ProSound.iXBT.com

Стенд RCF на выставке Frankfurt Pro Light + Sound / Musikmesse 2016

Максим Лядов

Экскурсию по стенду итальянской компании RCF для нас провёл Эмануэле Морлини, продуктовый специалист RCF по направления проаудио. Мы спросили Эмануэле, чем он занимается в компании? Он пояснил, что оказывает техническую поддержку, участвует в разработке и тюнинге топовых звуковых систем RCF для больших площадок, для живых мероприятий.

Мы начали осмотр с новых мобильных рэков, которые компания RCF рекомендует для использования со своей аппаратурой. Идея тут в следующем: вместо того, что просто отдать покупателю колонки, RCF предпочитает предоставить законченное решение, включая питание и управление. На фотографии можно видеть два рэка в туровом исполнении: Power Rack RCF PR-63, и Control Rack RCF CR 16-ND. Control Rack содержи 16 x 16 матричный процессор DX1616, с поддержкой AES-EBU, Ethernet и Dante, а также выводит сигнал на 25-контактные разъемы LK25. Power Rack позволяет запитать током 63A, располагая 19-контактными разъемами LKS для питания полного комплекта сценических колонок и сабвуферов. Подробная информация о характеристиках на сайте производителя.

Следующая новинка - сабвуфер RCF TTL6-AS. Он выполнен в том же корпусе, что и колонки этой серии RCF TTL6-A, чтобы можно было комбинировать их сабвуферами в одном массиве или в стэке. Сабвуфер активный, управляется удаленно по RDNet, есть 12 пресетов эквалайзера. Мощность 2200 Вт, усилитель в Class D, естественно. Внутри стоят три 12” вуфера.

На следующей фотографии сабвуфер виден рядом с колонкой той же серии.

А здесь саб уже подвешен в линейный массив с двумя колонками.

Сабвуфер HDL 53-AS для флагманской акустики HDL50-A линейки D-Line содержит три басовых 12" динамика, запитываемых от 3300 Вт усилителя в классе Д. Корпус тот же самый, что и у сателлитов, что позволяет подобрать необходимое количество сабвуферов в массиве, а частотный диапазон расширяет низкие частоты вплоть до 35 Гц.

В системе также может использоваться сабвуфер SUB 9006-AS, где установлены два длинноходовых 18” неодимовых динамика с 4" диаметром катушки и мощный усилителем 7200 Вт пиковая (3600W RMS).

RCF расширяет D-LINE линейку мини моделями HDL 6-A м HDL 12-AS для подвеса или установки на стойку. HDL 6-A активный 2-полосный линейный массив с сабвуфером HDL 12-AS. Внутри двухполосный цифровой усилитель с пиковой мощностью 1400 Вт. Два СЧ-динамика 6.5” и твитер 1" компрессионный с катушкой 1,7". В сабвуфере усилитель 1400 Вт и 12” динамик с ФИ. Сабвуфер не только подвешивается или устанавливается на стойку, но также его можно установить и на резиновые ножки.

Были также представлены обновленные MK2 версии HD-10A, HD-12A, HD-32A.

Полностью новая линейка аналоговых микшеров RCF серии E. Сюда входят модели E 12, E 16 и E 24, названные по числу каналов. Обещают микрофонные предусилители студийного качества, созданные лучшими итальянскими инженерами. Полупараметрические 4-полосные (3-полосные в младшей модели) эквалайзеры, с двумя полосами в СЧ области. Компрессор, управляемый одной ручкой. Из цифровых микшеров RCF были взяты обработки с плавающей точкой Z.CORE DSP FX, разработанные итальянскими инженерами, специализирующимися в этой области. DSP секция имеет 100 пресетов: 40 реверов, 20 дилеев, 20 пресетов модуляции, 20 пользовательских. 6 Aux Send в старших моделях, 4 в младшей. Длинноходовые 100 мм фейдеры (60 мм на E12). USB порт для стерео записи и воспроизведения. Новую серию создали Умберто Заньери, руководитель подразделения RCF цифрового аудио и продуктовый менеджер Сандро Кинелато.

Новые цифровые микшеры RCF серии M были показаны только в видео прототипов. Они выйдут позже. RCF M 24 будет иметь 24-входа, для более масштабных задач. Также эффектов будет 3 одновременно, а не два, как в модели M 18.

