Активные студийные мониторы ближнего поля
ADAM A7

На ежегодной выставке Musikmesse компания ADAM Audio анонсировала новые двухполосные мониторы ближнего поля A7. Новинка примечательна тем, что при своей относительно невысокой стоимости обладает знаменитым твитером A.R.T. и НЧ-динамиком с диффузором Rohacell/Kervlar, сочетающим жесткость и высокое демпфирование колебаний с легким весом.

Акустическим оформлением мониторов является схема с фазоинвертором. Порт фазоинвертора выведен на переднюю панель и расположен в нижней части корпуса. Ножек или специальных резиновых прокладок снизу корпуса не предусмотрено. Размеры мониторов составляют 18×33×28 см.

Диаметр диффузора, включая подвес, составляет 13,5 сантиметров. Гибкий подвес изготовлен из резины и тактильно жестковат.

Твитер, очень похож на использующийся в старшей модели S2.5A, однако корпус динамика немного отличается размерами. Подробное описание технологии A.R.T. вы найдете в статье, посвященной модели S2.5A.

На передней панели находится выключатель питания и регулятор чувствительности. Регулятор выполнен дискретным, при этом регулировка осуществляется нелинейно. При регулировке высоких значений чувствительности диапазон в 1 дБ регулируется в два-три положения ручки.

Задняя панель мониторов представляет собой металлическую пластину с выведенными наружу ребрами радиатора. Здесь располагаются регуляторы, осуществляющие управление фильтрами и отдельно уровня громкости твитера, а также разъемы для подключения: балансный вход XLR и небалансный вход RCA.

Перейдем к измерениям в RMAA 5.6. Посмотрим на график АЧХ тестируемых мониторов, полученный воспроизведением тестируемой системой логарифмически нарастающего синуса (swept sine).


График АЧХ монитора ADAM A7, измеренный на оси ВЧ-динамика

Судя по нашим измерениям неравномерность АЧХ мониторов ADAM A7 в диапазоне 80 Гц — 20 кГц составляет ±3 дБ. АЧХ измерялась в среднем положении регуляторов фильтров. Следовательно рабочий диапазон мониторов может увеличиться. Однако важнее то, что график представляет собой ровную линию без резких пиков и провалов.

Ниже мы приводим АЧХ твитера, измеренную производителем.

Мы не имеем информации, в каких условиях проводились измерения АЧХ. Тем не менее, можно наблюдать определенные сходства.


Графики АЧХ, измеренные при разных положениях микрофона

На графиках АЧХ, измеренных под разным углом, можно видеть, что при отклонении измерительного микрофона от оси ВЧ-динамика на 45 градусов, падение амплитуды на 15 кГц составляет всего 3 дБ. Диаграмма направленности у высокочастотного динамика, изготовленного по технологии A.R.T, достаточно широкая и ничуть не уступает традиционным купольным пищалкам.


Графики АЧХ, измеренные при разных положениях регулятора room eq<150 Hz

Здесь можно наглядно видеть, каким образом изменяется АЧХ в низкочастотной области. Мы видим, что регулировка в 6 дБ происходит на частоте 50 Гц.

Таким образом, при неравномерности АЧХ в ±3 дБ диапазон увеличивается в низкочастотной области до 45 Гц.


Графики АЧХ, измеренные при разных положениях регулятора room eq>6 kHz

Регулировка эквализации высоких частотах приводит к изменению АЧХ в 6 дБ на частоте, соответствующей 20 кГц.


Графики АЧХ, измеренные при разных положениях регулятора уровня твитера

На измеренных графиках АЧХ мы видим, что регулировка относительной громкости ВЧ-динамика производится, начиная уже с 1 кГц. При этом в диапазоне 2,5 кГц — 20 кГц значение ±4 дБ не изменяется.

Ниже мы приводим спектр сигнала измеренный на контрольных частотах.


