ProSound.iXBT.com

Фоторепортаж с выставки Prolight + Sound 2014

DiGiCo

Оборудование, представленное на стенде DiGiCo, всегда вызывает неизменный интерес со стороны звукорежиссеров. В этом году по традиции тут было представлено сразу несколько новинок, как из области «железа», так и из области программной среды. Так, например, на стенде демонстрировались консоли SD9 и SD11 с новыми прошивками, значительно расширяющими возможности этих пультов.

Также здесь был представлен интерфейсный модуль D2-Rack для консолей SD8, SD9 и SD11. Основная особенность этого рэка заключается в поддержке частоты дискретизации 96 кГц. Теперь самые доступные консоли DiGiCo могут работать на высокой частоте дискретизации, обеспечивая максимально возможное качество звучания.

Было интересно также воочию посмотреть на EX 007, панель расширения для консолей SD7. Хорошая консоль - это большая консоль. Флагман линейки DiGiCo и без того обладает внушительными размерами и удобным интерфейсом. Тем не менее, многие звукорежиссеры хотят иметь прямой доступ к огромному количеству каналов и настроек SD7. Оснащенный двумя панелями расширения, SD7 выглядит настолько впечатляюще, что даже далекому от звукорежиссуры человеку хочется немедленно овладеть ремеслом микширования живых выступлений.

Еще одна интересная черта консолей DiGiCo — уменьшенные в габаритах версии некоторых консолей. Так, на PL+S 2014 была представлена консоль SD10-24 (в линейке DiGiCo есть еще укороченная версия пульта SD8). Единственное отличие SD10-24 — уменьшенное до 24 количество фейдеров и, следовательно, более компактные размеры. Обладая идентичным полноразмерной SD10 функционалом, SD10-24 может принести значительную прибыль, например, в театре. Ведь большая консоль, установленная в зале, «съедает» драгоценные зрительские места. Экономика тут получается очень интересная. Так, например, в среднестатистическом московском театре прибыль от использования укороченной версии консоли может исчисляться миллионами рублей в год. Иностранные мюзиклы и театры уже давно оценили этот эффект.

RCF

На стенде итальянской компании RCF была представлена интересная новинка. Популярность линейных массивов сегодня настолько велика, что многие уже начинают забывать, что это — далеко не единственная и не всегда самая эффективная конфигурация акустических систем. Одной из альтернатив линейному массиву являются так называемые горизонтальные звуковые массивы, системы типа ARCS. До недавнего времени всего две компании в мире выпускали АС такого типа. Теперь их число пополнила RCF с активным вариантом под названием TTP5-A. Секрет таких кабинетов в чрезвычайно строгой диаграмме направленности по горизонтали, составляющей ровно 22,5 градуса. Благодаря этому при формировании массива из нескольких АС не происходит интерференции в горизонтальной плоскости между соседними источниками звука. Если есть необходимость, с помощью этой системы можно создать равномерное звуковое поле хоть на 360 градусов вокруг кластера. Также четкий контроль горизонтальной дисперсии делает применение таких систем эффективными в залах со сложной акустикой, например, для борьбы с нежелательными отражениями от стен.

Уже довольно давно для топовой серии RCF TT+ была создана фирменная программа дистанционного управления и контроля RDNet. Эта программа зарекомендовала себя как простой и надежный инструмент. В этом году фирма представила новую версию RDNet — 2.0, в которую вошел ряд улучшений. Например, полностью переработаны режимы Offline и Online, что делает процесс администрирования системы более безопасным. Добавлена поддержка логического ID, что позволяет сохранять работоспособность системы при отказе отдельных элементов или изменении их местоположения. Также переработан и улучшен протокол передачи данных для повышения надежности и стабильности системы. Применены быстрые многоадресные команды для более простого управления сложными системами. В целом цифровой интерфейс RDNet 2.0 позволяет DSP, установленным в каждом громкоговорителе, «общаться» друг с другом и центральным управляющим компьютером, из которого можно полностью управлять параметрами колонок и отслеживать их работоспособность. Стоит ли говорить, насколько удобно контролировать всю систему звукоусиления из одного места. Если система звукоусиления на крупном объекте не имеет подобной опции, техническим специалистам приходится каждый день вручную проверять работоспособность каждой акустической системы, что может занимать до 3 часов рабочего времени ежедневно!

