ProSound.iXBT.com

Yamaha HS7 — 6.5" активные мониторы ближнего поля

Григорий Лядов

В 2013 году компания Yamaha обновила линейку мониторов ближнего поля серии HS. На смену двум моделям HS50M и HS80M пришли три новые модели HS5, HS7 и HS8. А вместо прежнего сабвуфера HS10W вышла модель HS8S. Цифра в названии отражает диаметр НЧ-динамика в дюймах. И если 5" и 8" модели являются улучшенными версиями прежних мониторов, то промежуточная 6.5" модель HS7 появилась впервые и представляет особый интерес, так как сочетает преимущества детальности на СЧ у небольших диффузоров и расширенного частотного диапазона у 8" моделей. Именно о семидюймовых активных мониторах Yamaha HS7 и пойдет сегодня речь.

Технические характеристики Yamaha HS7

Динамические головки
НЧ-динамик
6.5"
НЧ-динамик (наши измерения)
14,5 см
Твитер
1"
Твитер (наши измерения)
2,5 см
Диапазон воспроизводимых частот
43 Гц – 30 кГц (-10 дБ)
Входы
TRS
балансный
XLR
балансный
Выходная мощность
ВЧ-динамик
35 Вт
НЧ-динамик
60 Вт
Эквализация
Высокие частоты (High Trim)
+-2 дБ на ВЧ
Низкие частоты (Room Control)
0 дБ, -2 дБ, -4 дБ на НЧ
Кроссовер
Частота раздела
2 кГц
Разное
Габариты
21 x 33 x 28 см
Вес
8,2 кг

Ниже приведён график АЧХ из паспорта мониторов. Нижняя граничная частота в характеристиках 43 Гц по -10 с лишним дБ выбрана с очень большой натяжкой. Честнее было бы написать 50 Гц по -3 дБ. Это лишний раз говорит о том, что не нужно выбирать аппаратуру только лишь по паспорным характеристикам.

Отличия между мониторами серии HS заключаются в размерах и мощности. В старшей модели HS8 используется восьмидюймовый НЧ-динамик, в младшей, HS5 - пять дюймов, а у HS7 диффузор динамика составляет 6,5 дюймов. Однако если измерять размер диффузора по подвесу, то реальный размер получается немного меньше. Указывать размер динамиков по диаметру крепёжных отверстий, а не по диффузору - это традиционная практика среди всех производителей. В случае с HS7, измеренный диаметр диффузора составил 14,5 сантиметров.

По словам производителя, динамические головки были переработаны, с тем, чтобы обеспечивать более ровную частотную характеристику и большую отдачу на НЧ. Размер твитера был увеличен с 3/4" до 1".

Диффузоры НЧ-динамиков, традиционного белого цвета, выполнены из полипропилена. В качестве пищалки используется тканевый купольный твитер, защищенный металлической решеткой от механических повреждений.

На передней панели предусмотрен индикатор питания. Светодиод расположен за логотипом Yamaha. В режиме работы он ярко подсвечивает белым светом фирменное лого производителя.

Акустическое оформление у всех мониторов серии HS одинаковое, это схема с фазоинвертором. Порт ФИ выведен на заднюю панель. Корпус изготовлен из фибролита. Габариты составляют 21 x 33 x 28 сантиметров.

Среди регулировок имеется регулятор чувстительности и два переключателя смены частоты среза фильтров. Для подавления низких частот предусмотрен режим ROOM CONTROL, регулировка в высокочастотной области осуществляется переключателем HIGH TRIM.

Для подключения имеются разъемы XLR и TRS для подключения балансных и небалансных источников сигнала. В паспорте мониторов небалансные устройства рекомендуется подключать в TRS.

В усилительном тракте производитель использует две микросхемы LM3886 от компании National Semiconductor. Давайте взглянем на графики зависимости искажений от мощности, взятые из спецификации на микросхемы (для напряжения питания 28 В):

 

Мы не случайно приводим графики для разных значений сопротивления. Дело в том, что у используемых динамических головок разный импеданс, у НЧ-динамика импеданс 4 Ом, у твитера - 8 Ом. Производителем заявлена мощность 60 Вт для НЧ-динамика и 35 Вт для высокочастотника. Судя по приведенным графикам указанные значения мощности соответствуют действительности.

