics

EFX

 

8

0

6

Mega DistortionGtr

1-55

56-120

121-127

1-127

 

open

mute

pick
harmonics

EFX

 

8

0

7

Mega JazzGuitar

1-20

21-40

41-60

61-75

76-90

91-105

106-120

121-127

1-127

1-127

open soft

open med

open hard

dead soft

dead hard

hammer

slide

pick
harmonics

strum noise

fret noise

8

0

17

Mega Acoustic Bass

1-60

61-80

81-120

121-127

1-127

 

open soft

open hard

dead

harmonics

EFX

 

8

0

18

Mega ElectricBass

1-60

61-80

81-120

121-127

1-127

 

open soft

open hard

dead

slap

EFX

 

8

1

18

Mega VintageRound

1-60

61-80

81-120

121-127

1-127

 

open soft

open hard

dead

harmonics

EFX

 

8

2

18

Mega VintageFlat

1-60

61-80

81-120

121-127

1-127

 

open soft

open hard

dead

harmonics

EFX

 

8

0

19

Mega PickBass

1-40

41-80

81-120

121-127

1-127

 

open

mute

dead

harmonics

EFX

 

8

1

19

Mega VintagePick

1-40

41-80

81-120

121-127

1-127

 

open

mute

dead

harmonics

EFX

 

Sweet! Voices (27 тембров) и Cool! Voices (64) - производитель утверждает, что с помощью секретной ямаховской технологии такие тембры звучат более реалистично.

Live! Voices (27 тембров) – эти тембры отсемплированы в стерео, чтобы была передана их природная краска.

Organ Flutes! (20 тембров) – набор тембров, который позволит подобрать нужный органный тембр так же, как если бы вы имели дело с реальным органом.

Звучание мелодической партии можно обработать цифровыми эффектами – кнопок DSP и DSP VARI. По умолчанию каждый тембр включается уже с предварительно подобранной обработкой. Но вы можете ее выключить (допустим, вы записываете мелодию в многодорожечную аудиостудию, и на данном этапе никакие обработки вам не нужны). Вы изменить имеющуюся обработку на другую – (VOICE SET) –TAB [<][>] EFFECT/EQ – [A]/[B] 2 DSP.

Тембры синтезатора можно редактировать и запоминать как пользовательские (User). Кроме того, и без того почти полуторатысячную библиотеку S950 можно увеличить за счет пакетов расширения (Expansion Packs) или обмена с коллегами. Пакет расширения – это набор тембров, стилей, мультипэдов и регистраций, относящихся к какому-нибудь музыкальному направлению – латинская музыка, кельтская, евро-данс и так далее.

Каждый владелец Ямахи S950 может скачать один пакет бесплатно, а за остальные надо платить по 70-100 долларов.

Фото 12

Вот, например, состав пакета "Восточная Европа" (рис.12):

  • 40 стилей (среди них – BalalaikaWalz, CasatschokPop, Kalinka RU, TroikaFolk RU),
  • 60 голосов (включая Balalaika Pluck, Balalaika Trem)
  • 80 регистраций,
  • 3 Midi песни-демо.

То, что библиотеку звуков можно расширить не любительскими, а профессиональными тембрами и стилями, делает S950 очень привлекательным.

Очень полезная на первых порах работы с синтезатором является кнопка DEMO для каждого тембра. Нажав ее, вы услышите короткий мотив, сыгранный выбранным тембром – это поможет решить, подходит для вашей мелодии данный тембр или нет.

Стили, мультипэды и совместимость

Yamaha S950 имеет 408 встроенных стиля аккомпанемента, разбитых на несколько категорий.

Как и в случае с тембрами, S950 занимает промежуточное место между Tyros-4 и S910. Почти все имеющиеся здесь стили можно найти и в Тайросе, но каких-то стилей из Тайроса здесь не найти.

Общее правило совместимости таково: все стили и тембры предыдущих моделей будут воспроизводиться на S950. Некоторые тайросовские – тоже, а другие придется конвертировать. При конвертировании отсутствующие в S950 тембры (voices) будут заменяться на подходящие, поэтому получившийся стиль будет звучать по-другому. Особенно болезненно может происходить конвертирование ударных, поскольку одной и той же ноте в разных наборах ударных (Drum Set) могут соответствовать разные звуки: в одном драмсете – тарелка, а в другом – барабан.