Также на стенде RCF были представлены TT25-CXA — новые активные сценические мониторы, оснащенные интерфейсом RDNet, как и все громкоговорители серии TT.

Также вниманию пользователей была представлена новая активная АС серии ART, модель 745-A. Уникальная особенность этой новинки заключается в том, что здесь используется динамик с 4-дюймовой катушкой. Такой ВЧ-драйвер позволяет снизить частоту раздела кроссовера до 500 Гц и таким образом воспроизводить голосовой диапазон одним динамиком, что положительно сказывается на качестве звучания. В качестве НЧ-излучателя у 745-A используется традиционный 15-дюймовый динамик.

EVOX — это новая серия мобильной активной акустики RCF, комбинация активного сабвуфера с пассивным сателлитом, выполненным по принципу звуковой колонны. При этом сабвуфер имеет удобный «карман», в который сателлит можно убрать для транспортировки. В результате комплект занимает крайне мало места и уместится в любой легковой автомобиль. Новинка удобна и проста в эксплуатации.

Также RCF представила совершенно новую пассивную серию VMAX. Эти системы особенно хорошо подойдут для озвучивания клубов. В клубной индустрии RCF знаменита прежде всего благодаря своим сабвуферам с характерным плотным, собранным звучанием. Сабы RCF знают во всем мире и используют даже с акустикой других производителей.

В линейке VMAX представлен весь диапазон систем, которые могут понадобиться для озвучивания клуба любого размера. Для усиления RCF рекомендует использовать 4-канальный усилитель класса D QPS 9600, также оснащенный интерфейсом RDNet.

В этом году компания RCF впервые в своей истории представила линейку микшерных консолей L-PAD. Линейка включает в себя несколько моделей аналоговых микшеров от 6 до 24 каналов. Это микшеры бюджетного уровня, но они обещают быть вполне качественными, как и все оборудование RCF. Для компании это очень важно, так как микшер – важная часть звукового тракта, сказывающаяся на конечном качестве звука акустических систем RCF. Новые микшеры адресованы небольшим прокатным компаниям, музыкантам ресторанного уровня, для небольших клубный комплектов или использования в других в бюджетных инсталляциях. Каждая модель представлена в двух вариантах, со встроенным процессором эффектов и без.

d&b audiotechnik

Самая главная и ожидаемая новинка d&b audiotechnik - усилитель D80. Это первый усилитель класса D в истории компании. Не секрет, что усилители этого класса изобрели достаточно давно, серийно они производятся не менее 10 лет и d&b, пожалуй, одной из последних выпустила этот продукт. Дело в том, что усилители D-класса легче и мощнее традиционных, но часто проигрывают им по качеству звука. Инженеры d&b audiotechnik долгое время работали над качеством звучания нового усилителя, которое должно было быть не хуже, чем у моделей D6 и D12, а это признанные лидеры в своем классе. В результате звучание D80 не вызовет нареканий даже у самых требовательных аудиофилов. К тому же D80 — это не просто усилитель. Это «сердце» любой системы звукоусиления d&b. D80 оснащен мощнейшим процессором, возможности которого в данный момент едва ли используются и на 10 процентов. Безусловно, этот усилитель станет платформой для реализации комплексного подхода d&b к звукоусилению на ближайшее десятилетие. D80 гораздо эффективнее своих предшественников. Выходная мощность D80 - 4 х 2000 Вт в корпусе 2U, даже в сравнении с D12 это совсем другие габариты и вес. Для крупных прокатчиков, использующих в туре сотни киловатт звука, уменьшение размеров и веса усилителя вдвое — это весьма значительная оптимизация.

О качестве новинки говорит тот факт, что перед началом производства компания отправила новые D80 на так называемый Field Testing. Всего на испытания было отправлено 2000 усилителей. Назад с различными неисправностями вернулись 9. А тестирование производится в самых серьезных профессиональных условиях.