Спектр сигнала, воспроизводимого монитором при подаче частоты 50 Гц



Спектр сигнала, воспроизводимого монитором при подаче частоты 80 Гц




Спектр сигнала, воспроизводимого монитором при подаче частоты 100 Гц



Спектр сигнала, воспроизводимого монитором при подаче частоты 500 Гц



Спектр сигнала, воспроизводимого монитором при подаче частоты 1 кГц



Спектр сигнала, воспроизводимого монитором при подаче частоты 2,5 кГц



Спектр сигнала, воспроизводимого монитором при подаче частоты 5 кГц



Спектр сигнала, воспроизводимого монитором при подаче частоты 7 кГц

Судя по нашим измерениям количество искажений у мониторов на среднем уровне. На средних и высоких частотах кроме 2 и 3 гармоник присутствуют дополнительные кратные гармоники. А в низкочастотной области наблюдается ощутимый рост гармоник высших порядков, расположенных по нисходящей от основного тона.

Признаться у нас были опасения, что производитель выпустит поделку в бюджетный сектор, чтобы получить банальное заполнение продукцией всех ценовых категорий в маркетинговых целях. К счастью, мониторы ADAM A7 — не тот случай.

Претензий к качеству звучания мониторов практически не возникает, а, учитывая стоимость акустики, выявленные недостатки можно считать несущественными. Высокая тембральная достоверность, отличная детальность и проработанность в среднем и верхнем регистре позволяет считать модель A7 одними из лучших мониторов соответствующего форм фактора.

Мы провели небольшой эксперимент. При работе над материалом, в частности регулировки параметров эквалайзера, компрессора и ревера, звучание мониторилось на A7. После этого полученный материал прослушивали на ADAM S2.5A. В результате чего пришли к следующим выводам.

В наиболее важных частотных диапазонах — в области высоких и средних частот мониторинг на A7 удается замечательно. На фонограмме мы не услышали никаких ошибок или промахов, которые могли допустить при регулировке параметров. Кроме того, никаких тембральных изменений мы также не услышали.

Нижний диапазон, на наш взгляд, для мониторов, соответствующего форм фактора, следует рассматривать как бонус. Тем не менее, для чернового мониторинга на низких частотах качество НЧ-диапазона вполне на уровне. И хотя можно добавить насыщенность звучание низкими регулировкой фильтра, мы бы этого делать не рекомендуем. Фактически, получается регулятор эффективности фазоинвертора. Вместе с расширением диапазона в звучание добавляется бубнение и неразборчивость. Для более точного отслеживания изменений в низкочастотной области мы бы порекомендовали мониторы с бОльшими размерами диффузора НЧ-динамика.

Вообще, аналогичный характер звучания A7 и S2.5A нас порадовал, так как это является подтверждением слов производителя о том, что A7 несет в себе качество старших моделей по более доступной стоимости. Безусловно, компромисс есть, и он заключается в урезанном частотном диапазоне и качестве нижнего регистра средних частот. Однако, учитывая форм-фактор мониторов A7, большего желать не стоит — перед нами компактные мониторы с замечательными средними и высокими частотами по адекватной цене.

Безусловно, студийные мониторы — инструмент профессиональный. И оптимальное их использование зависит оттого, насколько органично они подойдут к потребностям и манере работы музыканта/звукорежиссера. Чтобы оценить и правильно использовать мониторы, нужно иметь определённый профессиональный уровень, который растет с опытом. Так же нужно не забывать про адекватную по качеству остальную студийную аппаратуру. С этой позиции мы можем смело рекомендовать ADAM A7 в профессиональную студию в качестве надежного инструмента для решения большинства задач.

По результатам тестирования мониторы ADAM A7 заслуживают награду «iXBT.com: Оригинальный дизайн» за достижение в области создания активных студийных мониторов.

 




Мониторы ADAM A7 предоставлены на тестирование
дистрибуторским центром PROAUDIO.RU
22 декабря 2006 г.
Григорий Лядов