В S950 впервые появились аудиостили (Audio Styles) – 25 штук. Новаторство заключается в том, что в качестве барабанной партии воспроизводится в нужном темпе аудиофайл с записанной игрой "живого" барабанщика. В связи с этим аудиостиль не будет работать в очень медленных и в очень быстрых темпах (да это и не нужно). Безусловно, это шаг в нужном направлении, и я думаю, конкуренты Ямахи быстро внедрят у себя схожие технологии.

Если ваша цель – сделать аранжировку с "живым" звуком, аудиостили - это то, что нужно. В компьютерной технологии имеются виртуальные синтезаторы, построенные только на записанных в студии семплах и учитывающие все артикуляции записанного инструмента (Real Guitar, например).

Ныне мы наблюдаем картину, когда не программные продукты следуют за аппаратными (как было до этого – вспомним массу эмуляторов разных синтезаторов), а наоборот: производители "железа" берут на вооружение технологии программистов-дизайнеров звука.

Опять же, для того, чтобы в полной мере оценить звучание аудиостилей, их надо послушать на хорошей аппаратуре и на приличной громкости. Редактирование аудиостилей имеет особенности и ограничения, описанные в руководстве. Кроме того, нельзя добавить аудиофайл в качестве одного из инструментов автоаккомпанемента, надеюсь, эта возможность появится в будущем.

Yamaha S950 имеет один FreePlay стиль. Это тоже тип автоаккомпанемента, который не встретишь у других производителей.  FreePlay стиль необходим, когда мелодия играется не под метроном (что естественно для академической музыки), а имеет свободное ритмическое развитие.

И наконец, имеются 32 Session-стиля. В этих стилях в аккомпанирующих партиях применяются более "навороченные" варианты аккордов, чем те, что берет левой рукой музыкант, и используются мелодические фразы (рифы). Поэтому аранжировка будет выглядеть более сложной и изысканной. Но  будьте внимательны, не для всякой мелодии такие стили подходят.

Мультипэды могут иметь огромное значение в вашей аранжировке – повторяясь в цикле, они дополняют партии автоаккомпанемента. Незацикленные мультипэды могут воспроизводить как отдельные звуки (удар по тарелке), так и длинные мелодические фразы.

Заглушая отдельные партии в стиле и добавляя мультипэды, мы получаем доступ к практически бесконечному разнообразию в аккомпанементе. Время, когда все ваши баллады или босса-новы звучали "под копирку", давно прошло!

А вот здесь и самое интересное. В S950 появилась возможность привязывать аудиофайл к мультипэду. Теперь вы можете наиграть партию на любом акустическом инструменте и включить в нужный момент времени с помощью мультипэда.

Если вам нужен для сольного исполнения бэк-вокал, с помощью Yamaha S950 вы можете получить его в любое время!

Имеются следующие ограничения при использовании аудиомультипэдов:

  • одновременно можно воспроизводить только один мультипэд;
  • аудиомультипэд нельзя зациклить;
  • аудиомультипэд не реагирует на изменение тональности и темпа, поэтому записывайте его сразу в том виде, в каком он должен звучать в песне. И если нужен какой-то мотив в разных тональностях, запишите все варианты заранее.

Из этого следует, что те, кто называет в рекламных целях S950 "почти семплером" (в прилагаемых к синтезатору мануалах об этом ни слова) – лукавят или некомпетентны.

В S950 имеется функция подбора наиболее подходящего стиля – STYLE RECOMMENDER. Она поможет совсем уж неопытным музыкантам подобрать подходящий стиль по некоторому мотиву, который вы наиграете, включив эту функцию.

Запись, воспроизведение и другие функции

Yamaha S950 имеет возможность воспроизводить и записывать MIDI и аудиокомпозиции (песни). Работа с MIDI-композициями является уже стандартной – общая или поканальная запись, отображение на дисплее выбранной партии нотами или стихов в режиме караоке.
Можно записать свою аранжировку сразу в WAV-файл и сохранить на внешний флеш-носитель.