Измерения АЧХ

При измерениях используется программно-аппаратный комплекс RightMark™ Audio Analyzer PRO. Также применяется измерительный микрофон Earthworks M50, с паспортными данными:

  • серийный номер микрофона: 9291C
  • чувствительность микрофона на 1 кГц: 26,4 мВ/Па
  • неравномерность АЧХ микрофона в диапазоне 20 Гц — 20 кГц: 0,2 дБ
  • неравномерность АЧХ микрофона в диапазоне 3 Гц — 50 кГц: +1/−3 дБ (спад с 45 кГц)

График АЧХ, измеренные на оси ВЧ-динамика, при нулевом
положении всех переключателей

Судя по нашим измерениям неравномерность АЧХ мониторов Yamaha HS7 составляет +-3 дБ в диапазоне 60 Гц – 25 кГц. Форма графика представляет собой не идеально ровную линию, однако такие результаты являются хорошими для мониторов начального уровня.

Мы провели измерения монитора в разных режимах работы имеющихся регуляторов для того, чтобы наглядно видеть изменения сигнала.


Графики АЧХ, измеренные при разных положениях
регулятора HIGH TRIM

Переключатель HIGH TRIM осуществляет подстройку на частотах от 1 кГц и выше за счёт регулировки громкости твиттера.


Графики АЧХ, измеренные при разных положениях
регулятора ROOM CONTROL

Переключатель ROOM CONTROL служит для подстройки НЧ, также за счёт изменения уровня громкости динамика, тогда как обычно для этого служит фильтр. Плюс фильтра - более адресное воздействие на НЧ, не захватывая СЧ. Минус применения фильтра - нежелательный фазовый сдвиг.

Звучание

Звучание мониторов HS7 следует охарактеризовать как хорошее. Модель получилась гораздо удачнее предшествующей серии HS50M/80M, о которой мы отозвались весьма критически в наших обзорах.

Основным достоинством и характерной особенностью звучания HS7 является достоверная передача тембров на средних частотах, особенно в переходной зоне. Каких-либо явных тембральных искажений или перекосов в данном регистре нет. Таким образом, при сведении микса, будет очень сложно промахнуться при эквализации сигнала в СЧ-диапазоне.

Кроме этого сильной стороной звучания HS7 следует считать отсутствие бубнения от использования фазоинверторной схемы. Паразитного окраса или подыгрывающих резонансных частот в звуке нет. Производитель указывает на принятые меры для снижения акустических шумов порта ФИ и мы подтверждаем их эффективность.

Однако всё же мониторы Yamaha HS7, как и любые 5-7", предназначены для работы главным образом на средних и высоких частотах. HS7 не стоит использовать для контроля в низкочастотном диапазоне. Диапазон ниже 100 Гц по-прежнему является неким компромисом и для работы в НЧ-диапазоне лучше использовать мониторы с >8" динамиком или дополнительно подключать сабвуфер.

Из недостатков звучания HS7 стоит обратить внимание на невысокую детальность, присущую большинству недорогих моделей. Прежде всего речь идет о высокочастотном диапазоне. Искажений в звучании сравнительно много, поэтому хвосты реверберации не очень прослушиваются. Кроме этого ухудшается точность панорамирования сигнала.

Если сравнивать рассматриваемые мониторы с аналогичными моделями по стоимости и форм-фактору, то Yamaha HS7 не уступает по качеству звучания, а в чем-то и превосходит своих конкурентов. Стоимость Yamaha HS7 в нашей стране составляет 11,5 тысяч рублей на один монитор. На наш взгляд, это вполне адекватная цена за данную модель мониторов. Заметим, что существенный рост качества звучания по сравнению с предыдущими моделями мониторов Yamaha произошёл без увеличение розничной стоимости.

 

Мониторы Yamaha HS7 предоставлены на тестирование
компанией Yamaha Music Russia