Зато существующие RCF M 08 и M 18 получили новые функции благодаря обновлению прошивки. Теперь на выбор 15 моделей моделируемых усилителей Overloud и четыре дополнительных эффекта Stomp Box. Плеер файлов будет расширен до 4-канального воспроизведения, что могут лишь единичные модели микшеров на рынке. Зачем это нужно? Чтобы можно было поставить дополнительный трэк с метрономом и направить его тем музыкантам, которым он нужен. LAN подключение теперь можно будет использовать для подачи интернет в планшет, который подключен к микшеру для управления. И, наконец, RCF продемонстрировали Android приложение для управления микшером, в дополнение к существующей утилите для iOS. По совокупности свойств у RCF получился уникальный цифровой микшер, у которого на рынке пока нет аналогов.

Мы обсудили Эмануэле особенности применения различных колонок RCF в разных ситуациях. Так как у нас была возможность отслушать весь модельный ряд акустики RCF в демо-зале при фабрике, в Италии, мы поделились своим мнением о различных моделях. Нам очень понравились системы серии “TT+”, особенно новые колонки RCF TT25-A II. Таким образом, прогресс планомерно идёт среди всего разнообразия продукции, включая и традиционные 2-полосные колонки.

Мы спросили, есть ли отзывы по новым линейным массивам RCF от тех, кто их купил и уже применяет? По новым моделям, которые только начали продаваться, отзывы в RCF собрать ещё не успели. Но хорошая новость в том, что по тем экземплярам, что уже ушли покупателям, отзывов о каких-либо проблемах нет. И уж назад точно никто не присылал, пока все довольны. Самое интересное, что для RCF традицией стало заключать договор о поставке колонок прямо на выставке. После прошлогодней демонстрации на франкфуртской выставке на открытом воздухе, колонки оторвали, что называется "с руками", сразу купили и забрали себе для работы прямо с выставки.

Мы спросили: почему в колонках RCF используется фанера российского производства из балтийской берёзы? По мнению RCF, это лучший материал среди возможных. Прекрасно противостоит любым погодным изменения, а также гасит вибрации. Конечно, внутри имеются дополнительные ребра жесткости. Но ведь существуют различные интересные новые материалы, почему не они? По цене и качеству балтийская береза пока вне конкуренции. Кроме этого, из дерева можно очень легко создать колонки любой формы. Остальные интересные материалы, типа композитных, ограничены простыми формами и пока что не подходят. Дерево покрывается специальными красками для защиты от внешней среды. Колонки имеют очень надежную конструкцию и служат очень-очень долго.

Почему у RCF такой огромный модельный ряд, и каждый год добавляется минимум десяток новых моделей? RCF поясняют, что дело в очень глубоком исследовании рынка. Сейчас продукция RCF поставляется в более 150 стран по всему миру. Дистрибуторы отсылают свои специфичные запросы в центральный офис RCF. Для разных применений более подходят определённые колонки. Для инсталляций одни требования, для концертного звука другие. Стремясь быть поставщиком законченных решений, RCF сейчас активно продвигает новые цифровые и аналоговые микшеры.

Не боится ли RCF конкуренции со стороны производителей очень дешевой продукции для массового рынка? Итальянцы поясняют, что RCF один из очень немногих производителей, у которого есть такие мощные собственные возможности по созданию и выпуску широкого спектра аппаратуры. При этом, у RCF очень хорошо получается найти своего покупателя, свою нишу среди прочих очень серьёзных и сильных производителей.

В каких странах наиболее популярна марка RCF? Прямо сейчас наблюдается огромный успех колонок RCF на рынке США, где продаётся самое большое количество моделей. Колонки RCF ставят в райдеры на концертах в США. Естественно, большая популярность RCF в Западной Европе, в Италии, Германии. В России дела идут просто отлично. И, одно из самых больших удивлений для итальянцев, что дела хорошо идут даже в Китае, где рынок переполнен собственными производителями и где ценовая конкуренция самая сильная. В настоящее время, азиатские покупатели очень серьёзно относятся к качеству продукции, предпочитая покупать продукцию западных брендов, если позволяют финансовые возможности.

Мы благодарим компанию RCF за интересную экспозицию и за уделенное нам время.