Новые усилители используются в мировых шоу самого высокого уровня. Так, в туре Бейонсе используются 40 усилителей D80, мощность которых в общей сложности составляет около 1/3 мегаватт!

Еще одна долгожданная и многообещающая новинка от d&b audiotechnik - звуковые колонны xC-серии. В настоящее время данный тип громкоговорителей очень актуален, их выпускают все, и d&b отметилась в этой теме одной из последних. Как сказали представители компании, «мы долго тянули, потому что не могли просто выпустить звуковую колонну - мы должны были выпустить звуковую колонну d&b»! Это означает, что колонна d&b audiotechnik должна быть лучшей, и в ней обязательно должна быть какая-то техническая изюминка. И она здесь есть: новые колоны xC обладают кардиоидной диаграммой направленности. Ослабление излучения в задней полуплоскости составляет 18 дБ, что существенно сокращает отражения от поверхности, на которую крепится колонна. Примечательно, что d&b решили эту задачу без применения сложной электроники, исключительно механически, за счет особенного внутреннего устройства кабинета. Горизонтальная дисперсия этой колонны составляет 90 градусов, что делает ее крайне эффективной с точки зрения озвучивания больших пространств. В основном звуковые колонны применяются для воспроизведения речи, но xC-серия d&b также отлично воспроизводит и музыку. Но основная и главная особенность этой колонны - в равномерном звуковом поле, которое она формирует.

Звуковые колонны применяются для озвучивания больших помещений, особенно со сложной акустикой, церквей.

Beyerdynamic

Компания beyerdynamic в этом году празднует свое 90-летие. Это один из старейших немецких производителей микрофонов и наушников, а ее основатель Ойген Байер считается изобретателем динамических микрофонов. Скорее всего, это легенда, но доподлинно известно, что всю свою жизнь Ойген Байер оставался апологетом именно динамических микрофонов.

Одна из ключевых новинок beyerdynamic 2014 года — радиомикрофонная система TG100. Это недорогая система диапазона VHF для начинающих музыкантов, которым нужен надежный и качественный микрофон. В отличие от большинства других радиомикрофонов бюджетного класса, TG100 имеет возможность переключения между 8 каналами, а для поддержания устойчивой связи приемника и передатчика используется функция пилот-тон. В целом TG100 очень простая, качественная и недорогая радиосистема, что обещает ей успех на рынке.

Существуют два варианта радиосистемы: комплект с ручным микрофоном и комплект с поясным передатчиком и головная гарнитурой.

Euromet

Компания Euromet, как и обещала нам год назад, представила на выставке стойку-журавль Chorus с особым фиксатором. Эта микрофонная стойка предназначена для студийного использования, чем и объясняются ее немаленькие размеры. Стойка очень мощная и надежная. Для крепления угла журавля используется не сила трения, как в большинстве стоек, а зубчатое сцепление. Для студийной записи это очень важно: на длинное, порядка 2 метров, «плечо» стойки можно не опасаясь закрепить самый дорогой микрофон, кроме того, положение микрофона, долго и тщательно подбираемое звукорежиссером в поисках единственно правильного звучания, фиксируется теперь раз и навсегда. Ситуация, когда на следующий день микрофон опустился на пару сантиметров, звук уже не тот и снова надо регулировать угол наклона стойки, теперь исключена. На сегодняшний день, насколько нам известно, в мире не производится микрофонных стоек с таким вариантом крепления.

На обратной стороне журавля имеется настоящий стальной противовес, а не бутафорская имитация из пластика, как у большинства недорогих продуктов. Не удивительно, ведь производство Euromet находится в Италии, и все их продукты на 100% производятся там, в отличие от большинства «европейских» брендов. Подробнее о производителе и его продукции читайте в нашем материале Микрофонные стойки Euromet.

Подводя итог, можно заметить, что в 2014 году во Франкфурте новинок гораздо больше и они интереснее, чем в прошлом году. С нетерпением ждём поступления новых продуктов на склады российских дистрибьюторов, в магазины – и дальнейших отзывов пользователей.