А вот и новинка: можно воспроизводить WAV и МР3-файлы, расположенные на внешнем флеш-носителе не только обычным образом, но и в одном из трех режимов:

  • TIME STRETCH – растяжение во времени от70 до 140%.
  • PITCH SHIFT – сдвиг фонограммы по высоте (по полутонам).
  • VOCAL CANCEL – подавление вокала.

Как и везде эта функция хорошо работает, если вокал звучит строго в центре панорамы, а другие инструменты сдвинуты в ту или иную сторону. Поэтому для каких-то песен эта функция работает, и вы действительно получаете фонограмму "минус один". Но для большинства современных песен с вокалом, обработанным различными "дабл-треками", "энхансерами" и стереодилэями, эта функция бесполезна.

Работа с регистрационной памятью будет привычной для всех владельцев PSR ранних моделей.

Функция Music Finder поможет быстро прослушать различные стили (можно подобрать по размеру, по названию песни). Например, легко можно найти все стили для песни Green Sleeves.

 Микрофон и микшерный пульт

Работа с микрофоном интересна тем, что вокал можно обработать встроенным процессором цифровой обработки звука. Если вы работаете на выезде, одним прибором придется тащить меньше.

Самой интересной операцией является гармонизация вокала аккордом, сыгранным левой рукой на клавиатуре. Качество результата зависит и от стиля музыки, и от характера мелодии, и от опыта работы с этой функцией. Не ждите сразу сказочной красоты, но иногда легко, иногда после долгих проб можно добиться интересного приятного и насыщенного звучания.

Микшерный пульт имеет несколько окон и позволяет управлять как группами (соло/аккомпанемент) так и отдельными инструментами в аранжировке.

Краткие выводы

Поскольку о многих преимуществах и недостатках синтезатора Yamaha S950 было сказано выше, здесь только главные плюсы и минусы.

Минусы

  • Далекая от совершенства клавиатура. Как я понимаю, это сделано для того, чтобы облегчить инструмент и сделать максимально недорогим. Если это так, то это вполне оправдано. Любителю такая легкая клавиатура понравится, а у профессионала приличная MIDI-клавиатура, скорее всего, уже есть – и зачем ему еще одна?
  • Нет дополнительного (AUX) аудиовыхода, чтобы можно было разводить инструменты в аранжировке по разным каналам и обрабатывать их внешними процессорами.
  • Жаль, что нет лучших стилей и тембров Tyros-4. Но и это объяснимо с точки зрения логики производителя.

Плюсы

  • Наличие отличных тембров и стилей – красивых, сочных, реалистичных.
  • Возможность работать с аудиомультипэдами.
  • Аудиостили – это "живые", профессионально записанные барабаны в вашей аранжировке. Вы можете играть с "живым" составом в "лице" барабанщика, можете записать песню в аудиофайл, отключив все, кроме барабанов, а потом на компьютере дописать "живых" музыкантов (ведь самая большая проблема при записи песни – барабаны).
  • Воспроизведение аудиофайлов прямо с панели синтезатора. Не нужен дополнительный минидиск или CD. Не нужно переживать, что звукорежиссер в зале что-нибудь перепутает – все под вашим контролем.
  • Возможность прямо в синтезаторе записывать аранжировку в качественный аудиофайл и сохранять его на флешку. Никто не мешает записать и сохранить отдельно каждую партию, а сведение и мастеринг сделать в компьютере.
  • Можете использовать S950 как звуковой модуль (политембральность – 32, полифония – 128). Это удобно тем, что вы можете использовать набор инструментов какого-либо стиля – не надо перебирать кучу басов, гитар и стрингов – этот набор уже сбалансирован по тембрам, обработкам и громкости.
  • И, пожалуй, главное – можно обновлять стили и тембры с помощью профессиональных пакетов расширения. Кроме того, S950 совместим с тысячами стилей, которые можно найти в интернете.

Стоимость инструмента составляет около 72 тыс. руб.




Синтезатор Yamaha PSR-S950 предоставлен
на тестирование компанией Yamaha Music Russia