Студийный конденсаторный микрофон
sE Electronics sE2200a

Компания sE Electronics заявила о себе не так давно, только в 2000 году. Но уже сейчас линейка производителя насчитывает порядка 20 различных микрофонов. Все выпускаемые модели представляют собой конденсаторные или ленточные микрофоны.

Производство и сборка микрофонов осуществляется полностью в Китае. Для определенного круга пользователей это вызывает определенную долю недоверия. Однако производитель не боится говорить об этом открыто и уверен в высоком качестве своей продукции. Многие модели микрофонов были удостоены наградами от ведущих специализированных печатных изданий. При этом награждены не только топовые модели, но и продукты в доступной категории.

Теперь и у нас появилась возможность выяснить, что представляет собой продукция sE Electronics. Сегодня мы рассмотрим недорогой микрофон sE2200a, который пришел на смену снятого с производства зарекомендовавшего себя sE2200.

Отличия модели нового поколения заключаются в измененном дизайне корпуса микрофона, а также улучшенных параметрах. По словам производителя, вследствие изменений в схемотехнике, собственный шум микрофона снизился до 17 дБА. При этом, стоимость новой модели осталась прежней, и на нашем рынке составляет порядка $300. Стоит заметить, что у производителя имеется еще и ламповый вариант этой модели - sE2200t. Его стоимость значительно выше, чем у sE2200a.

Корпус микрофона - круглой формы, в традиционном исполенении. На внешней стороне располагается переключатель low cut фильтра и аттенюатор, фиксированно понижающий уровень на 10 дБ. Диаграмма направленности у sE2200a неизменяемая, только кардиоида. В комплекте имеется паук и авиакейс.

Технические характеристики sE Electronics sE2200a

Частотный диапазон 20 Гц — 20 кГц
Размер мембраны 1 дюйм (2,54 см)
Чувствительность 14.1мВ/Па - 37 ± 1.5 дБ
Диаграмма направленности только кардиоида
Импеданс 200 Ом
Динамический диапазон 108 дБ
Уровень звукового давления 125дБ при 0.5% THD на 1 кГц;
Уровень шума 17дБ (А-взвешенное)
Питание фантомное питание +48 В
Разъем для подключения XLR

Ниже мы приводим впечатления от использования sE2200a журналистов, работающих в ведущих специализирующих западных изданиях.

Журнал «Sound on Sound»

sE2200a создает мягкий, комфортный звук, с несколько плоскими низами и ровными, шелковистыми верхами. АЧХ микрофона 2200A показывает благородный холмик в самом низу, уравновешенные очень широким, плавным подъемом на верху, дающим микрофону «улыбку» на графике, неуловимую и широкозубую. Чувствительная зона микрофона достаточно узкая, впрочем, смещения певца относительно микрофона почти не меняют тембр и громкость записи. Для близкой записи нужно обязательно использовать поп-фильтр. В остальном микрофон предсказуемый и музыкальный. Он также хорош как универсальный инструментальный микрофон, способный стравится со всем от гитары до перкуссии. Микрофон достаточно тихий для записи речи, которая обычно тише пения, поэтому шумов на речи больше. 2200A определенно приукрашивающий, но в очень деликатной и музыкальной манере.

Журнал «MusicMart»

Нет сомнений в том, что это яркий микрофон – вы услышите себя на записи зажигающим и хитовым… Можно достичь действительно превосходных результатов в вокале, с такой чистой и живой подачей, льющейся через электрические цепи sE2200a в пульт… Эдакий конденсаторный SM58, вокал бросается в глаза, особенно в высоких регистрах, хотя стоит дать микрофону немного пространства, так как он может немного басить вблизи исполнителя. Еще одна сфера для sE2200a – запись акустической гитары, дающей резким арпеджио звон и свист, выстреливающие в миксе, так что даже придется прибирать эквалайзером. И как всегда правильное расположение жизненно важно для получения нужного характера от этого искусного инструмента. Прицепив микрофон перед комбиком, скользите по педалям и примочкам и вы сможете ухватить хрусталь правильного звука электрогитары. Я бы с удовольствием послушал Рики, записанного этим микрофоном. Яркие ноты кантри и реальные соло, вы понимаете о чем я?

Журнал «FutureMusic»

SE2200a один из тех микрофонов, которые заставляют задуматься, стоит ли принимать его во внимание, так как он слишком уж дешевый. Я попробовал его в самом широком применении, от вокала (мужской и женский) до акустической гитары, фортепиано и разного рода перкуссии. Каждый раз микрофон давал чистый, чёткий результат. У него открытое, живое и приятное звучание, хорошее исполнение по всему спектру. Он может послужить вам верой и правдой, не взирая на масштаб студии. Хотя 100% идеала не бывает никогда, такого за свою цену вы не ожидаете. Относительно небольшой собственный шум и высокий максимальный SPL не только делает sE2200a терпимым к очень громким звукам, но и дает возможность захватывать больше деталей, чем большинство слышит в действительности (не потонув в собственных шумах), предоставляя диапазон выше, чем может передать 16-бит цифровой звукозаписи. Его 100 Гц фильтр работает, но дает меньший эффект, чем аналогичный фильтр в моём микшере (6 дБ против 18 дБ). И на мой личный вкус он несколько высоко расположен – было бы лучше перенести его к 70-80 Гц.

Надеемся, многим читателям будет любопытно ознакомится с приведенными выше цитатами.

Мы провели собственный эксперимент и сравнили качество записи микрофонов sE2200a и RODE NT1000. Представленные в тесте микрофоны находятся приблизительно в одной категории. Обе модели конденсаторные, не ламповые, с дюймовой мембраной. Единственное различие заключается в немного превосходящей стоимости микрофона RODE. Тем не менее, любой полученный в ходе тестирования результат будет интересен.

Для наиболее точного выявления отличий запись производилась на два микрофона одновременно. Источником записи послужили женский и мужской вокал, а также духовой музыкальный инструмент (труба). Запись производилась в секвенсоре Cubase 5 на устройство E-MU 1820, обладающего встроенными микрофонными предусилителями в выносном модуле. Фильтр low cut на sE2200a был отключен, чтобы максимально приблизить условия тестирования. Чувствительность микрофонов практически не отличается, поэтому проблем с настройкой уровня не возникло. Прослушивание записанных примеров осуществлялось в наушниках Sennheiser HD600 и на активных мониторах ближнего поля ADAM S2.5A.


Мы остались довольны результатами испытаний. Оба микрофона записывают достаточно хорошо и представляют собой устройства одного класса. В ходе проведенного сравнения удалось выявить небольшие отличия, которые прослушиваются только при мгновенном переключении дорожек и очень тщательном анализе. Отличия заключались в тембре записи. В записи микрофона sE2200a можно услышать чуть более насыщенный верхний регистр, но менее детальный нижний диапазон средних частот. На вокальных партиях отличия вовсе нивелируется, а при небольшой компенсации разницы в тембре эквалайзером определить, какая запись играет, становится сложно.

На наш взгляд, вывод из этого сравнения такой. Модель sE2200a является очень удачным микрофоном. Как известно в бюджетной категории качественных микрофонов немного. А если вычесть из общей стоимости комплекта стоимость кейса и паука, то и без того доступная цена на микрофон становится еще более привлекательной.

Микрофон sE Electronics sE2200a
предоставлен на тестирование ISPA-SHOP

2 апреля 2010
Григорий Лядов